Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207
#1172019

Скорость движения лопасти = скорость ветра * быстроходность(оптимальную) ,для Дарье это 5-6 вот и посчитайте

С чего это вы взяли ? Радиус полтора метра ,значит окружность примерно 4,5 метра, скорость вращения примерно равна 2/3 от скорости ветра , значит примерно 4 м или 1 оборот в секунду.

В этом и смысл замены части постоянных манитов электромагнитами на импульсном токе...

Что касается механической мощности , то для подзарядки аккамулятора мне хватало тока от шагового двигателя , примерно 50-100 мА при напряжении 15 V. То есть электрическая мощность была всего пару ватт! (Но примерно 100 часов в течении недели).
Но у предыдущей конструкции был наисерьезнейший недостаток- перетирались и рвались резинки ременной передачи мультипликатора ( ведущее-120 мм из 6 склеенных между собой сидюков, ведомое -0т магнитофона 20 мм, с наклеенными сверху и снизу 50 рублевыми монетами.

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

такой ветряк при ветре 6 м/с должен крутиться с частотой 600-800 об/мин (выдержит ли?) и при этом ,в лучшем случае развивать механическую мощность 40-50 Вт. А ветер бывает и сильнее ,как регулировать обороты? и посчитайте изгиб.момент от центробежных сил .

Чтобы восстанавливать б/у автомобильные аккамуляторы, каковых подобрано 3 штуки.
Насчет того хватит или нет- вот летом и попробем. Радовался то я подводу электичества от соседа рановато, оно оказалось у соседа "в силу занимаемого служебного положения" и до сих пор не легализовано , эта лафа похоже скоро у него окончится.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

DSP007 написал :
зарядка аккамуляторов 12в/55 А ассиметричным током

а с какой целью ? - акки в буферном режиме (в той же системе резервирования электропитания связи ) заряжают фиксированным напряжением. асимметричный ток хорош только при форсированных зарядах , в остальном имхо одни минусы.
ПС если не ошибаюсь для четырехлопастного ветроколеса 200 - 300 об/мин предел, хватит для вашего генератора ?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

rele_svg написал :
Сначала раскручивает двигателем лопасти, потом начинается генерирование.

не удивительно - крутящий момент у малолопастного ветряка небольшой на малом ветре может не раскрутится.

После долгих раздумий пришел к следующей конструкции
1) Ветроколесо - крестообразное , карусельного типа, длина лопасти -1,5 м , диаметр круга вписания лопасти - 0,6 метра. Конструкция- два лонжерона из п-образного ПВХ профиля 25 мм, невюры- из ПВХ сайдинга, обтяжка полиэстровой тканью. Центральная ось- трубчатая.
При установке на штырь -навинчивание на верхнюю часть оси глухой гайки, за счет чего будет происходить самоцентрирование ветроколеса.
2) Генератор -самодельный , постоянного тока , многополюсный , намотка типа фарадея, на кольцо из метглассовой ленты от ящиков.
Конструкция подмагничивания- намотка генераторной обмотки по внешней стороне кольца, магниты закрепляются на нижней части ветроколеса, 16 пар попарно встречными полюсами N c внешней, S с внутренней стороны кольца.
3) Снятие мощности - на конденсаторную батарею 10000 мф/ 50V, и уже сконденсаторной батареи зарядка аккамуляторов 12в/55 А ассиметричным током.

В принципе было бы хорошо заменить часть постоянных магнитов на П- образные в/ч электромагниты (например из половинок Ш образного сердечника трансформатора).

Нордикс, например, поворачивает законцовки лопастей при усилении ветра и переключает количество полюсов генратора. У них там асинхронник с редуктором стоит и батарея конденсаторов не земле. И что любопытно, стартует он в двигательном режиме. Сначала раскручивает двигателем лопасти, потом начинается генерирование.

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

Как это с помощью тока возбуждения регулировать частоту(и зачем?) Пытались электрическое торможение делать -оказались ,мощность ветряка зависит от куба скорости ветра ,ветер увеличивается в 5 раз ,мощность растет в 125 раз и все выгорает в черту.
И насчет реального ресурса я привел пример работы автогенератора именно на ветряке(и последствия) ну если кто хочет ,то как говорится :"флаг им в руки".

t334 написал :
, причем все сразу и кольца и щетки и подшипники и межвитковые замыкания начинались)

Ну это все второстепеное, основной какой недостаток? К стати есть и достоинство.... с помощь тока возбуждения можно регулировать частоту вращения лопастей... или же получать стабильную частоту переменого напряжения...

