Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#847184

Профи, проясните ситуацию, а то тихо фигею.
При попытках реза електролобзиком под направляющую пила стабильно убегает вправо от линии реза вплоть до того, что отжимает сам лобзик от направляющей.
Я понимаю, что требовать от лобзика идеальной чистоты реза просто смешно. Но по идее линия реза должна быть прямой .
Лобзик Скилл, пилы Бош

кривое (не паралельно стороне лобзика) расположение пилы - обычнео дело для бюджетных моделей. мало того, при отжимании пилка серьезно нагревается, так что прежде чем пилить по направляющим убедитесь что все прямое.

РекламаСветодиодная светотехника IEK

Led-светильники, прожекторы, ленты, лампы, таблички и пр.:
комплексные решения для любых объектов!

Подробнее
Регистрация: 16.09.2008 Ессентуки Сообщений: 407

AndrewK написал :

Проверьте на максимальной скорости на холостом ходу как ведет себя пилка (Соблюдайте осторожность!) . Если при больших оборотах двигателя лобзика пилка становится похожа на пропеллер, то наблюдается расхождение плоскости движения штока и направляющего ролика у лобзика. В таком случае добиться ровной линии реза достаточно сложно, но при небольшой скорости подачи при резке возможно добиться относительно удовлетворительного качества реза (по крайней мере для ДСП и фанеры).

AndrewK написал :
Но по идее линия реза должна быть прямой

ИСпользуйте пилки с СИЛЬНО разведенными зубьями. Это существенно скрасит картину (не до идеала, но станет лучше). Подкачку убрать, подачу поменьше (и чем мокрей и толще деревяшка, тем меньше).

Что пилим?
На фанере можно добиться более-менее прямого реза (г. Craftsman и г. Т283ТА правы совершенно).
На ДСП 20 мм и деревяхах толлще - проблематично, особенно Скилом.

Пилил преимущественно ДСП 18мм. Один раз столешницу (вобще трагедия была). И складывается такое впечатление, что чем меньше подача - тем больше увод.

Craftsman написал :
Проверьте на максимальной скорости на холостом ходу как ведет себя пилка

Вот это точно проверю, спасибо за совет.

Юбер написал :
проблематично, особенно Скилом

черт

Я когда пилю толстые бруски (бывает) , лобзик вообще практически не толкаю, быстрота тут ни к чему.
Макита 4324

Спасибо Админу что исправил ошибки в названии темы

Скажу крамольную вещь. Возьмите пилку по металлу. Подачу поменьше, подрезку убрать. Будет почти идеальный рез. Правда, короткий- греется пилка в таком режиме.
Ну и при пилении смотрите на пилку, а не на линейку

Регистрация: 23.09.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10

AndrewK написал :
Профи, проясните ситуацию, а то тихо фигею.
При попытках реза електролобзиком под направляющую пила стабильно убегает вправо от линии реза вплоть до того, что отжимает сам лобзик от направляющей.

Аналогично. У меня Макита 4324. Стабильно уводит вправо при пилении по направляющей. Менял пилки, отключал маятник, снижал скорость подачи. Пробовал короткие пилки. Никакого положительного эффекта.
Один гуру сказал мне, что это - особенность всех лобзиков с роликом. А я других-то и не видел.

Регистрация: 14.04.2006 Москва Сообщений: 174

AndrewK написал :
Пилил преимущественно ДСП 18мм. Один раз столешницу (вобще трагедия была). И складывается такое впечатление, что чем меньше подача - тем больше увод.

В на Мастеровом некоторые иллюстрации. При всем при этом, если использовать пилку без развода, ее аж выворачивает!

Сугубо imho, но - рез лобзиком по направляющей отношу к разряду извращений.
Для ровных прямых резов предназначена циркулярка. Для ровных прямых резов по направляющей - тем более. Imho - не мучайте себя и инструмент, это не его...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 27124

ZAL написал :
При всем при этом, если использовать пилку без развода, ее аж выворачивает!

Полностью согласен.
К тому же для параллельных резов есть специальные пилки - они толще обычных и у них развод больше.

Регистрация: 01.06.2006 Чебоксары Сообщений: 85

AndrewK написал :
При попытках реза електролобзиком под направляющую пила стабильно убегает вправо от линии реза вплоть до того, что отжимает сам лобзик от направляющей.

Да не используйте вы направляющую. Нарисуйте прямую линию на заготовке - и по линии пилите. На прямолинейность распила могут влиять кривость подошвы, несоосность узла крепления пилки и опорного ролика, неравномерность заточки зубьев пилки, неоднородность материала в конце концов. А все потому, что нижний конец пилки не закреплен. То есть нижний конец пилки пилит прямо, с точки зрения законов физики, а верхний конец вы тянет вдоль направляющей прямо с вашей точки зрения. Тем самым создается боковое усилие.
Это еще хорошо, что усилие направлено в сторону от направляющей, когда лобзик вдавливает в боковой упор - гораздо хуже.
А пилки типа DP скорее не для параллельности, а для перпендикулярности линии реза. Такую пилку труднее согнуть, а за счет большей ширины пропила спинка может свободно поворачиваться в пропиле и тем самым компенсируется непараллельность верхней и нижней линий пропила.