Ситуация:
Купил телефон Сони-эриксон, ну с виду ничего, а стал со старого забивать номера в телефонную книгу выяснилось, что полностью имя с фамилией не влазят (только сокращенном варианте) и заметки создавать неудобно, и еще много чего неудобно (старый был Нокиа, но уже все кнопки стерлись). Вот пришел я через 1,5 часа после покупки, а мне девушко-продавец заявляет, что обратно его не возмёт т.к. по закону не положено телефоны возвращать. Вот и вопрос: что делать? И неужели правда?
эл. любитель написал :
т.к. по закону не положено телефоны возвращать.
По новому закону "О защите прав потребителей" вы можете вернуть сложно-технический товар в течении 14 дней,если товар вам не подошёл по тех.характиристикам,полный комплект без повреждений упаковки и имеет товарный вид.Пишите претензию,её начальство должно рассмотреть в течении 10 дней,а можете поехать в сервис центр и взять акт о том что телефон в порядке и капать им на мозг,можете обратиться в выше указанное общество о защите прав потребителей и пускай они решают вопрос.. ИМХО
Фарцовщик написал :
вы можете вернуть сложно-технический товар в течении 14 дней,
Полагаете?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
.... В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе .... потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене ... в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Как видите, при отсуствии недостатков технически-сложный товар просто так вернуть не удастся.
Что говорит закон про обмен товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки......................... ПЕРЕЧЕНЬ товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Смотрим, что в перечне:
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
п 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (.... электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; ТЕЛЕФОННЫЕ АППАРАТЫ и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
Придется найти недостатки в телефоне и тогда удастся его сдать или обменять
эл. любитель написал :
выяснилось, что полностью имя с фамилией не влазят (только сокращенном варианте) и заметки создавать неудобно, и еще много чего неудобно
LN написал :
Как вариант - недостоверная информация о товаре
Ну да, можно и так,типа продавец мне не объяснила все функции, а инструкцию в магазине всю не изучишь сразу. Вопрос этот всегда скользкий кто чего сказал, а кто нет, но можно на это упирать.
Потребитель имея другую марку и пользуясь ею долго и не подозревал, что есть марки телефонов, где имя полностью не забивается, а продавец об этой особенности не предупредил. результат - неудобство пользования. Но все равно с девочкой в зале не решить, им инструктаж проводят. Или с начальством напрямую или претензию со ссылкой на неполную информацию и ст. Закона.
Сотовый телефон не телефон совсем (радиостанция носимая),и по определениям ЗоПП не является технически сложным товаром, но по сложившейся практике досудебного и судебного урегулирования споров - он есть ТЕЛЕФОН, cоответственно технически сложный товар не подлежащий обмену в 15 дней.
При наличие у продавца грамотного юриста "недостоверная информация о товаре" не прокатит. Если есть желание минимизировать свои эмоционально-денежно-временные затраты, то лучший вариант договариться о обмене на другую модель.
Мила написал :
Потребитель имея другую марку и пользуясь ею долго и не подозревал, что есть марки телефонов, где имя полностью не забивается, а продавец об этой особенности не предупредил. результат - неудобство пользования.
У меня был SE W900i - все было Ок (сестра теперь юзает). Здоровый только слишком, зато Made in Japan. Дубовый как танк.
2BV
Абсолютно уверен!
Имя можно забить не более 8 символов т.е. Шеварднадзе Николай Амвросиевич уже не забить,а только Шеварнад, что очень неудобно! Попробую сдать на рынке (говорят новые берут за 90% стоимости) или у перекупов по газетке
Мила написал :
Я тоже с подобным столкнулась, когда телефон поменяла.
Интерфейс SE организован таким образом, что при установке новой SIM сразу (почти добровольно-принудительно) заставляет переписывать инфу в память телефона. А вообще на телефоны SE масса нареканий на глюки.
эл. любитель написал :
Имя можно забить не более 8 символов т.е. Шеварднадзе Николай Амвросиевич уже не забить,а только Шеварнад, что очень неудобно!
Что за модель? Может глюк прошивки? Тогда действительно можно попробовать сдать, но потребуется заключение из СЦ. На замену прошивки, ессно, не соглашайтесь.
Я так шуруповерт возвращал в магазин. Поработал им пол дня и понял что он слишком слабый.
Пришел возвращать - принимать его откзаались. Позвали менеджера - он тоже отказался.
Сказал страшную фразу:
Мол это СЛОЖНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО !!!!
Принимать нельзя обратно - это закон!
А я ему говорю - путин по телеку сказал, что теперь даже машину можно вернуть обратно в салон, если у неё пепельница туго открывается и сидения скрипят.