Автомобильный генератор функционирует в крайне экстремальных условиях:
мощная вибрация от двигателя, мощные перепады оборотов, жесткий температурный режим, максимальные токовые нагрузки, при этом они нарабатывают солидный диапазон моточасов.
Такие генераторы будут вечно функционировать в условиях ветряка.

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

Автомобильные генераторы кроме низкого кпд(а высокий им не нужен) еще и имеют высокие рабочие обороты, без мультипликатора не работает. Кроме того на ветряке генертор за год нарабатывает столько сколько на автомобиле 400 000 км ,чтобы проработал хотябы 10 лет надо ставить генератор способный проездить 4 млн. км ...вы много знаете таких генераторов (жигулевские и волговские у нас умирали через 3 месяца , причем все сразу и кольца и щетки и подшипники и межвитковые замыкания начинались)

t334 написал :
для этого давно уже все продумано и опробованно

Обьясните пожалуйста в чем разница,? кроме того что низкий КПД из=за тока возбуждения...Другой разницы я не вижу, Вращать то лопасти всеравно нужно....

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

Гланды надо вырезать не через ж...,и на ветряки не надо ставить автогенераторы(их надо ставить на автомобили), для этого давно уже все продумано и опробованно(конечно есть люди сидящие на гвоздях или протыкающие тело иголками , тогда можно и автогенераторы ,лепить дело вкуса)

Медлено тема движеться запомнить все тяжеловато да и знаю я не очень много, а перечитывать и постояно заново вникать не хочеться......Лично я брал автомобильный генератор и давал 5 А на возбуждение......Провернуть за шкив его сотавляло большие трудности (практически не получалось).... Вот и подумалось мне.... какие же должны быть лопасти и сила ветра чтобы еще и вращать генератор со скорость 1500 обр \мин? Могу точно сказать что мощность должна быть гораздо больше чем 550ватт..... а если обороты уменьшить до 200-300 сила еще должна возрасти минимум в 4,5 раз....

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

ur5imw написал :
ОНа ( мощность) просто не выделяеться генератором...Генератор выдает мощность, которую потребляет лампочка плюс потери...

а вот у автора она почемуто кем то потребляется , очень интересно в каком месте генератора потребляется остаток от 10% кпд ?

johnlc написал :
расшифруйте плиз где выделятеся оставаяся от автомобильной лампочки киловатная мощность?

ОНа ( мощность) просто не выделяеться генератором...Генератор выдает мощность, которую потребляет лампочка плюс потери...

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

Энергия рассеивалась как и у всех ,в тепло.А "энеркон" немецкая компания и немцы в аэродинамике уже лет 80 впереди, поэтому американцы им на фиг не нужны .

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

t334 написал :
кстати на ферритовых магнитах при киловаттном потреблении можно было питать только автомобильную лампочку

расшифруйте плиз где выделятеся оставаяся от автомобильной лампочки киловатная мощность?

t334 написал :
Кстати никаких американцев на "энерконе"нет ,и вообще в области ветроэнергетики американцы начали отставать еще в 80-х ,

Они там есть в качестве мощной копьютерной программы, на базе которой создают эти машины. Все просто.

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

Мы были молодые и наивные когда начинали заниматься ветроэнергетикой, так второй идеей и было вставить в автогенератор магниты...через год окончательно убедились, что это ерунда ,кпд мизерный обороты все равно надо большие (надо мультипликатор) кстати на ферритовых магнитах при киловаттном потреблении можно было питать только автомобильную лампочку, поэтому стали просто сами делать нормальные низкооборотные генераторы.Кстати 1кВт такой генератор на 200-300 об/мин в мире весит 12-20 кг (это на редкоземельных магнитах) а на на ферритах у нас массы (при прочих равных) у нас отличались в 4-5 раз оттуда и 100 кг. Наверное можно уложиться и в 50 кг (что нибудь потеряв) но стоит ли овчинка выделки ,тем более нам надо не изобретать велосипед, а делать надежные генераторы Кстати никаких американцев на "энерконе"нет ,и вообще в области ветроэнергетики американцы начали отставать еще в 80-х ,а сейчас вообще в....Про нашу систему управления лопастями американцы (специалисты) сказали,что они над такой рабртали но не получилось а мы показали книжку Фатеева ,что в СССР еще в 30 годы в Крыму стояли ветряки с такой системой ,амеры были немного в шоке вот фото немцы сняли после взятия Севастополя.

t334 в сообщении 116 генератор какой мощности изображен? Судя по обмоткам он вольт на 12- 24?

