Знакомый " спец " приварил на стояк ГВС резьбы электодом.
Поспорили с ним о вреде электосварки для труб, он не верит.
Я аргумент контрольный все никак не "выстрелю".
Помогите добить гада...
Старые трубы-только газом!!! Электро можно только новые варить.Аргумент-больший нагрев при эл. сварке,да у любого нормального сварщика спросить,он тоже скажет.И как жековсих срантехников не хают,чего ж они по квартирам не компактную эл.сварку таскают,а 2 баллона и моток шлангов!?
skorp777 написал :
И как жековсих срантехников не хают,чего ж они по квартирам не компактную эл.сварку таскают,а 2 баллона и моток шлангов!?
здесь другое...здесь "закостянелость"...
НУ НЕТУ У НИХ ИНВЕРТОРОВ...нет компактности.Эл/сварка - бандура трёхфазная под 200 кило весом -куда "втыкать",какой длиной провода,где инженер/ключи/электрик, e.t.c....?
А газ/оборудование -есть(со старых ещё времён) и жильцам очень повезло если и газосварщик нормальный есть (вот домам,подвластным нашей диспетчерской...не повезло).
Вот и выходит,что эта "чехарда" с балоннами у подъезда и шлангами аж на -цатый этаж всё сподручней и "мобильней".
Хитры винт написал :
Я аргумент контрольный все никак не "выстрелю".
"брызгов" нет и "вони" меньше.(кроме старых труб,-сойдёт???)
Хотя,ИМХО,лирика всё это...трубы старые,брызги...тут всё от УМЕНИЯ СВАРЩИКА ЗАВИСИТ.
P.S. некоторые такие чудеса творят...закачаешься!
Хитры винт написал :
Я аргумент контрольный все никак не "выстрелю".
Электросварка, более высокой темпиратурой, больше выжигает углерода из стали и следовательно метал становится менее карозоустойчевым. Но не стоит сильно переживать, та низкокачественная труба (может где и лучше), которая используется для водопроводных стояков последнии лет 15-20, намного хуже не станет. Делается она в основном из металлического лома и примеси и процент углерода там выдержан ОЧЕНЬ условно.
SAVRAS написал :
Электросварка, более высокой темпиратурой, больше выжигает углерода из стали и следовательно метал становится менее карозоустойчевым.
Это не правда. У электра сварки нагрев более локальный, А чтобы защитить углерод и не пустить в железо кислород и существует флюсовая обмазка на электроде. По качеству сварки, газосварка стоит на последнем месте.
SAVRAS написал :
Электросварка, более высокой темпиратурой, больше выжигает углерода из стали и следовательно метал становится менее карозоустойчевым
Нелогично. Чем больше углерода, тем более нестоек к коррозии металл. Вплоть до вообще безуглеродных "сталей" из сплавов с азотом. Они вообще морскую воду выдерживают.
Сварка локально нарушает структуру металла и кислорода в него добавляет. Это да -- проблема.