Гидроудар для поршневых компрессоров или двигателей внутреннего сгорания известная проблема.
Жидкость не сжимаема. При попытке ее сжать, она не успевает вытечь через отверстия выхлопа (а в ДВС есть такт сжатия - там вообще некуда вытекать) и житкость отламывает головку цилинтра - это и есть гидроудар.
Кожух компрессора является докипателем (резкое увеличение сечения трубки и есть докипатель - фреон испаряется), но при низких температурах, близких к температуре кипения хладагента, хладагент не испаряется и в жидком виде может быть закачан в цилиндр. Тем более этому способствую два глушителя на входе в цилинр - они как бы собирают жидкость в единое целое.
Андрёй написал :
Холодильник или морозильник на морозе почти не будет включаться из-за не срабатывания термореле.
Однако при попытке запустить компрессор при температуре ниже -10°С приведет к гидроудару (не обязательно - для этого надо еще несколько условий - например количество хладогента в системе).
Я знаю что в холодосе есть пускозащитное реле, термостат (иногда электронный модуль вместо него). Что такое термореле и какую функцию он выполняет?
Что такое гидроудар? И откуда ему взятся?
vix написал :
Масло загустевшее вот и не запускается.
Забудь про загустевшее масло - это не автомобиль.
Масло для холодильников остается жидким как вода до -40°С.
Иначе холодильник не будет морозить, т.к. по системе вместе с хладагентом масло прокачивается в количестве не менее 1% постоянно, а смоченные трубки системы содержат до 30% масла.
Поэтому компрессор для ремонта содержит норматив масла, а тот же компрессор для производства холодильников содержит почти на 50% масла больше. Такие компрессора нельзя применять для ремонта, т.к. это приведет к переизбытку масла.
По теме вопроса:
Холодильник или морозильник на морозе почти не будет включаться из-за не срабатывания термореле.
Однако при попытке запустить компрессор при температуре ниже -10°С приведет к гидроудару (не обязательно - для этого надо еще несколько условий - например количество хладогента в системе).
vix написал :
Включили холодильник при минус 20 , мотор попытался запустится, но ему не дало реле и выключило от перегруза, потому что масло в компрессоре холодное.
Масло в компрессоре не замерзает-загустевает и при -30°С, т.к. это температура кипения хладагента в испарителе.
А подогрев кожуха компрессора проводится для исключения натекания жидкого хладагента и не получения компрессором гидроудара.
Предположим вы поставили холодильник в неотапливаемом помещении. Минимальная температура при которой может запускатся и работать мотор-компрессор холодоса +5 градусов. Это значит придется делать исскуственный подогрев компрессора. Как у некоторых кондиционеров.
Про работу холодоса у ваших соседей можно предположить следующее. Включили холодильник при минус 20 , мотор попытался запустится, но ему не дало реле и выключило от перегруза, потому что масло в компрессоре холодное. Что происходит дальше. Мотор ведь пытался запуститься, то есть на пусковую обмотку было подано напряжение, масло хоть немного, но разогрелось. Через некоторое время реле повторит попытку запуска. И так будет продолжаться до тех пор, пока в компрессоре не разогреется масло до приемлемой температуры.www.x753535.narod.ru
adam&the ant написал :
Приезжают зимой периодически и забирают заморозку по мере необходимости.
А что мешает это делать из выключенного морозильника?
"Плавающая" зимняя температура?
Вдруг заготовки размёрзнутся?
По-мне,так пусть хоть пуд,хоть десять их пропадёт,нежели преживать я буду :" не схватил -ли клина мой беспризорный морозильник,не загорелось-ли чего,не съездить-ли кнопочку "тест" на УЗО понажимать...."
Cогласен,но и у меня морозилка привезенная из чухляшки б/у "Elektrohelios"(т.к. на нашем рынке не присутствует то могу сделать ошибку в написание) и стоит не дороже чем новая морозилка Атлант
Илья, раз юмор понравился, позволю себе высказать еще и предположение - у соседей Саратов или какой-нибудь Атлант. Потому что, с одной стороны, "неубиваемая советская техника", а с другой - они могли выбирать его по принципу "если и помрет, так хоть по карману не очень ударит".
Юмор оценен по достоинству.Если соседи мои так поступают,то сомневаюсь,что они единственные и уникальные в наших широтах.В выходные специально схожу поговорю,заодно узнаю какой модели морозильная камера.
Илья, банальным вопрос про моризилку зимой был бы для поисковиков ЮАР или какого-нибудь Израиля А в наших широтах, несмотря на глобальное потепление, пока это нетривиальный вопрос.
Удивительно.Мне казалось,что банальный вопрос,а перерыв все поисковики,ничего не нашел.
Господа,есть ли реальные пользователи,которые оставляют включенным морозильную камеру зимой в неотапливаемом доме???
Нашел только вот что по данной теме:
Холодильник реализуемые в России климатического класса SN, N температура эксплуатации 10-32 оС. При работе при низких (а тем более при отрицательных)температурах окружающего воздуха угробите компрессор (заклинит)
Поиск не дал результатов,но почему то убежден,что данный вопрос когда то уже звучал.
Итак.Дача зимой не отапливаемая.Есть желание оставлять морозильную камеру не выключенной.
Знаю,что соседи именно так и поступают.Летом делают заготовки и оставляют их замороженными в морозильной камере на зиму.Приезжают зимой периодически и забирают заморозку по мере необходимости.
Вопрос.Не вредно ли это для морозильной камеры? Если не вредно,то есть ли смысл если за бортом температура -20,на зиму уменшать температура заморозки в камере?
Всем спасибо.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.