юра Т написал :
один на 750 оборотов намотаный, а второй на 3000

при одинаковой мощности на 750 раза в 2 больше по весу

t334 написал :
Хорошо,сделайте низкооборотный генератор на постоянных магнитах без редкоземельных элементов ,уложитесь в 80 кг мы все порадуемся вместе с вами А т.н. "монстр" на фото приведен в качестве примера современного конструктива (в том числе и малых ветряков) и прекрасного инженерного исполнения(чтоб про американцев не вспоминали)

Согласитесь, вес Вы дали завышенный на столько что как не крути никак не выходит даже с магнитами. Вот в автомобильном генераторе можно вложить в ротор пару дисков мощных магнитов вместо катушки, максимум на киллограм увеличится в весе при той же мощности. А что Вы так про американцев то, у них технологии передовые. Думаете немцы без участия амеров эту штуку набросали, не совсем так.

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

Хорошо,сделайте низкооборотный генератор на постоянных магнитах без редкоземельных элементов ,уложитесь в 80 кг мы все порадуемся вместе с вами А т.н. "монстр" на фото приведен в качестве примера современного конструктива (в том числе и малых ветряков) и прекрасного инженерного исполнения(чтоб про американцев не вспоминали)

юра Т написал :
возьмите тот же электодвигатель, но один на 750 оборотов намотаный, а второй на 3000, одинакового веса, и посмотрите что у них написано на шильдике про мощность...

Вы тоже видели генератор 1 квт в 100 кг? Не раздувать же этот вопрос до тысячи постингов.

Регистрация: 26.03.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 206

t334 написал :
Американские ветряки уже давно не образец для подражания ,а отстой.

А причем тут картинка данного монстра? У него конструктив несколько другой как и мощность. и за 3к баксов вы его не сделаете дома

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13205

leonard написал :
Что дальше, это говорит о том что генератор 1 квт весит 100 кг, нет не говорит. Значит блеснули знаниями

возьмите тот же электодвигатель, но один на 750 оборотов намотаный, а второй на 3000, одинакового веса, и посмотрите что у них написано на шильдике про мощность...

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

Американские ветряки уже давно не образец для подражания ,а отстой.Лидер сейчас Германия ,а конкретно фирма"Энеркон" и по количеству проданных и по качеству.

юра Т написал :
и она примерно квадратично зависит от частоты, то есть от оборотов

Что дальше, это говорит о том что генератор 1 квт весит 100 кг, нет не говорит. Значит блеснули знаниями

Регистрация: 26.03.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 206

johnlc написал :
комплектуху в производство, к вашему сведению, берут не по рознычным ценам

Да ладно вам. Комплектуха в рознице есть прибыль изготовителя + прибыль оптовика + прибыль продавца. Убрав одну из трех частей существенного удешевления не получишь. На таком производстве как это еще и оптовика убрать не получится. Вы резонно возразите что можно скататься на завод, но как? Ехать за одним генератором? Он получится дороже чем у продавца. Везти кучу? Аха значится к нашей схеме затрат добавятся еще и долговременные вложения в комплектующие. Т.е. надо где то взять 1-2 милиона рублей (35% годовых вынь да полож) накупить на них комплектухи, где то это собрать заплатив кучку того что было выше, потом найти покупателей (это не горячие пирожки в базарный день), потом продать. Причем заметьте обязательно продать и желательно быстро, что есть вовсе не факт .
Так что оставьте тем кто делает их прибыль, они в масле не катаются как вам кажется. Ну или начните производить свои по оригинальной методике и по цене в 2 раза ниже и катайтесь сами

Регистрация: 26.03.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 206

johnlc написал :
вот это то как раз и изврат, если скорость ветра вырастет в два раза от расчетной придется 3 квт тепла рассеивать

Во первых в 2 раза выше расчетной это не страшно генераторы на них вполне работают. Страшно 3 и выше. т.е. порывы ветра выше 20 м/с.
Во вторых метал накладок трется о метал корпуса. Схема работает до тех пор, пока что то не сточится в ноль. Так как трется оно только на очень большом ветре это произойдет очень не скоро. Ну и сколько при этом выделится тепла собственно по барабану ибо размеры и масса корпуса таковы что без проблем рассеят это тепло особенно под напором того воздуха который и заставит это дело нагреваться.

