вот, требуется подвесть балку №14 на трубу диаметром 48 мм.
как бы это поправильнее сделать, чтобы соединение выдержало килограмм эдак 200?
была идея подвесить ее на два U-болта (типа просверлить четыре отверстия в верхней планке балки, накинуть два болта на трубу и под верхней планкой затянуть четыре гайки)... но U-болты на трубу 50 мм имеют резьбу M8, да и не каленые они (те, что нашел в продаже), не выдержат вес, посрезает резьбу...
никто не подскажет, от какого агрегата позаимствовать такое соединение?
видел как то U образные скобы для фиксации пакета рессорных листов
для грузовых машин, может их поискать, они пожалуй выдержат, а вот есть сомнение выдержит ли труба такой вес
насчет сварки... просто так трубу к балке не приваришь - слишком мала площадь контакта. да и хотелось бы разъемное соединение...
сама труба крепится с двух сторон к стойкам. то есть, свободный отрезок трубы (закрепленный с двух концов) всего 50 см длиной. толщина стенки трубы 3-3.5 мм. почему бы этому короткому закрепленному отрезку не выдержать вес в 200 кг?
вот только бы балку подвесить...
есть еще идея из 5-ти миллиметровой полосы шириной в верхнюю полку балки выгнуть типа скобу вида ¯U¯ (накинуть на трубу) и прикрутить ее на 4-х болтах к верхней полке. но, блин, где можно такую ¯U¯ детальку изготовить? дома ж так согнуть 5мм сталь невозможно ничем!
каких спецов и где искать - не представляю.
ПОД балкой ничего нельзя. там по рельсе "кошка" катается.
Холостяк написал :
Так сварка то есть?А томожно было бы использовав трубу следующего диаметра изготовить это
ну сварки нету... но сварщика найти наверное не проблема. просто очень хочется не снимая трубы (она-то с двух концов зафиксирована) снимать балку (когда в ней нет необходимости).
кстати, нашел вот такую табличку... проясните кто знает, что она означает?
в ней сказано, что минимальная разрушающая нагрузка на М8 составляет для стали самого низкого класса прочности 12,1 кН... в переводе на вес это примерно 1,2 тонны... наверное, это болт на излом столько выдерживает? тогда эти данные не пригодятся.
Холостяк написал :
Может оставить М8 и навернуть побольше гаек+по 2 хомута на сторону...и оставить как есть?
ширина верхней (да и нижней тоже) планки балки №14 всего 73 мм.
73 мм ширины минус 5 мм толщина вертикальной перемычки балки делить на два = 34 мм. это максимальное "ухо", за которое можно зацепиться. там помещается только одна дырочка и одна гаечка по ширине.
ох, тут еще проблема - нижняя грань верхней планки не горизонтальная, а под уклоном. то есть, поверхность, к которой прижимается гайка не будет перпендикулярна оси болта... блин. что-то на U-болтах все не очень "клеится"...
prestol написал :
в ней сказано, что минимальная разрушающая нагрузка на М8 составляет для стали самого низкого класса прочности 12,1 кН... в переводе на вес это примерно 1,2 тонны...
BV написал :
Это так и есть
Ваши 200 кг - ерунда....
А с другой стороны... На рым-болт (класс прочности 6.8) с резьбой М8 допускается нагрузка всего 120 кГ...
BV написал :
Это так и есть
Ваши 200 кг - ерунда..
не может такого быть.
есть такие штуки - рым-болты называются. специально предназначенные для подвешивания грузов. при их покупке как раз и спрашивают, сколько нужно вывесить (для них есть расчитанные нагрузки как раз по резьбе, вдоль болта). так вот...
допустимая нагрузка на рым-болт:
с резьбой М6 - 50 кг.
с резьбой М8 - 85 кг.
с резьбой М10 - 160 кг.
с резьбой M12 - 250 кг.
с резьбой M14 - 290 кг.
с резьбой M16 - 400 кг.
...
ну и т.д.
я исхожу из этого. посему 4 болта М8 (или два U-образных болта), по идее, должны удержать вес 85*4=340 кг без запаса на то, что подвешенный груз будет как-нибудь мотыляться. если на всякое "авось" поделить этот запас прочности на два, то 170 спокойной души килограмм - это меньше, чем 200.