Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#815544

Прошу поделиться опытом по зарядке NiCd аккумулятора шуруповерта (12V 1.2Ач) от бортовой сети автомобиля или авто аккумулятора. Как это сделать проще?

Allen написал :
Как это сделать проще?

Купить преобразователь =12В/~220В и воткнуть в него штатный зарядник

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Да, самый простой путь - такой.

Да, этот путь известен. Самый простой из готовых решений, но к сожалению далеко не самый безопасный. Не хочется в авто проявлять 220в. К розетке сразу найдется куча применений и у детей тоже.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Allen написал :
Самый простой из готовых решений, но к сожалению далеко не самый безопасный.

Это почему?

Allen написал :
Не хочется в авто проявлять 220в. К розетке сразу найдется куча применений.

Зачем? Преобразователь подключается к прикуривателю. Зарядили, отключили и убрали с глаз долой до следующего раза. Детям объяснить, что и шурик не игрушка, хоть и жужжит

in my humble opinion

Был как-то преобразователь советский для питания электробритвы. Хотя был маломощный, больше в машине 220 категорически не нать. Если есть устройство, кто его будет прятать после каждой зарядки шуруповерта. Сам же и захочешь то это то другое подключить. И дети не того возраста, чтобы прятать от них. А инструкцию по ТБ у нас строго блюдут только те,- кто сам побывал в неприятной ситуации и то не навсегда. Менталитет такой.
Вобщем 220 в машине не приемлю.
Видел у электрика коробку небольшую с вольтметриком и амперметриком, выдавала 10-30В от аккумулятора. Тогда была не нужна, теперь электрика того нет.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Тогда есть только один вариант: купить зарядку с питанием от бортовой сети автомобиля.

Allen написал :
И дети не того возраста, чтобы прятать от них.

Тем более.

Allen написал :
А инструкцию по ТБ у нас строго блюдут только те,- кто сам побывал в неприятной ситуации и то не навсегда.

Ну это сами знаете от чего зависит.

in my humble opinion

Честно говоря я думал может кто схемкой владеет. Она не должна быть особо сложной. Сам в проектировании электоники профан, а собрать схемку по вечерам осилил бы.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Сегодня проще и гораздо дешевле купить готовый.

in my humble opinion

Allen написал :
собрать схемку по вечерам осилил бы.

--поищите схему для питания ноутбука в машине. Там на выходе получается порядка 20в(хотя разные бывают) - в принципе то, что надо. Только придется вводить стабилизацию тока заряда и отключение по температуре... Или просто заряжать через лампочку определённое время.

Типа такого , раньше мне попадался вариант по-проще, сейчас что-то не нахожу его.

Allen написал :
Честно говоря я думал может кто схемкой владеет. Она не должна быть особо сложной.

Я бы не сказал, надо спаять штатный зарядник, только с питанием от 12-14 вольт постоянки.

Регистрация: 22.03.2008 Новосибирск Сообщений: 71

Allen написал :
Да, этот путь известен. Самый простой из готовых решений, но к сожалению далеко не самый безопасный. Не хочется в авто проявлять 220в. К розетке сразу найдется куча применений и у детей тоже.

"Волков бояться - в лес не ходить"(с) русская пословица.
Самое удачное и бескровное решение.
С применением же БП для ноутбука необходимо выходное 19Вольт "запихнуть" внутрь зарядного устройства, т.е. без разборки зарядника не обойтись.

А почему бы не питать шуруповерт от бортовой сети авто, правда провода нужны не тонкие!!

wdomowoj написал :
А почему бы не питать шуруповерт от бортовой сети авто

Машину тяжело за собой таскать.

Регистрация: 22.03.2008 Новосибирск Сообщений: 71

Викторыч написал :
Сообщение от wdomowoj
А почему бы не питать шуруповерт от бортовой сети авто

Машину тяжело за собой таскать.

Я так понял, что автор в авто и собирается работать инструментом.

2wdomowoj А я так понял, что он дачу или еще чего строит, а электричества нет.

Регистрация: 25.08.2006 Зеленоград Сообщений: 741

у Linear Technolgy Есть микросхема LT1513 - готовая зарядка, даже вроде можно литий заряжать, но судя по характеристикам - я бы не рискнул, на нее нормальная аппликуха есть, в ней схемка и даже разводка печ.платы нарисована, минуса всего 2 - максимальное напряжение аккумулятора 20В, и нужен хитрый дроссель, его пришлось мотать ручками.

Allen написал :
Вобщем 220 в машине не приемлю.

Ну, это дело сугубо личное а вот буржуины уже опционально 220 в район задних сидений подводят, и пользователи (пассажиры ) это приветствуют.

есть сложный вариант - берете зарядку от вашего шурика, меняете входной транзистор и транс. будет зарядка с другим входным напряжением. или как проавильно выше сказали - повышающий dc/dc до 20В например и специальный контроолер заряда с алгоритмом dU/dt (самый универсальный - не надо никаких датчиков в аккуме). микруха дешевая есть, например MC33340/MC33341.

Викторыч написал :
Машину тяжело за собой таскать.

Кстати, как вариант можно рассмотреть, не машину конечно, а скажем авто аккумулятор из самых легких + 3 метра провода. Будет ли шуруповерт нормально работать при такой комплектации?

