Есть электродвигатель асинхронный на 220В, мощность 16Вт - работал в сливном насосе стиральной машины. Ротор на бронзовых самоцентрирующихся подшипниках скольжения. Испортился сальник и в подшипник попала вода - слегка началась коррозия - в результате подшипник подклинивает и движок не крутится, не хватает мощности. Разобрал, подшлифовал ось нулевкой
Можно ли что-то сделать, чтобы восстановить работу или на помойку?
Serg написал :
А в чем она выражается - там никаких регулировок вроде нет... бронзовые втулки самоцентрирующиеся.
это в идеале но сидят они в гнездах с достаточно хорошим натягом и если при разборке перекосил не факт что выправятся при обратной сборке - короче разбери еще раз движек и проверь вращение вала в половинках по отдельности. втулки шлифовать не советую - если получится большой зазор - при работе быстро разобъет и придется выкинуть .
Kvost написал :
Попробуйте. Но если выработка большая, то ничего не поможет.
Выработки, заметной на глаз или для микрометра нет.
Холостяк написал :
пока не полирнул на кругу вал не пускался сволочь
Блин, возможно так и придется сделать... попробую все-таки покрутить пару минут дрелью.
Холостяк написал :
А так втулки тож надо почистить от коррозии
Ну они же бронзовые, коррозия вся в основном на оси.
johnlc написал :
это в идеале но сидят они в гнездах с достаточно хорошим натягом и если при разборке перекосил не факт что выправятся при обратной сборке - короче разбери еще раз движек и проверь вращение вала в половинках по отдельности
Хорошо, начну с этого.
Зараза, не люблю, когда из-за копеечной резинки приходится покупать целую стиральную машинку.
Конечно немного не по теме, но лет 10 назад в машинке вятка потек этот-же сальник. Так как найти резинку отдельно не смог - вылечил путем подмотки на вал в районе сальника ленты фум. Направление - чтобы при вращении лента "накручивалась", толщину подбирал опытным путем. После этого помпа проработала еще примерно 6 лет.
ИМХО, вал полирнуть однозначно. А бронзовый подшипник залудить. Потом всё собрать и принудительно (дрелью) приработать пару подшипник-вал. Получится нечто вроде баббитового подшипника.