Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 18.09.2007 Нижний Новгород Сообщений: 49
#819132

Товарищи мастера! Надо соединить скруткой 4 медных моножилы (ВВГ кабель). Нормально ли будет, если предварительно каждую жилу залудить, потом скрутить и потом уже прогреть для расплава? Трудоемкость не важна, надо сделать только две скрутки, но качественно и надолго.
Во избежании дискуссии - про Wago и винтовые клеммники знаю, про прочие методы тоже.

Регистрация: 21.06.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 9624

bertran81 написал :
если предварительно каждую жилу залудить, потом скрутить и потом уже прогреть для расплава

нормально будет

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._

sergey_sav написал :
нормально будет

Смотря как залудить. Это чтобы дискуссий не начинать

Регистрация: 18.09.2007 Нижний Новгород Сообщений: 49

Разумеется, говорим о нормальном лужении прямыми руками в канифоли, ровным слоем припоя.

bertran81 написал :
ровным слоем припоя.

и очень тонким, например, на горячую протирая жилу тряпочкой. Я бы поставил СИЗы и не парился.

Регистрация: 21.06.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 9624

Викторыч написал :
Я бы поставил СИЗы и не парился.

Викторыч написал :
Это чтобы дискуссий не начинать

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

bertran81 написал :
Нормально ли будет, если предварительно каждую жилу залудить, потом скрутить и потом уже прогреть для расплава?

-Вообще-то имеет значение и сечение- 95 мм2, например, требует кроме паяльника еще и тигелек с расплавленным припоем использовать...

  • а облуживать каждую жилу нужно только при сильном их окислении или "посторонних включениях", с чистой медью каждую жилу отдельно не лудили никогда..

Регистрация: 21.06.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 9624

2Valeryko Полагаю, автор не имеет желания спаивать жилы по 95 мм2 в домашних условиях... Посему может обойтись и обычным паяльником без применения тигелька. А залуживание каждой жилы ещё никому не помешало, тем более, что спайки всего две.

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._

Valeryko написал :
а облуживать каждую жилу нужно только при сильном их окислении или "посторонних включениях", с чистой медью каждую жилу отдельно не лудили никогда..

-угу, а провод зажимать винтом только если без винта плохо держиться, а если сверху в автоматы втыкать, то и так не выпадет, ржуиплачу

Облуживать обязательно перед пайкой и механическим креплением, кое, тоже обязательно. Вот из-за таких, как Valeryko, и происходят отказы в аппаратуре.

каким припоем?

Регистрация: 21.06.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 9624

ПОС40 вполне пригоден и не является дифицитом. имхо

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._

ПОС-61 - меньше свинца, меньше температура плавления, меньше вероятность, что слезет нагретая изоляция при нагреве большой массы. На "космосе" до 6 квадрат только им и паяли.

Valeryko написал :
с чистой медью каждую жилу отдельно не лудили никогда..

-это точно, имея двадцатилетний с + опыт ремонта отечественных телевизоров и прочей техники, могу это подтвердить. Тут уж вступает "теория контактов" и метод "ощупывания-оглядывания". В МИРЭА это не преподавали, это практика.

bertran81 написал :
Товарищи мастера! Надо соединить скруткой 4 медных моножилы (ВВГ кабель). Нормально ли будет, если предварительно каждую жилу залудить, потом скрутить и потом уже прогреть для расплава? Трудоемкость не важна, надо сделать только две скрутки, но качественно и надолго.
Во избежании дискуссии - про Wago и винтовые клеммники знаю, про прочие методы тоже.

Сначало скрутите нелуженные, потом лудить и спаевать в тоже время. Луженные жилы невозможно нормально скрутить.

leonard написал :
Луженные жилы невозможно нормально скрутить.

Да ты чё ?! Вот не знал! На "космической" фирме, где я проработал лет ...цадь, никто этого не знал! Или это наухау какаята ?
"Бездарные люди - обыкновенно самые требовательные критики; не будучи в состоянии сделать простейшее из возможного и не зная, что как делается, они требуют от других совсем невозможного." (С)

DC/AC Вы скручивали луженные жилы?
Должен сказать это конечно возможно фактически, но настолько ненормально и глупо, что можно обозвать невозможным.

leonard написал :
Луженные жилы невозможно нормально скрутить.

leonard написал :
это конечно возможно фактически, но настолько ненормально и глупо, что можно обозвать невозможным.