Кстати посмотрите часть "как это работает" про то как изготавливают ветряки - полезно
Ну и в третих именитые американские производители ветрогенераторов работают именно с такой схемой ограничения оборотов Надежной еще круче чем швейцарские часы. Наверное их опыт пары десятилетий изготовления что то стоит

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

Вот поэтому регулируют изменением угла установки лопастей.Китайцы правда делают регулирование путем повороту всего ветряка..., но как показал последний год хреново оно работает. Вообщето "изобретать велосипед" можно ,но практика показала наиболее удачные решения, кто хочет пробовать что-нибудь другое пусть пробует ,большой простор для творчества, а мы делаем так.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Skibushka написал :
В цену комплектухи заложена рентабельность того, кто эту комплектуху делает, а не того кто из этой комплектухи потом что-то собирает.

комплектуху в производство, к вашему сведению, берут не по рознычным ценам

Skibushka написал :
но вместо этого встречают корпус и трением замедляют вращение.

вот это то как раз и изврат, если скорость ветра вырастет в два раза от расчетной придется 3 квт тепла рассеивать на тормозе а если вырастет в три раза то 8квт это если учесть номинальную мощность ветроколеса 1кВт опять же изношенные накладки менять то еще занятие.

Регистрация: 26.03.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 206

юра Т написал :
и она примерно квадратично зависит от частоты, то есть от оборотов

Зависит конечно. Но в ветряках большуших оборотов не наблюдается по определению. Есть некий предел после которого зависимость Квт/кг довольно четко прослеживается и вполне годится для грубых расчетов.
Например в дизелях после мощности в 10Квт уходит на 1Квт 400 (вроде как) грамм солярки и хоть ты тресни меньше не сделать.
В генераторах кстати так же выше определенного количества оборотов повышать их становится просто не выгодно. Да мощности даст больше, но стоимость самого генератора начнет расти еще быстрее

Регистрация: 26.03.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 206

johnlc написал :
способ относительно легко совместим с поворотным устройством

Изврат редкостный металлическая пластина, на ней 2 стопора через пружину и все это на вал. Если быстро крутится стопоры под действием центробежной силы стремятся улететь в туманную даль, но вместо этого встречают корпус и трением замедляют вращение.

Пример с машиной не коректен В цену комплектухи заложена рентабельность того, кто эту комплектуху делает, а не того кто из этой комплектухи потом что-то собирает. Вас же не устроит что вместо зарплаты вам скажут что ее уже выплатили тому кто делал комплектуху. Налоговую это тоже не впечатлит. Доля расходов на изготовление, аренды и пр. + налоги при мелкосерийном производстве очень высоки. От этих 50% прибыли как вы посчитали останется дай бог процентов 10-15 чистого, что руководитель сможет положить себе в карман.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13205

leonard написал :
Вы слыхали что такое габаритная мощность? Без разницы сколько полюсов, какое напряжение или ток, если 1 квт это примерно 5 кг то так тому и быть.

и она примерно квадратично зависит от частоты, то есть от оборотов

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Skibushka написал :
Э... я про ограничение скорости вращения лопастей С поворотным устройством никак не связанным, а навешиваемым на вал генератора

да я понял , ограничение скорости лопастей при большой скорости ветра можно организовать установкой ветряка под углом к набегающему потоку воздуха ( способ относительно легко совместим с поворотным устройством )

Skibushka написал :
Эк у вас как просто сложил стоимость комплектухи и типа конечная цена

если учесть что в цену комплектухи уже заложена рентабельность то подобный способ вполне пригоден.
ПС Автомобиль допустим(да и многие другие изделия) комплектом стоит дешевле чем комплектуха из которой он состоит в виде запчастей ...

