Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 01.12.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 192
#945726

Последняя ссылка некорректа, т.к. там рекомендация для двух типов аккумов, и непонятно к какому типу рекомендация относиться конкретно.

Немного в тему с сайта GP:

Хранение аккумуляторов
Хранить аккумуляторы рекомендуется в заряженном состоянии в прохладном месте (завернутые в полиэтиленовый пакет в холодильнике), но не ниже 0°С. Через каждые 9-12 месяцев следует делать тренировочный разряд-заряд. Не следует хранить аккумуляторы более 3 лет, т.к. после этого срока работоспособность аккумуляторов снижается.

Кто-нибудь что-нибудь знает о NiCd банках от Энергия в формате 4/5 sub-C емкостью 1200 (...120SCK)?
В Киеве есть только SAnyo 1250 по цене $5 и эта Энергия по цене $2.3.
А также китайского производства АКБ БОШ 1.5 Ач в формате Sub-C (43мм высотой) у дилера по цене $82. Упаковка и репутация продавца вселяют веру в оригинальность. но в сертифицированных сервис центрах такой емкости АКБ (но кажется Малайзия) стоит $110.

10 Банок от Sanyo + $12 за сборку с точечной сваркой = $62. ОТ Энергия получится $45.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Немного на тему аккумуляторов на сайте Боша.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

AlVadSk написал :
А Nasa рекомедует закорачивать банки

Вы еще рекомендации NATO почитайте...

А Nasa рекомедует закорачивать банки

А рекомендации 3M ближе к более распространенному на этом форуме мнению о необходимости хранить NiCd заряженным. Речь идет, если не ошибаюсь о заряде током 1С, не правда ли?
NiCd Battery Management for First Responders
Charging Schedule
At room temperature, NiCd batteries discharge approximately 1% per day. Note that the
discharge rate increases significantly at higher storage temperature. Therefore, 3M
recommends that NiCd batteries used for first responder applications receive an initial 16
hour charge before being placed into service. Batteries in storage should be charged for 8
hours every two weeks thereafter.
General Tips on Extending the Life of NiCd Batteries

  1. Voltage depression (AKA “memory”) caused by repeated incomplete discharge cycles is
    not a significant issue in PAPR applications.
  2. Running the batteries down completely (less than 1 volt output) or “deep discharging”
    will damage the battery cells and will not improve capacity.
  3. Avoid charging batteries continuously for more than 1 week. Do not charge in clusters
    or in confined areas such as storage cabinets. These conditions increase cell temperature
    and reduce capacity.
  4. Chargers must be kept in an open, ventilated area and must not be stacked on top of each
    other.

Вот цитата из GP

• Always store batteries in a cool, dry place.
• After long storage, e.g. over a year, it is desirable to cycle
(charge/discharge) the battery 3 times to restore full capacity.
• Do not mix batteries with metal objects during storage or
transportation to avoid accidental short-circuit.
• Do not store large quantities of batteries in a densely
packed condition when they are in a charged or partially
charged state.

непонятно в каком состоянии закладывать на хранение, во многих англоязычных ресурсах есть подобное упоминание о необходимости периодического проведения циклов зарядки/разрядки для восстановления емкости, но в каком состоянии класть на хранение не упоминается.
Видел упоминание resilitent (упругости) NiCd что делает не очень важным состояние, в котором акк.
кладутся на хранение.
Или вот еще
In mirror contrast to lead acid, a NiCd's life is downright racy. Some can be used with fast chargers and others are even self-charging. NiCds should be stored in a discharged state. Remember, to avoid voltage depression don't overcharge a NiCd, discharge it completely or put one not built for the fast life on a quick charger.

Еще
NiCd - Nickel Cadmium - are intended to be charged, drained fully when used, then recharged and used again. They will last for years when used this way. I have a few that are over 10 years old. Most people think if they leave them on CHARGE all the time they will always be ready to go; but this is not true. If left on CHARGE all the time, they will exhibit MEMORY EFFECT, and will actually lose their ability to properly discharge and recharge. If you intend to store NiCD batteries, they should be in a nearly fully discharged condition, then charge them up when you are ready to use them. They have a slow self-discharge, and will lose a lot of their charge after a few of months. That's why, when you buy them, you have to charge them before use. They are shipped to stores uncharged.

Не желая загубить АКБ своего приобретенного в апреле GSR 12-2 до состояния АКБ приобретенного 2 года назад PSR 1200 не найдя ответа в инструкциях на оба шурика задал Яндексу вопрос "хранить NiCD" и получил две страницы с "...Хранить NiCd батарею нужно в разряженном состоянии."
В частности здесь

Все по этому поводу на этом форуме прочел, но ничего понять не могу, физика процессов недосягаема. ПОчему производители инструмента ничего не советуют ? Или есть исключения?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

AlVadSk написал :
Может тренировать надо лампой большей мощности?

