Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#838606

Добрый день всем. Купил я себе мотоблок Салют 5Л-6,5 (двигатель Lifan 168f-2). Решил поделиться сдесь своими радостями и неудачами. Хотел изначально с другим двигателем, но как оказалось единственная фирма в городе, которая их продает может с горем пополам за 2 с лишним месяца привезти только этот (вместо обещаных 2 недель максимум). Итак, что могу рассказать на сегодняшний день

  1. Первое испытание в магазине. Завелся с первого раза, поездили немного по асфальту, 2 передачу мальчик-продавец включить не смог, но уверил что вчера на ней за мотоблоком бегал. А еще он мне рассказал, что ЗХ (задний ход) - это третья передача вперед - не стал его расстаивать
  2. Второе испытание дома, сразу после приезда. Проехался по дороге на 1, задом, проехался брат. Дальше брат захотел на вторую посмотреть, включил (без всяких проблем), дальше брат на полном газу нажал сцепление - так чуть из кросовок не выпал - мотоблок с места рванул на сумашедшей скорости и его за собой потащил.
  3. Через 2 дня решил испытать фрезы. Взял набор ключей и полез в коробку с запчастями и получил облом, так как в комплекте есть нужный ключи, включая свечной. Собрал фрезы, одел, подъехал к куску огорода на каком ничего не растет (обильно поливаемая и утоптаная земля), завел и поехал. Мото попрыгал на фрезах не вгрузая в землю. Откатил назад, попытался его придержать - он чуть разылся и мои 115 кг поехали по дорожке в грязь. Тут то я в вспомнил, что при фрезеровании нужно сошник для тормоза вешать. С сошником дело пошло Более-менее нормально перерыл землю. После чего решил попробовать на 2 передаче. Переехал на еще не рытую землю, 2 передача, полный газ, через 30 см сидит на брюше по самое нехочу. Выехал на задней, вызвал мать для просмотра результатов - землю в яме как через сито пересеяна. Тест окончен удачно, учиться выставлять глубину сошника буду весной.
  4. Купил через и-нет картофелекопалку, плуг со сцепкой и большые грунтозацепы. Решил проводить испытания. Для начала картофелекопалки на родной сцепке от салюта. Пробовал так где перед этим фрезеровал. Прошло больше недели, прошли конкретные дожди, земля там как на болоте. Грунтозацепы не съезжая с места забились конкретно грязью, после чего с пробуксовками начали тянуть. Чуть толкая вырыл приличную яму. Тест окончен успешно, по нормальной сухой земле поедет сам. Дальше решил тестировать плуг. Взял сцепку и плуг - а в кучу не соберешь Размеры подогнаны очень точно, но детали покрашены толстым слоем краски. Чуть постукивая молотком собрал и пошел вешать. Ага, разогнался, сцепка сделана в лучших советских традициях - после сборки обработать напильником Пришлось ее разбирать и ставить на место кувалдой. Правда совсем на местро не поставил, штырь которым она крепится из нижнего отверствия только чуть показался, но решил что для теста и так сойдет. Запуск, первый проход, плуг по протоптаной с весны тропинке, грунтозацепы по грязи вокруг нее. Все ок, земля акуратно срезана и лежит вверх ногами рядом. На целых 5 см . Начинаю разбираться с регулировкой плуга и понимаю что глубже я не зароюсь. Сцепка вверх ногами прикручена Перекручиваю, ставлю глубину побольше, начинаю ехать, плуг зарывается, БАХ и сцепку вырвало. Надо было штурь до конца забить Дальше на протяжении 40 минут при помощи кувалды, гвоздорера, лома и какойто матери сцепка ставится на место, вынимается погнутый штырь, ровняются сцепки, собираются назад с использованием целого штыря, забитого до конца. Тестовый проход окончен на ура Не всякий трактор/тракторист так сделает.
  5. Первая проба копать картошку (13.09.2008). Трава по картошке была вырвана за 2 дня до копки. Остался только крупный хрен. За сутки до копки прошел дождь. Утром посмотрел на землю - нормальная, в кучу не липнет, успела просохнуть. На огород приехал на штатных резиновых колесах на широком ходу. Решил попробовать на них. Стал на первый ряд, проехал метра 2 - вырыл 2 картошки Вызвал мать с копалкой посмотреть куда картошка делась. Оказалось что она уже там выкопана раньше 2 шт. от лопаты спрятались. На резине мотик слегка буксовал, поэтому поставил грунтозацепы. На них пробуксовки пропали, но стало мотик слегка кидать влево/вправо. Что лучше - не понял, мало места было. Итоги! 1.Надо человек 10 чтобы картоху собирать, а то через ряд вырывал, а потом помогал собирать. 2. НИ ОДНОЙ порезаной картошки. 3. Все рядки дополнительно прорывались вручную, в земле осталось 1-2 картошки диаметром до 3 см. на 1,5 метра. 4. Сколько бензина сжег - не видно, как было чучуть в в фильтрующей сетке после заливки - так и осталось. Вывод: ЗАЧЕМ БЫЛО ГОРБАТИТЬСЯ СТОЛЬКО ЛЕТ???
    А теперь вопросик к тем у кого салют есть: у меня ручка газа опускается только гдето чуть больше 1/3 хода, дальше не идет, так как штука на двигателе к которой тросик привязан упирается в длинный огнаничительный болт. Его можно подкрутить чтобы дальше ишла, но надо ли? И второй: решил посмотреть уровень масла в моторе, открутил пробку (ту что нужно, проверял) а оттуда масло само побежало, тоисть его там очень много, это не страшно? Спасибо за ответы.

