Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 05.09.2008 Красноярск Сообщений: 31
#834524

Господа, необходимо разрезать аллюминиевый брусок 500х100х200 на несколько частей, так чтобы место самого реза, пришлось как можно меньше после этого обрабатывать, т.е. нужно чтобы сразу получился гладкий срез. Пробовал ножовкой, болгаркой фигня получается, неровный срез, задиры и большой расход на рез закладывать приходится (если болгаркой) Обрабатывать на наждаке потом тоже ерунда выходит, много времени и трудно сделать заготовки одинаковыми. Как сделать чтоб технично-то все ?

2DeGama
Вы на коленке резать собираетесь, или в заводских условиях? Если на заводе, то помогут электрофизические и электрохимические методы обработки.

Регистрация: 05.09.2008 Красноярск Сообщений: 31

а где можно почитать про эти методы, может договорюсь со знакомыми? А так у нас есть токарные, фрезерные и тп. станки в учебной лаборатории, т.е. только механические способы получается

DeGama написал :
где можно почитать про эти методы

Yandex рулит!

Регистрация: 05.09.2008 Красноярск Сообщений: 31

Вот с лазером кажется вариант... Попробую на завод к знакомому обратиться.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

DeGama написал :
Вот с лазером кажется вариант...

ленточная пила - ваш вариант. на крайняк дисковая фреза.

Регистрация: 05.09.2008 Красноярск Сообщений: 31

johnlc написал :
ленточная пила - ваш вариант. на крайняк дисковая фреза.

киньте пожалуйста ссылку на конкретные варианты, что имеете ввиду

Электроэрозионный способ. Расход на ширину реза минимальный, качество отменное.

Регистрация: 05.09.2008 Красноярск Сообщений: 31

лазер вобщем на 6мм только в глубину может оператор сказал. А это вроде как самый мощный в нашем городе

При электроэрозионном способе латунная проволочка (тонкая) в электролите протаскивается в непосредственной близости от металла. За счет тока между металлом и проволочкой происходит эрозия металла. Проволочка перематывается в вертикальном направлении. Проволочка перемещается относительно детали под управлением компьютера. Глубина реза ограничена только расстоянием между роликами, по которым бежит проволочка (глубиной ванны с электролитом).
Рез, естественно, прямой по вертикали, но проволочка может перемещаться по сколь угодно сложной траектории в горизонтальном направлении. То есть можно вырезать фигурные детали из самого твердого металла.
Поищите такие установки в инструментальных цехах.

Регистрация: 05.09.2008 Красноярск Сообщений: 31

А есть такие не промышленные установки? Это наверно гденибудь в институте физики надо шерстить...

DeGama написал :
Это наверно гденибудь в институте физики надо шерстить...

На "свечном" заводике скорее найдете

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

DeGama написал :
киньте пожалуйста ссылку на конкретные варианты, что имеете ввиду

Прогуглите "ленточная пила металл"

Токарный станок типа ДИП 400(500) Вам в помощь!!!

Регистрация: 16.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 88

Alex_Penza написал :
Токарный станок типа ДИП 400(500) Вам в помощь!!!

Ага, на ДИПах бруски 100мм только и резать! Или на горизонтально-расточном дисковой фрезой, ну а лучше электро-эрозионной резкой.

Регистрация: 05.09.2008 Красноярск Сообщений: 31

DEVOURER написал :
ну а лучше электро-эрозионной резкой.

да где ее возьмешь то?

Регистрация: 16.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 88

У нас в питере есть фирмы, которые имеют подобную технику. Про остальные города не знаю

Регистрация: 05.09.2008 Красноярск Сообщений: 31

DEVOURER написал :
У нас в питере есть фирмы, которые имеют подобную технику.

Чем эти фирмы занимаются, всмысле какие услуги предоставляют? изготовление рекламы, автосервисы.... не просто же они ЭЭ резку предлагают

Регистрация: 16.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 88

Разные заказы выполняют, от таких как Вы. Есть фирмы-частники небольшие, которые у разорившихся заводов скупают станки и потом рабтают.