Регистрация: 26.03.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 206

johnlc написал :
не забыл - совмещается с поворотным устройством

Э... я про ограничение скорости вращения лопастей С поворотным устройством никак не связанным, а навешиваемым на вал генератора

Откуда там 50%? А помещение, свет, транспорт и пр? А налог вынь да полож? Эк у вас как просто сложил стоимость комплектухи и типа конечная цена

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

t334 написал :
а насчет магнитов попробуйте сделайте нормальный генератор (кстати низкооборотный и многополюсный) без редкоземельных 1кВт генератор весить будет кил 100.( можно легче ,но с кпд 10 %)

многополюсность и низкооборотность особенность строения ротора-статора а уж чем создается в нем индукция редкоземельным или обычным элекромагнитом не имеет никакого значения.
делают же автомобильные генераторы с постоянными магнитами как раз киловатник в 5тыр укладывается.

t334 написал :
В автомобильном генераторе от силы 3-4 пары полюсов ,поэтому эту мощность дает при оборотах больше 1500 об/мин. (при кпд 50-60 %) ,а вы прикиньте генератор чтоб эту мощность давал на 250-300 об/мин. ....

у жиговского Г230 например десять пар , кстати редукторы еще никто не отменял , в больших ветряках без них все равно не обходятся.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Skibushka написал :
Ну и собственно такое понятие как прибыль и мелкосерийное производство

ясен пень кто же будет меньше чем за 50% рентабельности работать

Skibushka написал :
Забыли ограничители скорости вращения

не забыл - совмещается с поворотным устройством

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

Что такое габаритная мощность НЕ ЗАВИСИМАЯ от рабочих оборотов не слышал никогда (генераторы делаем уже лет 25, начиная от сверхлегких авиационных для дпла заканчивая ветрячными многополюсниками)

t334 написал :
В автомобильном генераторе от силы 3-4 пары полюсов ,поэтому эту мощность дает при оборотах больше 1500 об/мин. (при кпд 50-60 %) ,а вы прикиньте генератор чтоб эту мощность давал на 250-300 об/мин. ....Вот и поэтому тоже все попытки использовать в ветряках автомобильные генераторы не удались.

Вы слыхали что такое габаритная мощность? Без разницы сколько полюсов, какое напряжение или ток, если 1 квт это примерно 5 кг то так тому и быть.

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

В автомобильном генераторе от силы 3-4 пары полюсов ,поэтому эту мощность дает при оборотах больше 1500 об/мин. (при кпд 50-60 %) ,а вы прикиньте генератор чтоб эту мощность давал на 250-300 об/мин. ....Вот и поэтому тоже все попытки использовать в ветряках автомобильные генераторы не удались.

Автомобильный генератор он многополюсный в 1 квт. но весит он далеко не 100 кг.

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

Нет, нихоходные пногополюсные -это не легкие устройства. зато надежные и долговечные(не зря сейчас потихоньку все ветряки переходят на такие , а мультипликаторы -это вчерашний день)

t334 написал :
1кВт генератор весить будет кил 100

Это не очепятка?

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

это реальная цена ветряка вырабатывающего примерно 100 кВт*ч в мес.(ветряки то разные бывают) а насчет магнитов попробуйте сделайте нормальный генератор (кстати низкооборотный и многополюсный) без редкоземельных 1кВт генератор весить будет кил 100.( можно легче ,но с кпд 10 %) если бы все было так просто как вы думаете , то везде бы были сплошные ветряки и не надо бы было ,ни ГЭС ни ТЭС ни АЭС.

Регистрация: 26.03.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 206

johnlc написал :
итого 100 тыр - реальная ИМХО цена.

Забыли ограничители скорости вращения, чисто механическая пружинная конструкция.
Ну и собственно такое понятие как прибыль и мелкосерийное производство . то, на то и выйдет.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

t334 написал :
Вот по такой цене примерно и продаются (хотя в генераторе магниты дороже ,чем вы дали на весь генератор )

6000 баксов и 100тыр . разница почти в два раза.
а зачем спрашивается в генератор для ветряка ставить редкоземельные магниты (массогабариты не критичны), вполне достаточно никель-кобальтового сплава

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

Вот по такой цене примерно и продаются (хотя в генераторе магниты дороже ,чем вы дали на весь генератор )

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

t334 написал :
А вы попробуйте сделать сами и посчитать во сколько вам обойдется(тем более ,что в цене всей установки ветряк едва на треть потянет)

делать пока нет надобности но затраты пробовал считать
генератор 1кВт : 5 тыр (аналогичный по мощности автомобильный стоит 3 тыр , ну там за бесщеточность накинул)
корпус , привод поворота на ветер : 5 тыр
ветроколесо Д 3 метра (3 лопасти) + редуктор 30 тыр
40 тыр за ветряк
30 тыр мачта с оттяжками
10 тыр инвертор.
20 тыр АКБ.

