Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#838861

Почитал буржуйских форумов где тусуются нам подобные, тока американского происхождения. Люди обсуждают нужно ли переходить со 110В на 220В. Вопрос филосовский, конечно, но заинтересовало распространенное там мнение, для меня новое и довольно неожиданное. Коротко звучит примерно так: движки в инструментах 110В и 220В одинаковые. Они содержат две обмотки и версия мотора (110 или 220) определяется просто тем включены обмотки последовательно или параллельно.

Кто-нибудь может этот тезис АРГУМЕНТИРОВАННО подтвердить или опровергнуть? Я понимаю, что это вполне реально (с электрической точки зрения). Вопрос - действительно ли так делают нормальные производители?

ЗЫ. Предлагаю не обсуждать разумность заказа "там" для последующей переделки "здесь" (это отдельная тема).

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39549

T283TA написал :
Они содержат две обмотки и версия мотора (110 или 220) определяется просто тем включены обмотки последовательно или параллельно.

Статор. А как быть с якорем?

T283TA написал :
Кто-нибудь может этот тезис АРГУМЕНТИРОВАННО подтвердить или опровергнуть?

Согласно данным сервисного сайта Бош, якори точно разные.

in my humble opinion

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 27039

Kvost написал :
А как быть с якорем?

Никак, там обмотки и не паралельно, и ни последовательно...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39549

Serg написал :
Никак, там обмотки и не паралельно, и ни последовательно...

В том то и дело.

in my humble opinion

Kvost написал :
А как быть с якорем?

А в чем проблема? Якорь это просто НЕСКОЛЬКО обмоток. Каждая из которых может состоять из 2-х частей, а в конце процесса капелька припоя просто ляпается либо на одну либо на другую пару контактов (чтоб как и для статора либо посл. либо парр. соединить). Просто если на статоре это можно сделать в момент сборки (прикрутить винтом туда или сюда) и можно иметь просто ОДИНАКОВУЮ (в т.ч. с тем же номером) деталь для 110 и 220, то якорь может отличаться только расположением точки пайки (хотя номер должен быть уже другой).

Так? Или есть еще какие-то аспекты?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39549

T283TA написал :
А в чем проблема? Якорь это просто НЕСКОЛЬКО обмоток. Каждая из которых может состоять из 2-х частей, а в конце процесса капелька припоя просто ляпается либо на одну либо на другую пару контактов (чтоб как и для статора либо посл. либо парр. соединить).

А иное сечение провода и число витков вы решительно отвергаете? К тому же с ламелями он соединяется сваркой или опрессовкой.

in my humble opinion

Kvost написал :
А иное сечение провода и число витков вы решительно отвергаете?

Я ничего не отвергаю. Сколько нужно столько и намотаем. У вас же не вызывает сомнений, что можно так сделать для статора? А ротор от него ничем ПРИНЦИПИАЛЬНО не отличается. Конструктивно это просто несколько обмоток каждая из которых может быть устроена точно также (это не означает такого же числа витков и такого же сечения) как и статор - 2 части по разному соединенные. И пусть они будут сварены, а не спаяны.

То, что можно ТАК делать мне кажется вполне реальным (и существенно более дешевым в производстве). Вопрос, который остался без ответа - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ так делают? Было бы также интересно услышать мнение присутствующих здесь представителей брэндов.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39549

T283TA написал :
Сколько нужно столько и намотаем. У вас же не вызывает сомнений, что можно так сделать для статора?

Не вызывает.

T283TA написал :
А ротор от него ничем ПРИНЦИПИАЛЬНО не отличается.

Если статор можно перемотать без особых проблем, то перемотанным якорям (даже в условиях производства с приличным станочным парком) я вообще не доверяю. Проходили.

T283TA написал :
Конструктивно это просто несколько обмоток каждая из которых может быть устроена точно также (это не означает такого же числа витков и такого же сечения) как и статор - 2 части по разному соединенные. И пусть они будут сварены, а не спаяны.