Они говоярт:- Такой закон не вышел...
Я говорю: с 1 января уже давно вышел и работает.
Они долго ломались, но я попросил у них письменный отказ.
Вы отказываетесь ?
Тогда мне нужна бумажка - потому что деньги не мои, а организации.
Я обязан отсчитаться по ним.
После этого менагер позвал Васю и с кислой мордой повелел ему принять товар обратно.
Товар приняли - бабло вернули.
Настойчивее надо быть просто.
Просто письменный отказ это уже документ на основании которого можно идти в суд.
Естественно они не дураки, что бы сами себеб выписывать залётную грамоту.
Проще вернуть денег.
А если не захотят принимать - обращайтесь в общество защиты прав потребителей. Денег может в полном обьеме не вернете - зато повеселитесь от души. Магазину моск вынесете.
Удачи.
Kvost написал :
А вообще на телефоны SE масса нареканий на глюки.
неужели правда, а мужики то не знают
а если серьезно, то все аппараты низшего ценового диапазона полная шняга. ну может пара моделей составят исключение, как пользователь мобилок ericcson &SE в течении 7 лет скажу что, это нормальные телефоны не хуже нокии
Kvost написал :
Может глюк прошивки?
вот это скорее всего
Kvost написал :
ЗЫ. следующий берите Nokia. Лучше все равно ничего нет.
Kvost написал :
По описанию красивый, но фигня внутри. Зато недорогой.
Память телефонной книги рассчитана на 300 контактов, каждому из которых можно соотнести имя и три номера телефона. Стоит отметить, что длина имени не может превышать 20 символов.
Serg написал :
Стоит отметить, что длина имени не может превышать 20 символов.
Брехня! Не более 8-ми символов! Самый прикол, на СИМ-ке сохраняются на старом телефоне 16 символов, но при копировании на новый телефон остаются из них только 8
эл. любитель написал :
Брехня! Не более 8-ми символов! Самый прикол, на СИМ-ке сохраняются на старом телефоне 16 символов, но при копировании на новый телефон остаются из них только 8
это старая фишка такая
вобщем по слухам новая версия записной книжки оказалось не совсем совместимой со старым форматом и чикала сохраненные имена
я думал что то новенькое, у меня таже шняга была когда я переполз с Z200 на Z710
тока меня вот это совсем не напрягало, тока веселило иногда смехота получалась
Просто в магазине манагеры оказались безграмотнее Вас. Если деньги организации, то ЗоПП вообще не работает. Вас можно было смело посылать в сад. Да и отказ они писать не обязаны совсем.
Dadenka написал :
А я ему говорю - путин по телеку сказал, что теперь даже машину можно вернуть обратно в салон, если у неё пепельница туго открывается и сидения скрипят.
Ох, и я поверила Президенту-гаранту... и везде размахиваю этим его тезисом)) Во всяком случае, сотовый удалось сдать, чего и Вам, Любитель, желаю))
эл. любитель написал :
Самый прикол, на СИМ-ке сохраняются на старом телефоне 16 символов, но при копировании на новый телефон остаются из них только 8
Вот и уменя та жа самая фигня получилась, когда на новый переносила. Говорила ж- не надо мне новый телефон, так началось "он устарел, надо другой, лучше..". Ну и подарили.
А мне камера в нем ну совсем не надо, фотки очень редко им делаю, в основном когда документы надо где-то скопировать. Игры раз в году и то на ходу... Мне он нужен для разговора и все.. Вот японцы читала сделали телефон совсем без всего, только кнопки и записная книжка, так он чуть ли не рекорды продаж имеет.
hitman_II написал :
неужели правда, а мужики то не знают
Знают. Сам мучался с К700, К750. W900i работал без проблем, но стоил 17000. Наверно потому, что Made in Japan. Сейчас сестра доламывает.
hitman_II написал :
а если серьезно, то все аппараты низшего ценового диапазона полная шняга. ну может пара моделей составят исключение, как пользователь мобилок ericcson &SE в течении 7 лет скажу что, это нормальные телефоны не хуже нокии
Менюшки у них конечно красивые, но Нокиа удобнее, а главное, проще в эксплуатации. Причем даже самые дешевые модели.
hitman_II написал :
вот это скорее всего
Да нет, в инете есть обзор этой модели. Так что факт.
hitman_II написал :
пиарите коллега
По статистике продаж Nokia безоговорочный №1 во всем мире. И вполне заслуженно.
Serg написал :
Верту тоже просто телефон
Угу. А внутри Nokia
in my humble opinion
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.