Перед ремонтом всю сигнализацию демонтировали, в составе: извещатели инфракрасные (датчики движения) Фотоны какие-то там, геркон на двери, светодиод там же, оконечное устройство (ОУ) Редут-1. Схема разводки кабелей между всем этим была потеряна по ходу ремонта.
Собирали все обратно по инструкциям к датчикам и ОУ из инета. На ОУ есть функция проверки работоспособности. Нажимаешь кнопочку, и при замкнутом шлейфе сигнализации светодиод должен непрерывно светить с редким помаргиванием. А у меня сейчас получается, что неважно, как подключен шлейф к ОУ, при проверке светодиод моргает часто и равномерно, как при сработке сигналки.
Что может быть не так? В доках написано только про сигнал проверки, когда все окей, а что означают другие сигналы, ничего нет.
Alex_Penza написал :
Вы сопротивления на шлейфы не забыли?
Алекс, спасибо за подсказку. Поставил резистор - заработало. Что характерно, на примерной схеме подключения резистор нарисован, а в руковводстве слов про него нет. И я почему-то подумал, что резистор нарисован для иллюстрации, а датчики сами нужное сопротивление дают. Ан нет. Где уж он был вставлен в оригинальном монтаже от ОВО, не знаю-не помню.
Ссылка на страницу, где было взято руководство:
Схема там в примере один в один, как у меня в реальности, ну разве что датчиков 4, а не один.
2Aqualion А не один ли буй???
У меня, например, около прибора на каждый шлейф коробочка с резистором. Главное, чтобы сопротивление линии за нормы не выходило.
С точки зрения общего сопротивления цепи - по-барабану.
А с точки зрения проверки оконечным устройством целостности шлейфа охраны ?... Где "злоумышленник" будет коротить линию?
_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
чем коротить? датчики в норме и так закорочены. При нарушении шлейфа - размыкаются. Предложите вариант закоротки, чтобы прибор не понял. Надо ставить перемычку на контакты реле датчика? В таком случае - повторяю вопрос - не один ли буй, где стоит резистор? Выводится из строя конкретный датчик, и всё. Или ваш этот Злой Умышленник должен проанализировать схему контура, чтобы найти дальний датчик, в который (ВНИМАНИЕ!!! ИМЕННО В КОТОРЫЙ) Вы предлагаете встроить резистор, и закоротить его???
Давайте, будем думать, прежде чем ответить, ладно? Посидите, схемки порисуйте.
Напоминаю: прибор контролирует сопротивление всего шлейфа. +/- 0.5кОм от нормы - тревога.
Alex_Penza написал :
Вы предлагаете встроить резистор, и закоротить его???
Я предлагаю ставить резистор в последнем устройстве шлейфа. Повторяю при установке резистора непосредственно у оконечного устройства при перемыкании шлейфа в середине контролируемого участка ОУ никак на это не отреагирует.
Давайте, будем думать, прежде чем ответить, ладно? Посидите, схемки порисуйте.
Вот и подумайте... А самому можно и не рисовать, давно уже прорисовано.
_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
Alex_Penza написал :
чем коротить? датчики в норме и так закорочены. При нарушении шлейфа - размыкаются. Предложите вариант закоротки, чтобы прибор не понял. Надо ставить перемычку на контакты реле датчика? В таком случае - повторяю вопрос - не один ли буй, где стоит резистор? Выводится из строя конкретный датчик, и всё. Или ваш этот Злой Умышленник должен проанализировать схему контура, чтобы найти дальний датчик, в который (ВНИМАНИЕ!!! ИМЕННО В КОТОРЫЙ) Вы предлагаете встроить резистор, и закоротить его???
Давайте, будем думать, прежде чем ответить, ладно? Посидите, схемки порисуйте.
Напоминаю: прибор контролирует сопротивление всего шлейфа. +/- 0.5кОм от нормы - тревога.
Последний раз редактировалось Alex_Penza, 20-09-2008 в 10:13.
Хорошо, что охранная сигнализация - проектирование, монтаж, эксплуатация, не доверяются кому попало . Вы попробуйте очно такое рассказать в РОВД в отделе охраны . Оборжутся все .
Alex_Penza написал :
2Aqualion А не один ли буй???
У меня, например, около прибора на каждый шлейф коробочка с резистором. Главное, чтобы сопротивление линии за нормы не выходило.
Так устанавливают резистор в цепь "пультовой" пары, идущей к ПЦН. Опять же не для "удобства в работе", а для уменьшения вероятности имитации исправности пультовой пары злоумышленником.
никогда не сталкивался с этим Редутом, но он, по видимому, и является самим охранным прибором, с питанием от тел. линии.... а обычно ОУ (оконечным устройством) называют обыкновенную клемную коробку с подключенным в ней резистором или диодом... либо последний извещатель с тем же резистором или диодом подключенным параллельно шлейфу.
так вот, благодаря этому резистору в конце шлейфа, используется возможность различать большее количество тревожных событий:
в обычном режиме наблюдения шлейф имеет сопротивление приблизительно равное этому резистору,
при обрыве линии сопротивление увеличивается до бесконечности,
при сработке извещателя нормально замкнутого сопротивление увеличивается
при сработке нормально разомкнутого уменьшается, приближается к нулю..
но смысл в том, что активные извещатели типа "какого-то там фотона" не производят нормального замыкания или размыкания контактов, а меняют свое сопротивление, таким образом есть возможность регистрировать не только сработку извещателя, а и обрыв шлейфа, и замыкание на коротко, и попытку замкнуть на некое сопротивление злоумышленником...
именно для возможности регистрации и таких событий используется этот резистор.
Alex_Penza написал :
Вот уж чего злой умышленник не сможет имитировать резистором - так это исправность пультовой пары.
Если Вы меня правильно поняли, шлейф пультовой пары с резистором возле охранного прибора - аналогия установки резистора в охранный шлейф объекта примерно в середине его длины. И желательно скрытно. Далее дискутировать по этому вопросу не буду. Неинтересно.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.