Думаю, что ничего не выйдет. Только перемотка.

in my humble opinion

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 27039

T283TA написал :
Якорь это просто НЕСКОЛЬКО обмоток

При таком подходе получится ротор у которого каждая вторая площадка на коллекторе будет не подключена, и Вам придется его заводить, как бензопилу, включив "зажигание"...

T283TA написал :
Вопрос, который остался без ответа - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ так делают?

Да ну ладно, людей смешить...

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 8507

Из всего вышесказанного можно сделать вывод:
статор можно переделать, а якорь - нет. Якорь придётся покупать новый.
Или я неправ?

ИМХО (IMHO)

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 27039

ADM05 написал :
статор можно переделать, а якорь - нет.

По статорам ничего не скажу. Но якорь коллекторного движка точно так просто не переделать.

Регистрация: 25.08.2006 Зеленоград Сообщений: 741

Serg написал :
По статорам ничего не скажу. Но якорь коллекторного движка точно так просто не переделать.

Ну почему же?
Если на этапе проектирования заложиться так, что к примеру якорь мотать бифиляром, а уже на этапе разварки на ламели коммутировать как 2 параллельно или одну последовательно, при массовом производстве это выглядит так - одинаковые роторы движутся по конвейеру, поток делится и дальше идут 2 отдельных потока с роторами на 110 и на 220. Есть ли в этом смысл - не знаю рынок 110В - это вроде как США, в Японии 100(хотя 110 и 100 практически одно и то же). Просто, как мне кажется заказать отдельно движки (якоря) на 110В и на 220В будет приблизительно одинаково по трудоемкости, как и выдумки с 2-мя обмотками. С асинхронниками гораздо проще. На некоторых даже нарисовано прямо на шильдике как подключать на 110 и на 220.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39549

guron написал :
Если на этапе проектирования заложиться так, что к примеру якорь мотать бифиляром

Никто их бифилярно не мотает.

guron написал :
при массовом производстве это выглядит так - одинаковые роторы движутся по конвейеру, поток делится и дальше идут 2 отдельных потока с роторами на 110 и на 220.

Смысл снижать надежность?

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Красноярск Сообщений: 206

В сбалансированном коллекторнике напряжения на якоре и статоре при последовательном соединении примерно равны и легко можно перекоммутировать последовательное соединение в параллельное получив мотор на вдвое меньшее напряжение ... Только параллельное соединение менее кошерно в плане обрыва или банального истирания щеток - якорь оказывается обесточенным, а статор остается в цепи и после непродолжительного времени может выйти из строя от перегрева.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3399

Я плакалъ. А разобрать посмотреть?
Буржуи чипы ставят чтобы 1 провод длиной в 2 метра сэкономить. А тут... Это в СССР можно было в угоду технологичности такое делать. На заводе не катастрофа иметь 2 программы для станков ЧПУ или 2 линии по намотке якоря с наиболее оптимальными параметрами. А не химичить и не терять. Ведь коммутация и соединения это еще одна операция и снижение надежности. Вот со статором еще есть вероятность. Там и нагрузки невысокие и требования ниже.

Во всяком случае на маките я такого не замечал ни на статоре ни на якоре.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 27039

guron написал :
Если на этапе проектирования заложиться так, что к примеру якорь мотать бифиляром

Для якоря нужна не индуктивность, а электромагнитное поле, а при бифилярной обмотке никакого поля не будет - нафига такой якорь?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16272

Serg написал :
при бифилярной обмотке никакого поля не будет - нафига такой якорь?

ошибаетесь, Серж.
Без разницы, сколько обмоток включить последовательно, хоть 8. Главное, чтобы начало и конец намотки у них совпадали. Это же не обмотка со средним выводом.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 27039

2n-p-n

Да я уже понял, что сказал о другом - о частном случае применения бифилятной намотки.

Но факт остается фактом - не используют бифилярную намотку для коллекторов.