Подписываюсь под обоими высказываниями. Могу добавить только, что припой тоже окисляется. Причем более активно чем медь. Что будет представлять из себя такая скрутка? Плохо пропаянное и плохо скрученное соединение, которое начнет искрить когда окислится припой..

Технология пайки оловянно-свинцовым припоем
Для соединения металлических деталей пайкой их необходимо облудить, соединить и нагреть, возможно, вводя в место пайки ещё припоя. Следующие простые рекомендации помогут достичь высокого качества пайки.

Хорошо поддаются пайке оловянно-свинцовыми припоями следующие металлы (в порядке ухудшения):
Драгоценные металлы (золото, серебро, палладий и т.д., а также их сплавы)
Медь
Никель, латунь, бронза
Плохо поддаются пайке оловянно-свинцовыми припоями следующие металлы (в порядке ухудшения):
Железо, сталь
Чугун
Алюминий
Детали, подлежащие пайке, следует зачистить до металла (удалить защитные покрытия, грязь, окислы). Драгоценные металлы не покрываются окислами (кроме серебра, которое может со временем чернеть).
Для пайки электронных компонентов следует использовать выпускаемый промышленностью оловянно-свинцовый припой с содержанием олова около 61%, если не указано иное в технологической карте. Припой с таким содержанием олова обладает наименьшей температурой плавления(190°), наименьшей прочностью.
Для пайки электронных компонентов следует использовать флюсы, не вызывающие коррозию и не обладающие электропроводностью. Такие флюсы имеют надпись коррозионно-пассивен и/или не требует отмывки. Хорошо себя зарекомендовали флюсы в виде геля на канифольной основе.
Активные флюсы (с содержанием кислот и других вызывающих коррозию веществ), например хлористый цинк, используются для пайки электронных компонентов только при условии последующей промывки растворителями для полного удаления остатков флюса. В бытовых условиях такой вариант практически нереализуем.
На зачищенное место пайки наносится тонкий слой флюса. Затем место пайки приводится в соприкосновение с расплавленным припоем (например, касанием облуженного горячего паяльника или погружением в расплавленный припой). Если все сделано правильно, то деталь в месте контакта с припоем смачивается им. После охлаждения слой застывшего припоя должен быть блестящим, ровным, без не смоченных островков.
Залуженные детали фиксируются в необходимом положении и прогреваются паяльником. При необходимости в место нагрева вводится дополнительное количество припоя (капля на паяльнике или касание нагретых деталей припойной проволокой). В изделиях высокой надёжности, как правило, залуженные провода перед пайкой ещё и скручиваются («должно держаться без припоя»).
Спаиваемые поверхности должны быть неподвижны до полного отвердения припоя. Даже небольшое движение деталей друг относительно друга в момент кристаллизации припоя может очень существенно снизить прочность соединения.
При необходимости флюс удаляется растворителем.

Привет, знатоки! ИМХО. В первую очередь нужно учесть токи протекающие по этим пресловутым четырем проводам в скрутке. Во-вторых, исходя из значений тока и переходного сопротивления припоя вычислить падение напряжения и температуру скрутки, а также минимальную температуру эксплуатации. (Если -30, то пайка запрещена категорически). Если все в пределах нормы, то проблем не будет. Хотя ПУЭ не ркомндует использовать пайку.
bertran81, а скажите, что мешает использовать сварку?

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 9471

AC/DC написал :
Сообщение от Valeryko
с чистой медью каждую жилу отдельно не лудили никогда..

-это точно, имея двадцатилетний с + опыт ремонта отечественных телевизоров и прочей техники, могу это подтвердить.

ни разу невидел нелуженых компонентов, отстал наверное, от космоса (глазки и ушки для подводного флота делал)

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 9471

mww08 написал :
bertran81, а скажите, что мешает использовать сварку?

а что мешает использовать подходящий винтовой клеммник, одев его на скрутку, и зажав двумя винтами) мало, можно два клеммника одеть,
зачем ради двух соединений, использовать техпроцесс с десятком испытательных соединений...