Я пользовался галогенкой от проектора КГМ12-100 (100Вт).

AlVadSk написал :
Вторая АКБ из комплекта намного лучше результаты демонстрирует. Но заряжется в той же зарядке с током 1.1А всего лишь 50мин, а должна около 1часа 24мин, что и происходит с первой (дохлой АКБ).

Я бы вскрыл акб и погонял дохлые банки индивидуально.

in my humble opinion

Отмеченная раннее как умершая АКБ 12В 1,2Ач от БОШ подает признаки жизни после тренировки зарядкой AD1411DV и разрядкой через лампу 12В 10Вт. До напряжения 10В разряжается около 50 Мин, но если после зарядки оставить ее на 2-3 дня, то дела намного хуже - разряжается до 10В только за 25-35мин. Была забыта в зарядке без отключения с током зарядки 450мА на 7 часов когда-то.

Может тренировать надо лампой большей мощности?

Вторая АКБ из комплекта намного лучше результаты демонстрирует. Но заряжется в той же зарядке с током 1.1А всего лишь 50мин, а должна около 1часа 24мин, что и происходит с первой (дохлой АКБ).

Регистрация: 05.06.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 413

VVV121 написал :
Там дело не только в этом. Коллекторные двигатели имеют склонность к искрению, а лишние магнитные поля дискетам противопоказаны.

я бы сказал еще по другому
Это практически единственное решение со стабильной частотой вращения, что и требуется для накопителей на магнитных дисках.

В более старых флоппиках стояли отдельные, опять-же, безколлекторные движки и на шпиндель шел ремень.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

VVV121 написал :
Там дело не только в этом. Коллекторные двигатели имеют склонность к искрению, а лишние магнитные поля дискетам противопоказаны.

Тоже верно.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

VVV121 написал :
Моторесурс от них требовался весьма неслабый - при работе дискета постоянно крутится. Другое дело, что момент там небольшой.

Сколько он там крутится... Вот в сидюках мотор действительно хорошо нагружен (часто менял, когда занимался ремонтом БРЭА), а в компухтерных еще и весьма быстро вращается. Но там коллекторные почти и не применялись (только на самых ранних 1-2 скоростных моделях).

in my humble opinion

n-p-n написал :
нагрузка мала, а ресурс нужен огромный. Поэтому там обосновано применение таких движков.

Там дело не только в этом. Коллекторные двигатели имеют склонность к искрению, а лишние магнитные поля дискетам противопоказаны.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

VVV121 написал :
при работе дискета постоянно крутится

Но дискета крутится только при обращении к дисководу и примерно минуту после (потом срабатывет «засыпание» движка.)

Я нестрого выразился. Имел в виду, как раз это самое. Что нагрузка мала, а ресурс нужен огромный. Поэтому там обосновано применение таких движков.

Dr.NO написал :
Только не обслуживаемым.

У Вас, видимо, с английским так себе :-) Если бы речь шла про обслуживание, то писали бы "SERVICEABLE: NO". Хотя, может это с немецкого так перевели :-)

Dr.NO написал :
вентильном все наоборот. Постоянные магниты на роторе, обмотка на статоре, чем больше обмоток на статоре тем больше момент. А датчик положения ротора на коллекторном есть ? а электроника ?

Электроника там простейшая - управление магнитным полем в зависимости от положения ротора. Ну будет разница в цене у них 10$ - согласитесь, для инструмента даже ценой в 200$ это ерунда.
Другое дело, что вечный инструмент производить невыгодно, особенно в нижней и средней ценовой категории. Так что я в общем-то сам не думаю, что в 96-м стоит бесколлекторный мотор :-)

n-p-n написал :
А неподверженным износу - врядли. Скорее, «рассчтанным на срок службы всего девайса.» Каков он - лет 5?

Может и так. Только срок службы может быть разным.

n-p-n написал :
В флоппиках движки микромощные совсем. И материала в них кот наплакал. А моторесурс от них требовался...

Моторесурс от них требовался весьма неслабый - при работе дискета постоянно крутится. Другое дело, что момент там небольшой.

VVV121 написал :
Она только означает, что данный блок производитель считает не подверженным износу и не обслуживаемым

Только не обслуживаемым.
Кончатся щетки, меняете движок. Во всех моделях так, кроме конечно тех где стоит уникальный движок обслуживаемый со сменными щетками.

VVV121 написал :
Напомню - простые бесколлекторные моторы стоят в флоппи-дисководах, ценой 10$. Так что...

Да собсно ничего кроме крутящего момента.