Регистрация: 22.03.2008 Новосибирск Сообщений: 71

Если провод будет достаточного сечения, ведь пусковой ток 12В шуроповерта порядка 15 А,
а рабочий порядка 10А.

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2687

Преобразователь стоит сотни четыре рублей.Концы преобразователя 12*220 кидаються на аккумулятор,так что отмазка про 220 в машине это для трепа.
Самому спаять -это что паяем ? 12в на синусоиду в 50 гц для 220,или 12 в 20 постоянки с подключением на микросхему для согласования с заряжаемым аккумулятором? год будете паять и отлаживать и собирать в корпус.

Алексейй написал :
отмазка про 220 в машине это для трепа.

это для тех.- кто не пробовал и не испытывал на себе. Как ремни безопасности. Некоторые после ДТП желают дополнительным пристегнуться.

JimDaddy написал :
а вот буржуины уже опционально 220 в район задних сидений подводят, и пользователи (пассажиры ) это приветствуют

Круто. Значит в ванной комнате 220 без УЗО никак нельзя, смертельно опасно! В авто на заднем сидении,- пожалуйста. Где логика?

wdomowoj написал :
Если провод будет достаточного сечения, ведь пусковой ток 12В шуроповерта порядка 15 А,
а рабочий порядка 10А.

Думаю гибкий медный 2х2.5 будет достаточно?

Allen написал :
Круто. Значит в ванной комнате 220 без УЗО никак нельзя, смертельно опасно! В авто на заднем сидении,- пожалуйста. Где логика?

За ответами к руководству VW

Allen написал :
в ванной комнате 220 без УЗО никак нельзя, смертельно опасно! В авто на заднем сидении,- пожалуйста. Где логика?

Очень простая логика. Бытовые сети имеют глухозаземленную нейтраль, то есть возможно поражение от одной фазы просто током утечки на землю через тело человека. В описываемой ситуации (с преобразователем 12/220) поражение возможно только при включении человека между двумя выводами 220В. А это довольно сложно организовать, если использовать оборудование промышленного изготовления (розетки, вилки и т.п.)

JimDaddy написал :
За ответами к руководству VW

Или Тойоты

В ванной надо думать тоже никто пальцами в розетку не тычет и вообще, везде, где близко земля стараются уйти от 220 на 36 24 или даже12. А тут наоборот? Как надо постараться, чтобы выводы 220 в авто сделать полностью безопасными? Те же розетки, провода, которые постоянно испытывают вибрацию и трение. Проводка в авто и без 220 не так редко коротит и пыхает. А тут еще пассажиры... Вместо того, чтобы ездить по городу в калошах, норовят на природу еще и босиком еще и в речке выкупаться и сразу в машину за пивом или сигаретами. Не знакомо?

Регистрация: 09.04.2007 Новосибирск Сообщений: 258

Купить преобразователь =12В/~220В и воткнуть в него штатный зарядник

имхо лучше по соотношению цена/качество ничего не придумаешь...
и шурик зарядить
и ноутбук
и чай вскипятить...
проверено

2Allen "Электрифицированная железная дорога включает поезда дальнего следования (пассажирские и грузовые), электропоезда (электрички), метрополитен и трамваи. Последние два вида электротранспорта работают при напряжении до 750 В, электрички и поезда дальнего следования – при постоянном токе с напряжение до 3 кВ и при переменном токе от 15 до 27,5 кВ.
Система электроснабжения троллейбусов, трамваев и метрополитена включает в себя линии переменного тока 6 или 10 кВ (в основном кабельного исполнения), трансформаторы 6/0,5 или 10/0,5 кВ, соответствующие выпрямительные установки и фильтры." (с)
Вам не страшно? Как вы, при таком подходе, электрочайник в руки берете ?

Викторыч написал :
Вам не страшно? Как вы, при таком подходе, электрочайник в руки берете

Нет. Не страшно. Я не путаю праведное с грешным. В областях, которые вы указали действуют серьезные правила по устройству и эксплуатации электроустановок. Конкретные люди несут за соблюдение правил конкретную ответсвенность вплоть до уголовной. Тем не менее, каждый год (может в Томске нет, не знаю ) случаются несчастные случаи, слав. бо. их не много и не афишируются в городе. Возможно производители VW архисерьезно подошли к вопросу защиты от поражения, флаг им в руки и как говорится время покажет. И не такие концерны отзывали свои "Хау-ноу" с выплатой компенсаций.

Kifer написал :
и шурик зарядить
и ноутбук
и чай вскипятить...
проверено

при таком подходе как говорят "случай обязательно случится" вопрос времени. И лучше, чтобы это был сам конструктор, а не сын, внук или другая родная душа. Не понимаю людей, которые делают вопреки всем запретам, а в случай чего мажут сопли по щекам типа " Я этого не хотел и не знаю, как получилось"

Allen написал :
норовят на природу еще и босиком еще и в речке выкупаться и сразу в машину за пивом или сигаретами.

Ну и чем они рискуют? Нейтраль-то НЕ глухозаземлённая. Нет пути тока- нет поражения.

2Burrdozel К стати, а какое напряжение на батарейках в Приусе?