Совсем забыл сказать: главное - не путать передние и заднюю передачи. Думая что включена передняя я и брат на тестах плуга уже этим самым плугом по ногах получили.... Больно однако...

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

portos__ua написал :
уровень масла в моторе, открутил пробку (ту что нужно, проверял) а оттуда масло само побежало, тоисть его там очень много

На хонде тоже самое. пробку открыл, как ливануло. Как столько залили ???

portos__ua написал :
А теперь вопросик к тем у кого салют есть: у меня ручка газа опускается только гдето чуть больше 1/3 хода, дальше не идет, так как штука на двигателе к которой тросик привязан упирается в длинный огнаничительный болт. Его можно подкрутить чтобы дальше ишла, но надо ли? И второй: решил посмотреть уровень масла в моторе, открутил пробку (ту что нужно, проверял) а оттуда масло само побежало, тоисть его там очень много, это не страшно? Спасибо за ответы.

Хоть у меня и не Салют, но отвечу, так как у меня на культиваторе такой же двигатель, только другой китайской конторы.

  1. Винт (упор) крутить не нужно, он ограничивает мах. обороты. Если обороты "просядут" под на нагрузкой (скажем при работе с плугом), то центробежный регулятор откроет дроссельную заслонку и обороты поднимуться.
  2. Все правильно, читайте инструкцию, если залито 600 мл масла, как по мануалу, на ровной площадке масло немного выливается.

2Миша_30
Спасибо, видно плохо инструкцию читал

Интересно, а сейчас на Салюты все еще ставят блокировку ручки сцепления в нажатом положении или уже образумились и перестали?

Регистрация: 13.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 82

Alex Puff написал :
сейчас на Салюты все еще ставят блокировку ручки сцепления в нажатом положении или уже образумились

Уже образумились

2gpu

gpu написал :
Уже образумились

подтверждаю, образумились, а то если ее заблокировать страшно травматичная штука получится... (смотри мой пост №2)

Это я курсе... сам 4 года ноги лечу...

Ставить-то перестали.
Но купить ручку старого образца с блокировкой ещё можно.
Если не сувать ноги куда не следует - чегтовски удобная штука!
Особенно с косилкой ходить, с прицепом ездить... даже не представляю, как без неё обойтись

PS: Салютом пользуюсь 12 лет, ноги пока две...

Fisher+ написал :
Но купить ручку старого образца с блокировкой ещё можно.
Если не сувать ноги куда не следует - чегтовски удобная штука!
Особенно с косилкой ходить, с прицепом ездить... даже не представляю, как без неё обойтись

когда коробка , то все решается проще сцепление включено при отпущенной ручке.
а на задний ход дополнительная блокировка стоит. руки не напрягаются ,
но вторую руку с рычага не снимешь. или двигатель заглохнит, или задний ход отключится.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

alex_k написал :
когда коробка , то все решается проще сцепление включено при отпущенной ручке.
а на задний ход дополнительная блокировка стоит. руки не напрягаются ,
но вторую руку с рычага не снимешь. или двигатель заглохнит, или задний ход отключится.

Это на чём? Я такую систему недавно про Grillo читал. На салюте хоть и коробка, но держать надо. И с прицепом точно не очень приятно, аж руку сводит не говоря про вибрацию...

Итак, вырыл я свою основную посадку картофеля. 7 соток. Втроем: я, брат, мать. За один день!!! Работа началась гдето в 10:30 утра. Начал с того что едучи задним ходом к средине грядок зацепил грунтозацепом и выгнул на 180 крайний прут картофелекопалки Земля была не до конца просохшая после 2 недель дождей + куча корней от пырея. Пока не выставил на нужную глубину копалку - рыл как бульдозер. Пришлось еще погнуть прутья, сделать выше и уже. Начал копать хорошо, если не очень много корней запецит (тогда тянул землю и картофель к концу грядки). Копание - удовольствие)))) в 18 часов все было выкопано, просушено, посортировано и розфасовано в мешки и началась погрузка в машину. И снова в баке остался бензин.... Может, когда назиму орать буду дожгу его наконец...

