Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#826407

Собственно, для меня вопрос чисто теоретический, т.к. я не электрик и денег на коттедж у меня нет Просто в плане теории интересуюсь, как сейчас решают проблему того, что, например, нужно перетянуть кабель, или поставить еще одну розетку уже после чистовой отделки и слаче под ключ? Т.е., скажем, построили коттедж Чубайсу за дорого Живет он там год, два... На стенах мрамор и венецианская штукатурка цвета наваринского пламени с дымом ... И вот захотелось ему, понимаешь, поставить еще одну розеточку для вновь купленного аквариума в кабинет. Хочется, чтобы все сделали быстро и без последствий для ремонта. Не удлинители же кидать? В общем, почему бы не сделать так: на определенной высоте (60-80см от пола) в стене закладывается просторный канал, в котором прячется вся силовая проводка. Углы канала, при изгибе под 90 защищаются радиусными накладками, чтобы можно было перетянуть кабель. При этом, если нужно добавить новую розетку, то на этой же высоте (60-80см) вырезается отверстие и протаскивается новый кабель, или берется резервный для новой розетки. Никакого ущерба для ремонта. Так делается, или только "гофра" и только "замазывать"?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Georg III написал :
Так делается, или только "гофра" и только "замазывать"?

Разумеется делается. Прокладываете по периметру всех помещений кабель-каналы и по мере необходимости доставляете в них нужные установочные типа Мозаик ...

2avmal
А реально при такой прокладке перетянуть проводку от щитка (скажем, первый этаж), до комнаты на 3-м? Или несколько поворотов напрочь блокируют такую возможность?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Georg III написал :
А реально при такой прокладке перетянуть проводку от щитка (скажем, первый этаж), до комнаты на 3-м?

Снимаете крышки и прокладываете хоть до десятого этажа.

avmal написал :
Снимаете крышки