ACDC самое хреновое когда конкретный вопрос превращается в конкретный салат, тут и так хватает одного спеца по винегрету.

bertran81 написал :
Надо соединить скруткой 4 медных моножилы

вот вопрос по конкретному материалу. И были конкретные ответы, что лучше делать в такой то последовательности.

AC/DC написал :
Технология пайки оловянно-свинцовым припоем
Для соединения металлических деталей пайкой их необходимо облудить, соединить и нагреть, возможно, вводя в место пайки ещё припоя. Следующие простые рекомендации помогут достичь высокого качества пайки.

Это уже пошел салат. Что именно, при каких обставах??

Есть технология производства, если не в курсе, что это такое, то и советы давать не надо. "Пайка" это не "наляпывание" припоя недогретым жалом паяльника на провод. А "салат" это, или "винигрет" показывает эксплуатация. Кстати, иногда пожарные не успевают...


юра Т написал :
Цитата:
Сообщение от AC/DC
Сообщение от Valeryko
с чистой медью каждую жилу отдельно не лудили никогда..

-это точно, имея двадцатилетний с + опыт ремонта отечественных телевизоров и прочей техники, могу это подтвердить.

ни разу невидел нелуженых компонентов, отстал наверное, от космоса (глазки и ушки для подводного флота делал)

юра Т - я тоже не видел, только вопрос был не про "компоненты", а про

bertran81 написал :
4 медных моножилы (ВВГ кабель).

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 9471

на военке всё лудили...

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

sergey_sav написал :
Полагаю, автор не имеет желания спаивать жилы по 95 мм2 в домашних условиях...

-4х2,5 мм2=10 мм2- тоже обычным паяльником 40 Ватт не очень...

sergey_sav написал :
А залуживание каждой жилы ещё никому не помешало, тем более, что спайки всего две.

-тигелька- тоже, спайки-то 10 мм2 все же..

AC/DC написал :
угу, а провод зажимать винтом только если без винта плохо держиться, а если сверху в автоматы втыкать, то и так не выпадет, ржуиплачу

Облуживать обязательно перед пайкой и механическим креплением, кое, тоже обязательно. Вот из-за таких, как Valeryko, и происходят отказы в аппаратуре.

  • Скорее из-за таких, кто облуживает силовые провода большого сечения без тигелька- проще говоря, халтурит...
  • да еще винтом там, где болтом надо...

AC/DC написал :
ПОС-61 - меньше свинца, меньше температура плавления, меньше вероятность, что слезет нагретая изоляция при нагреве большой массы. На "космосе" до 6 квадрат только им и паяли.

  • Теперь понятно, откуда там столько аварий было... У энергетиков наоборот, припои с бОльшей температурой плавления, что увеличивает прочность, считается лучше..но это же "тигелек" надо- поэтому быстро "сбацать" не получится...
  • зато потом работает десятилетиями, а не до первого старта ( и последнего)
  • Да и "источник"- тот еще Ваш инфы:
  • А вот мой:
    " Из числа мягких оловянисто-свинцовых припоев применяются припои марок ПОС-30—ПОС-90 (цифра обозначает процентное содержание олова) с температурой плавления 180° С. Хорошие результаты дает пайка чистым оловом (температура плавления 230° С). Однако вследствие дефицитности этого металла пайку чистым оловом производят лишь в особо ответственных электрических машинах при наличии повышенных температур.
    ...
    Технология пайки мягкими припоями предусматривает следующие операции: 1) очистка поверхности места пайки; 2) прогрев места пайки до температуры, при которой припой плавится от прикосновения к месту пайки; 3) обильная промазка канифолью; 4) введение палочки припоя путем прижимания ее к щели между спаиваемыми поверхностями; 5) удаление (тряпкой) излишков припоя в горячем состоянии; 6) остывание и смывание остатков канифоли спиртом.

Для лучшего соединения паяемых поверхностей рекомендуется их предварительное облуживание."

  • Обращаю внимание- только РЕКОМЕНДУЕТСЯ, но не обязательно ТРЕБУЕТСЯ...

AC/DC написал :
-это точно, имея двадцатилетний с + опыт ремонта отечественных телевизоров и прочей техники, могу это подтвердить.

  • В телевизорах 10 мм2 паяли??? И где?

AC/DC написал :
В МИРЭА это не преподавали, это практика.