итого 100 тыр - реальная ИМХО цена.

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

А вы попробуйте сделать сами и посчитать во сколько вам обойдется(тем более ,что в цене всей установки ветряк едва на треть потянет)

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

t334 написал :
Что-то вы про Киев погорячились или не там смотрели, 6000 зеленых -это киловаттный ветряк с мачтой с инвертором 1.5 кВт с выработкой порядка 200 кВт*ч /мес.

и то цены явно задранные в угоду конъюнктуре и яного полукустарного характера производства.

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

Махины стоят далеко от жилья, а во дворах стоят небольшие установки 1-30 кВт.

юра Т написал :
что то мне не очень хочется что бы эта махина у меня над головой крутилась и хлопала лопастями...

Предпочитаете дышать обедненным кислородосодержанием? Я про тепловые электростанции.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13205

t334 написал :
а ветряки уже не только в Европе стоят у нас вокруг их уже много

что то мне не очень хочется что бы эта махина у меня над головой крутилась и хлопала лопастями...

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

Ну проблемы есть не только в ветроэнергетике но и в других энергетиках, а ветряки уже не только в Европе стоят у нас вокруг их уже много(я на работу еду 3 проезжаю, в других местах еще гуще)

t334 Я сказал только про большие затраты, кроме того существует целый комплекс проблем присущий ветроэнергетике. В Европе достаточно распространены ветрогенераторы.

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

На фига попу гармонь, так и с водородом,проблем с воздушным охлаждением пока у ветряков не было, тем более чем больше ветер тем больше мощность

2rele_svg Спасибо. Не знал. Не зря говорят: "век живи - век учись"

mww08 написал :
Вот с этого места подробнее. Именно: как водородом охлаждать? Интересно знаете-ли.

Как и воздухом. Только система герметичная. С внешним теплобменником, который охлаждается водой. У водорода теплоёмкость большая, потому и используют в целях охлаждения. Практически на всех электростанциях охлаждение генераторов водородное. Водяное применяют ограниченно из-за её электропроводности, а воздух - в достаточно маломощных генераторах. И тоже системы герметичные, а то б пылилось бы очень там внутри.

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

Да пока дороговатый ,но есть места где дешевого просто нет, и вы серьезно думаете что халявная энергия будет всегда ,я думаю через пару лет все будут "чесать репу" и вспоминать про мужика и про гром

Поддерживаю тех, кто считает, что ветрогенератор довольно затратный и энергия ветра ой какая дорогая.

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

Что-то вы про Киев погорячились или не там смотрели, 6000 зеленых -это киловаттный ветряк с мачтой с инвертором 1.5 кВт с выработкой порядка 200 кВт*ч /мес.

leonard написал :
простейший ветрогенератор малой мощности 50-200.. ватт

Это достаточно громоздкое и сложное по бытовым меркам устройство. В Киеве стоит примерно 3-2 тыс. у.е. без аккумулятора и инвертора. И только при достаточно сильном ветре. У меня в ветреные дни 12 часов в сутки.

azus6 написал :
Существуют еще асинхронные генераторы

При таких мощностях только без коллекторные, Иначе ветряк будет работать на компенсацию потерь в коллекторе. Т.Е. генератор или асинхронный, или с постоянными супер мощными магнитами.

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

А метео станция стояла на какой высоте? Ведь ветер у земли и ветер на высоте -это две большие разницы . даже маленькие ветряки надо ставить на высоте 10-15 м.

Регистрация: 25.08.2006 Зеленоград Сообщений: 741

Я раньше тоже думал о ветряке, потом знакомый купил метеостанцию (ну такой гаджет который показывает и записывает температуру, влажность, скорость и направление ветра) и по показаниям анемометра выяснили, что конкретно в нашей местности скорость ветра средняя за год то ли 2 то ли 3 м/с.
а вообще есть там достаточно инфы по ветроэнергетическим установкам, причем и "околотеоретического" бреда там тоже хватает

Admin написал :
любая российская семья,при наличии 7-12 тыс. долларов сможет приобрести в личное пользование ветрогенератор мощностью 3-5 КВт

Это было-бы смешно ,если-бы небыло столь грустно....