VVV121 написал :
Разница в конструктиве у них не слишком сильная, в себестоимости тоже

Как это ? В вентильном все наоборот. Постоянные магниты на роторе, обмотка на статоре, чем больше обмоток на статоре тем больше момент. А датчик положения ротора на коллекторном есть ? а электроника ?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

VVV121 написал :
считает не подверженным износу и не обслуживаемым

необслуживаемым - согласен.
А неподверженным износу - врядли. Скорее, «рассчтанным на срок службы всего девайса.» Каков он - лет 5?

В флоппиках движки микромощные совсем. И материала в них кот наплакал. А моторесурс от них требовался...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

SDA OMSK написал :
Движок стоит именно китайский Johnson, а вот крутящий момент у него очень не хилый для 9,6 в.

Никто не говорит, что этот мотор слаб. Тем более, смотря с чем его сравнивать.

SDA OMSK написал :
Кому часто приходится крутить саморезы с предварительным засверливанием и постоянно менять сверло на биту и обратно, поймут как удобно иметь быстросъемный патрон.

Это верно.

in my humble opinion

n-p-n написал :
В сравнении, конечно. С бесколлекторными моделями.

Дались Вам эти бесколлекторные модели :-) Разница в конструктиве у них не слишком сильная, в себестоимости тоже. Напомню - простые бесколлекторные моторы стоят в флоппи-дисководах, ценой 10$. Так что...

SDA OMSK написал :
Кому часто приходится крутить саморезы с предварительным засверливанием и постоянно менять сверло на биту и обратно, поймут как удобно иметь быстросъемный патрон.

О дааа, я от этой крессовской фичи в восторге. А уж угловая насадка там вообще сказка!

n-p-n написал :
А Вы уверены, что сия маркировка означает, что мотор - вечный?

Конечно нет. Она только означает, что данный блок производитель считает не подверженным износу и не обслуживаемым. А уж что под этим имеется в виду - хрен знает.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

SDA OMSK написал :
И если 96ASS считать "бюджетным",

В сравнении, конечно. С бесколлекторными моделями.

SDA OMSK написал :
Жаль что ее не стали ставить на остальных болгарках.

Да, действительно, чего это они?

Движок стоит именно китайский Johnson, а вот крутящий момент у него очень не хилый для 9,6 в.
К стати такие движки стоят на шуриках многих солидных производителей. И если 96ASS считать "бюджетным", то его редуктор с полностью металическими шестеренками и быстросъемный патрон с установленной под ним битой даст фору многим крутым брендам. Кому часто приходится крутить саморезы с предварительным засверливанием и постоянно менять сверло на биту и обратно, поймут как удобно иметь быстросъемный патрон. К стати у Крессовской болгарки 6390, которую сейчас сняли с производства, стояла дугообразная боковая ручка. Так это просто шедевр, ничего удобней я не встречал. Жаль что ее не стали ставить на остальных болгарках.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

n-p-n написал :
Сдаётся мне, что в нём стоит какой-нибудь китйский Johnson с несменными щётками...

Уверен, что за 200$ иначе и быть не может.

in my humble opinion

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 VVV121 А Вы уверены, что сия маркировка означает, что мотор - вечный?
Разбирал кто-нибудь Kress 96ASS. Сдаётся мне, что в нём стоит какой-нибудь китйский Johnson с несменными щётками...

n-p-n написал :
То, что в данной бюджетной модели Кресса несменные щётки в двигле не означает, что двигатель - безщёточный.

Еще раз: мотор маркирован как "WEAR PART: NO". Т.е. изнашиваемых деталей там нет и он типа вечный. Что это означает - я могу только предполагать, ибо разбирать его у меня никакого желания нет. Редуктор там идет отдельным блоком.
Кстати, нихрена себе "бюджетная модель" - 200$!

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 VVV121 То, что в данной бюджетной модели Кресса несменные щётки в двигле не означает, что двигатель - безщёточный.
Грубо говоря, существует «4 ступени классов» моторов в шуриках:

  1. Самая дешёвка. Мотор сменяется при износе щёток целиком. Так даже на моём среднеклассном Bosch GSR-12V. Так и на Kress AS-72S (кстати, в нём вообще общий блок мотор-редуктор.)
  2. Покруче. Сменные шётки.
  3. (или 2.1 скорее) - внешняя замена щёток. То есть, изделие подразумевает такую интенсивную работу, что замена щёток упрощена конструктивно.
  4. Бесколлекторные моторы. Ну «типа, вечные».

У того же крессовского 96 ASS нет щеток в списке запчастей, мотор идет отдельным блоком и имеет комментарий "WEAR PART: NO", т.е. это неизнашиваемая часть. Отсюда вывод: либо там щетки вечные, либо он безколлекторный. Я более склонен ко второму варианту. Безколлекторные двигатели, при лишь чуть более высокой стоимости, имеют более высокий крутящий момент на низах, что и требуется для шуруповертов.