Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307
#846315

Есть электродвигатель асинхронный на 220В, мощность 16Вт - работал в сливном насосе стиральной машины. Ротор на бронзовых самоцентрирующихся подшипниках скольжения. Испортился сальник и в подшипник попала вода - слегка началась коррозия - в результате подшипник подклинивает и движок не крутится, не хватает мощности. Разобрал, подшлифовал ось нулевкой
Можно ли что-то сделать, чтобы восстановить работу или на помойку?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Serg написал :
Разобрал, подшлифовал ось нулевкой

cмазать жидкой смазкой и погонять в холостую минут 10 затем еще раз смазать и в работу , клинить может еще от неудачной состыковки половинок двигана.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

johnlc написал :
cмазать жидкой смазкой и погонять в холостую минут 10 затем еще раз смазать и в работу

Смазал, все равно подклинивает, может сначала покрутить принудительно - дрелью, скажем?

johnlc написал :
клинить может еще от неудачной состыковки половинок двигана.

А в чем она выражается - там никаких регулировок вроде нет... бронзовые втулки самоцентрирующиеся.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Serg написал :
Смазал, все равно подклинивает, может сначала покрутить принудительно - дрелью, скажем?

Попробуйте. Но если выработка большая, то ничего не поможет.

in my humble opinion

Serg написал :
Разобрал, подшлифовал ось нулевкой

Только сегодня почанял пропелятор на работе...пока не полирнул на кругу вал не пускался сволочь
А так втулки тож надо почистить от коррозии

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Serg написал :
А в чем она выражается - там никаких регулировок вроде нет... бронзовые втулки самоцентрирующиеся.

это в идеале но сидят они в гнездах с достаточно хорошим натягом и если при разборке перекосил не факт что выправятся при обратной сборке - короче разбери еще раз движек и проверь вращение вала в половинках по отдельности. втулки шлифовать не советую - если получится большой зазор - при работе быстро разобъет и придется выкинуть .

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Фота движка:

Kvost написал :
Попробуйте. Но если выработка большая, то ничего не поможет.

Выработки, заметной на глаз или для микрометра нет.

Холостяк написал :
пока не полирнул на кругу вал не пускался сволочь

Блин, возможно так и придется сделать... попробую все-таки покрутить пару минут дрелью.

Холостяк написал :
А так втулки тож надо почистить от коррозии

Ну они же бронзовые, коррозия вся в основном на оси.

johnlc написал :
это в идеале но сидят они в гнездах с достаточно хорошим натягом и если при разборке перекосил не факт что выправятся при обратной сборке - короче разбери еще раз движек и проверь вращение вала в половинках по отдельности

Хорошо, начну с этого.

Зараза, не люблю, когда из-за копеечной резинки приходится покупать целую стиральную машинку.

Регистрация: 15.03.2006 Челябинск Сообщений: 113

Конечно немного не по теме, но лет 10 назад в машинке вятка потек этот-же сальник. Так как найти резинку отдельно не смог - вылечил путем подмотки на вал в районе сальника ленты фум. Направление - чтобы при вращении лента "накручивалась", толщину подбирал опытным путем. После этого помпа проработала еще примерно 6 лет.

johnlc написал :
втулки шлифовать не советую

Я и не советовал шлифовать их,достаточно запихнуть в нее полоску ткани и потаскать туды-сюды,можно со спиртом или растворителем

ИМХО, вал полирнуть однозначно. А бронзовый подшипник залудить. Потом всё собрать и принудительно (дрелью) приработать пару подшипник-вал. Получится нечто вроде баббитового подшипника.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

2kuda

Мысля иинтересная, спасибо.
А не помните, мембрана и сальник - это две разные детали или одна?