Почитал буржуйских форумов где тусуются нам подобные, тока американского происхождения. Люди обсуждают нужно ли переходить со 110В на 220В. Вопрос филосовский, конечно, но заинтересовало распространенное там мнение, для меня новое и довольно неожиданное. Коротко звучит примерно так: движки в инструментах 110В и 220В одинаковые. Они содержат две обмотки и версия мотора (110 или 220) определяется просто тем включены обмотки последовательно или параллельно.
Кто-нибудь может этот тезис АРГУМЕНТИРОВАННО подтвердить или опровергнуть? Я понимаю, что это вполне реально (с электрической точки зрения). Вопрос - действительно ли так делают нормальные производители?
ЗЫ. Предлагаю не обсуждать разумность заказа "там" для последующей переделки "здесь" (это отдельная тема).
А в чем проблема? Якорь это просто НЕСКОЛЬКО обмоток. Каждая из которых может состоять из 2-х частей, а в конце процесса капелька припоя просто ляпается либо на одну либо на другую пару контактов (чтоб как и для статора либо посл. либо парр. соединить). Просто если на статоре это можно сделать в момент сборки (прикрутить винтом туда или сюда) и можно иметь просто ОДИНАКОВУЮ (в т.ч. с тем же номером) деталь для 110 и 220, то якорь может отличаться только расположением точки пайки (хотя номер должен быть уже другой).
T283TA написал :
А в чем проблема? Якорь это просто НЕСКОЛЬКО обмоток. Каждая из которых может состоять из 2-х частей, а в конце процесса капелька припоя просто ляпается либо на одну либо на другую пару контактов (чтоб как и для статора либо посл. либо парр. соединить).
А иное сечение провода и число витков вы решительно отвергаете? К тому же с ламелями он соединяется сваркой или опрессовкой.
Kvost написал :
А иное сечение провода и число витков вы решительно отвергаете?
Я ничего не отвергаю. Сколько нужно столько и намотаем. У вас же не вызывает сомнений, что можно так сделать для статора? А ротор от него ничем ПРИНЦИПИАЛЬНО не отличается. Конструктивно это просто несколько обмоток каждая из которых может быть устроена точно также (это не означает такого же числа витков и такого же сечения) как и статор - 2 части по разному соединенные. И пусть они будут сварены, а не спаяны.
То, что можно ТАК делать мне кажется вполне реальным (и существенно более дешевым в производстве). Вопрос, который остался без ответа - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ так делают? Было бы также интересно услышать мнение присутствующих здесь представителей брэндов.
T283TA написал :
Сколько нужно столько и намотаем. У вас же не вызывает сомнений, что можно так сделать для статора?
Не вызывает.
T283TA написал :
А ротор от него ничем ПРИНЦИПИАЛЬНО не отличается.
Если статор можно перемотать без особых проблем, то перемотанным якорям (даже в условиях производства с приличным станочным парком) я вообще не доверяю. Проходили.
T283TA написал :
Конструктивно это просто несколько обмоток каждая из которых может быть устроена точно также (это не означает такого же числа витков и такого же сечения) как и статор - 2 части по разному соединенные. И пусть они будут сварены, а не спаяны.
T283TA написал :
Якорь это просто НЕСКОЛЬКО обмоток
При таком подходе получится ротор у которого каждая вторая площадка на коллекторе будет не подключена, и Вам придется его заводить, как бензопилу, включив "зажигание"...
T283TA написал :
Вопрос, который остался без ответа - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ так делают?
Serg написал :
По статорам ничего не скажу. Но якорь коллекторного движка точно так просто не переделать.
Ну почему же?
Если на этапе проектирования заложиться так, что к примеру якорь мотать бифиляром, а уже на этапе разварки на ламели коммутировать как 2 параллельно или одну последовательно, при массовом производстве это выглядит так - одинаковые роторы движутся по конвейеру, поток делится и дальше идут 2 отдельных потока с роторами на 110 и на 220. Есть ли в этом смысл - не знаю рынок 110В - это вроде как США, в Японии 100(хотя 110 и 100 практически одно и то же). Просто, как мне кажется заказать отдельно движки (якоря) на 110В и на 220В будет приблизительно одинаково по трудоемкости, как и выдумки с 2-мя обмотками. С асинхронниками гораздо проще. На некоторых даже нарисовано прямо на шильдике как подключать на 110 и на 220.
guron написал :
Если на этапе проектирования заложиться так, что к примеру якорь мотать бифиляром
Никто их бифилярно не мотает.
guron написал :
при массовом производстве это выглядит так - одинаковые роторы движутся по конвейеру, поток делится и дальше идут 2 отдельных потока с роторами на 110 и на 220.
В сбалансированном коллекторнике напряжения на якоре и статоре при последовательном соединении примерно равны и легко можно перекоммутировать последовательное соединение в параллельное получив мотор на вдвое меньшее напряжение ... Только параллельное соединение менее кошерно в плане обрыва или банального истирания щеток - якорь оказывается обесточенным, а статор остается в цепи и после непродолжительного времени может выйти из строя от перегрева.
Я плакалъ. А разобрать посмотреть?
Буржуи чипы ставят чтобы 1 провод длиной в 2 метра сэкономить. А тут... Это в СССР можно было в угоду технологичности такое делать. На заводе не катастрофа иметь 2 программы для станков ЧПУ или 2 линии по намотке якоря с наиболее оптимальными параметрами. А не химичить и не терять. Ведь коммутация и соединения это еще одна операция и снижение надежности. Вот со статором еще есть вероятность. Там и нагрузки невысокие и требования ниже.
Во всяком случае на маките я такого не замечал ни на статоре ни на якоре.
Serg написал :
при бифилярной обмотке никакого поля не будет - нафига такой якорь?
ошибаетесь, Серж.
Без разницы, сколько обмоток включить последовательно, хоть 8. Главное, чтобы начало и конец намотки у них совпадали. Это же не обмотка со средним выводом.