  • это тот, что на базе заочного отделения МЭИ создали? Так не зря ж говорят: и соловей и воробей окончили консерваторию, но соловей очно, а воробей заочно...
  • в МЭИ целая лаборатория пайки было и на лабах надо было ПАЯТЬ...

leonard написал :
самое хреновое когда конкретный вопрос превращается в конкретный салат, тут и так хватает одного спеца по винегрету.

  • с ужасом представляю, что кроме "высоковольтных двигателей постоянного тока большой ощности"и ""измерения габарита двигателя кулаками", Вы еще и винегреты делаете...

Регистрация: 21.06.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 9624

Всё же некоторым господам-товарищам удалось из простого вопроса сотворить помойку. Особо поражают теоретики, видившие паяльник и сам процесс пайки только на картинках...
Автору. Повторно (на конкретно заданный вопрос) - ответ. Зачистили жилы, залудили, скрутили и качественно пропаяли скрутку.
Не любителям предварительного залуживания деталей перед пайкой предлагаю пользоваться активными флюсами с последующим промыванием спиртом (к примеру)...

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 9471

портативной газовой горелкой удобно паять, если провода "свежие", просто делаем скрутку, поверх несколько витков тонкого припоя, каплю ФСК, и горелкой, несколько секунд и готово, паял даже на ветру на морозе, а обычный паяльник просто не разогревается...

sergey_sav написал :
Всё же некоторым господам-товарищам удалось из простого вопроса сотворить помойку.

Теперь понятно ?

sergey_sav написал :
Цитата:
Сообщение от Викторыч
Это чтобы дискуссий не начинать

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

sergey_sav написал :
Не любителям предварительного залуживания деталей перед пайкой предлагаю пользоваться активными флюсами с последующим промыванием спиртом (к примеру)...

???
-"Активные флюсы"- это те, что кислотные???
-"вредители народного хозяйства" еще не перевелись...
"Для уничтожения пленки окислов служат флюсы: канифоль для мягких паек и бура для твердых. Протравка спаиваемых поверхностей кислотой при пайке токоведущих частей в электрических машинах не допускается, так как кислота разрушает изоляционные материалы.

Канифоль может применяться в твердом виде или в виде спиртового раствора"

sergey_sav написал :
Всё же некоторым господам-товарищам удалось из простого вопроса сотворить помойку. Особо поражают теоретики, видившие паяльник и сам процесс пайки только на картинках...

  • Вы чересчур самокритичны, просто НЕКОТОРЫЕ не только телевизоры с тонкими проводами и небольшими рабочими токами паяли, но и провода/шины силовые- сечением как у автора ветки и поболее...
    -ПРАКТИЧЕСКИ, а не "логически рассуждая, что в телевизоре, что в проводке квартиры.."

sergey_sav написал :
Автору. Повторно (на конкретно заданный вопрос) - ответ. Зачистили жилы, залудили, скрутили и качественно пропаяли скрутку.

-интересная "технологическая карта"...
ПОВТОРНО-АВТОРУ:
для силовых сетей важнее не облуживание предварительное, а достаточная мощность для того, чтобы и изоляцию не поплавить и пайку прочную получить......
-тут или несколько паяльников или один, но достаточно мощный- 100 Вт - и то может не хватить для 4х2,5 мм2...

  • Для паек ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ облуживание обязательной операцией не является:

Технология пайки мягкими припоями предусматривает следующие операции:

1) очистка поверхности места пайки;
2) прогрев места пайки до температуры, при которой припой плавится от прикосновения к месту пайки;
3) обильная промазка канифолью;
4) введение палочки припоя путем прижимания ее к щели между спаиваемыми поверхностями;
5) удаление (тряпкой) излишков припоя в горячем состоянии;
6) остывание и смывание остатков канифоли спиртом.

AC/DC написал :
Припой с таким содержанием олова обладает наименьшей температурой плавления(190°), наименьшей прочностью.

У ПОС-61 наибольшаямех прочность,если сравнивать с 50,40,30

Valeryko написал :
Однако вследствие дефицитности этого металла пайку чистым оловом производят лишь в особо ответственных электрических машинах при наличии повышенных температур.

Почитайте про свойство олова разлагаться при отрицательных температурах впрах.
Тигельки и пайку волной на производсве используют для увеличения производительности