По теме: Человек спросил о 100 ваттах , а ему отвечают про мегаватты...
Уважаемый leonard , сделать ветряк(Тихоходый) для нагрева воды вполне можно. Это один из самых простых вариантов (без тормозов и всевозможных регуляторов) - с работой генератора на активную нагрузку.
Но прежде чем приступать к изготовленю прочтите книги на которые Вам дали ссылки участники форума!!! Если Вы из Московского региона , то срений ветер у Вас 3-4 метра в секунду - это на грани "фула" и ниже окупаемости...
Так , как Вы планируете использовать ветроагрегат только в ненастную и ветренную погоду , то габариты ,действительно будут относительно небольшими .
Что касается установки агрегата на крышу - это весьма рискованное педприятие - ПРИ ШКВАЛИСТЫХ ПОРЫВАХ ВЕТРА ВОЗНИКНУТ ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНЫЕ НАГРУЗКИ !!! У Вас конструкция крыши это предуматривает???
Зайдите сюда : ,там весьма доступно рассказано о интересующих Вас вопросах и тех которые возникнут позже ...
Удачи в начинаниях!!!

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Admin написал :
Я вот не знаю, смеяться или нет:

Думаю, что смеяться - другой цели подобная статья преследовать не может.

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4156

Я вот не знаю, смеяться или нет:


Благодаря развитию рынка альтернативной энергетики в ближайшие 2-3 года любая российская семья, при наличии 7-12 тыс. долларов сможет приобрести в личное пользование ветрогенератор мощностью 3-5 КВт, который позволяет сэкономить на платежах на электроэнергию от 10 000 до 50 000 рублей в год. Турбины большей мощности, 1МВт, стоимость которых по прогнозам аналитиков Арбат Капитал достигнет порядка 1-1.5 млн долларов, смогут приобрести небольшие производства, муниципалитеты или хозяйства, объединившиеся для покупки генератора. При этом объем производимой энергии составит около 170МВт/ч в месяц при средних скоростях ветра 4 м/c . В соответствии с правительственной программой по стимулированию отрасли альтернативной энергетики в России, инвестиции в возобновляемые источники энергии в 2010 году составят 37 млрд. рублей и увеличатся в 2020 году до 220 млрд, что в последствии позволит существенно снизить энергозависимость населения от поставщиков традиционной энергии, например, Мосэнерго, а также увеличить объем сэкономленных средств за счет возможности коллективного приобретения потребителями собственных энергзаменителей — ветрогенераторов.

Ветрогенератор, один из наиболее используемых нетрадиционных источников энергии, приобретаемый для отопления помещений и электроснабжения, окупается за 3-4 года. На сегодняшний день доля энергии, производимая российскими генерирующими компаниями из возобновляемых источников крайне мала. На данный момент в России реализуется лишь 3,5% от экономического потенциала ВИЭ, которые включают ветряные турбины, солнечные батареи, малые ГЭС, а также геотермальные и приливные электростанции.

Аналитики Арбат Капитал, оценившие перспективы рынка альтернативной энергетики в условиях кризиса, разработали инвестиционный план по развитию данной отрасли в стране: в ближайшее время в России будет запущен ряд проектов по строительству новых и модернизации уже имеющихся ветротурбин. Так в 2010-2011, в рамках проекта Windlife Energy, одним из инвесторов которого является Европейский Банк Реконструкции и Развития, в Мурманске планируется установка турбин общей мощностью 200МВт. Проект Greta Energy Inc. в Ейске оценочная стоимость которого достигает 70-100 млн евро предполагает установку турбин 50 МВт: старт работ намечен на первую половину 2009 года, установка турбин — на вторую половину, сдача проекта — в 2010. В рамках проекта РусГидро в Калмыкии планируется расширение уже установленного 1 МВт турбин до 9МВт Общий бюджет проекта — 16 млн долларов и т.д.

В каждом регионе после старта пилотного проекта планируется выход на розничный рынок энергетики и запуск программы по стимулированию использования потребителями альтернативных источников энергии — главным образом бытовых ветрогенераторов.