Долго не писал, не было времени, но теперь напишу свои новые замечания. Сначала о зимовке. Зимовал мой мотоблок на улице, под навесом, с прикрытым мешком мотором. На зиму консервировал двигатель: завел, перекрыл подачу бензина, дождался пока заглохнет, выкрутил свечу и залил в цилиндр масла, закритил свечу, провернул на определеный угол коленвал (по инструкции). Бензина чуть в баке осталось. Весной брат решил его завести. Я думал что это будет долго, он тоже (масло в цилиндре, остатки бензина с осени, новый не заливали). Неспеша начал дергать (даже тянуть медленно) трос запуска, чтобы выдавить масло, засосать бензин. Разе на 7-8 двигатель взял и завелся . Перед началом работ поменял масло. Огороды все культивировал. Мотоблок - это супер вещь!!! Я больше лопату в руки не возьму!!! Но самое интересное было когда уехал культивировать поле. На поле местами виднелись кустики пырея. Когда я начал культивировать - оф...гел. Земля после первого прохода была вся покрыта корнями пырея + кучу корней снимал с фрез. Вобщем нарыли его вагон и маленькую тележку, а раньше трактор это все красиво заоревал, и потом целое лето непрерывно ты сапаешь Кстати, попадались участки земли где я подпрыгивал (больше 100 кг веса) и даже следов от ног не оставалось (настолько засошкая корка). Без проблем перерыл все. Вообще, если правильно выставить глубину тормоза - то фрезерование идет 1 рукой. Про фрезы: в процесе експлуатации они стали ..... НАМНОГО ОСТРЕЕ!!!
О неприятном: появилась проблема, что не мог зафиксировать полный газ, подрегулировал, через 20 минут опять. Как показали дальнейшие наблюдения - из-за того что на газ поставили не плетеный тросик а сплошную стальку (которая на много жестче) то газ меняется таже если ее чуть всторону повернуть, а ручка нормально его не фиксирует. Исправил путем закручивания в ручку газа резиновой прокладки (чуть тяжелее ходит, зато само никуда не прыгает).
2 проблема: порвал сцепку по шву сварки. Вобщем варили на заводе для красоты а не для работы В тот же день заварил все нормально.

05.06.2009г. окучивал картошку. Окучивал на штатных резиновых колесах, на узком ходу обичным (не дисковым окучником). Процедура прошла на ура! соток 8 картошки окучил за неполных 3 часа с перекурами, перерывами и т.д. Окучник использовал обычный, регулируемый по ширине. Дополнительных грузов не цеплял, итак тянул МБ хорошо, правда такое ощущение что колеса все время чуть пробуксовували. Единственная неприятность - опять в сцепке которая ишла в комплекте. Под конец начала лопать сварка с другой стороны (не той где я варил), через это окучник начало тянуть в сторону. По приезду домой спилил заводской сварной шов и приварил все по-человечески.

Регистрация: 22.10.2009 Краснодар Сообщений: 12

У Меня тоже салют с лифановским движком, и вот какая проблема: без выжимания сцепления, скорость включается сама. Посоветуйте, кто может встречался с таким приколом.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

weykedo написал :
без выжимания сцепления, скорость включается сама.

Не понял при чём здесь сцепление?

Регистрация: 22.10.2009 Краснодар Сообщений: 12

valerich написал :
Не понял при чём здесь сцепление?

При том что с включенной скоростью и не нажатой ручкой(которая приводит его в движение) он должен стоять на месте. Вразумел? valerich похоже Вам никогда не доводилось ездить на технике.

weykedo написал :
У Меня тоже салют с лифановским движком, и вот какая проблема: без выжимания сцепления, скорость включается сама. Посоветуйте, кто может встречался с таким приколом.

weykedo, Ваше сообщение в первом варианте было не совсем точно и поэтому имело двойное понимание:
1) Вы запускаете двигатель, он работает, мотоблок стоит на нейтрали. Затем без Ваших действий рычаг переклюения скоростей слетает с нейтрали на 1-ю скорость и мотоблок уезжает.
2) Вы запускаете двигатель, мотоблок при этом сам начинает движение, если воткнута 1-я или 2-я скорость, а на нейтрали мотоблок стоит.
В первом случае, скорее всего, надо было лезть в редуктор, смотреть, что там не так, возможно, крякнул какой-нить фиксатор.
Во втором случае, похоже, это Ваш случай, все проще - у Вас сильно натянуты ремни. Надо отпустить фиксирующую гайку на регулировочном винте троса сцепления (через него проходит тросик сцепления) , покрутить этот винт, опустив вилку с роликом, давящую на ремни, затем закрутить фиксирующую гайку. И все.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

weykedo написал :
Вразумел? valerich похоже Вам никогда не доводилось ездить на технике.

Эээ. не надо переходить на личности. Только я с техникой больше 30 лет. И вообще сегодня мой праздник. День шофёра. Я водитель профи. А вы извините херню пишете. На Салюте, "Фаворите". сцепление оно между двигателем и коробкой - ремневое. и выжато оно или нет никого не волнует. если у вас просто рычаг болтается или валы. и включается любая передача, сцепление всё равно не причём. Потому как там просто ремни которые зажимаются и передают движение от движка.