Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#858506

Есть задача, сварить несколько уголков. Взял у знакомого инвертор. Пробовал варить. Вместо наплавленного металла получается плюха из окалины. Соотв. всё хозяйство разваливается, и после развала кроме окалины ничего нет. Подскажите в чём дело. Кривые руки, кривые электроды или ещё что? И вдогонку вопрос, в инверторе имеет значение на какой полюс сажать электрод или нет?

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1084

какой добрый знакомый

Любой инструмент требует навыка в работе, и сварка не самый простой из них.

Specky написал :
какой добрый знакомый

Отвечайте пожалуйста по делу. Не надо здесь флудить. Задан конкретный вопрос, не можете ответить проходите мимо. Что за манера, влезать в разговор не зная темы.

Skobar написал :
Любой инструмент требует навыка в работе, и сварка не самый простой из них.

Да я в курсе. Но нельзя ли поближе к теме.

попробуйте сухие электроды и током порегулировать - очень похоже что с током непорядок.
как вариант - взять знакомого (если он сварной конечно же) - пусть отстроит все и шов один проварит. Дальше уже сам

ps Да.. и длину дуги держите получше. Может и в этом проблема

Gins написал :
как вариант - взять знакомого (если он сварной конечно же) - пусть отстроит все и шов один проварит. Дальше уже сам

К сожалению он такой же как и я .

Насчёт токов, пробовал разными всё равно фигня получается.
А по полярности ничего не скажете?

Фсё написано на пачке с электродами. И величина сварочного тока и рекомендуемая полярность.

Регистрация: 15.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 512

Чтобы по делу ответить, нужна конкретика. Какие параметры по току и напряжению холостого хода инвертора? Марка инвертора? Марка электрода и его производитель? Размер уголка, делалась ли V-образная разделка, зачищались ли до белого металла свариваемые кромки?

prog002 написал :
Отвечайте пожалуйста по делу. Не надо здесь флудить. Задан конкретный вопрос, не можете ответить проходите мимо. Что за манера, влезать в разговор не зная темы.

Экий вы строгий Ваш "конкретный вопрос" звучит примерно так - почему у меня не получается варить? К вопросам Ренат 2607 добавлю еще вопрос о диаметре электродов.
ЗЫ При прямой полярности ("-" на электроде) глубина проплавления больше, это в теории, на практике особой разницы я не заметил.
ЗЗЫ Вопросы сварки обуждаются в Инструменты...-> Силовое оборудование там у вас больше шансов получить ответ, только вопрос задайте конкретнее

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1084

Викторыч написал :
-> Силовое оборудование там у вас больше шансов получить ответ

не, ну, так не интересно - там же за это уже тёрто-перетёрто...

для электродов типа мп3 синих - минус на корпус, плюс на электрод.

далее. всякие умные книжки про длину дуги и прочее это конечно здорово, но результат будет примерно как "самоучитель вождению вертолета", при отсутствии топлива

не пытайтесь держать какой-либо зазор, это не получится, если вы не сварщик с 10-летним стажем.

делаем следующее: сила тока ставим на 120 А , элеткрод 3 мм.
маску лучше хамелеон, без опыта варить и зажигать в слепую - верная нервотрепка.

далее. провели электродом по железяке вскользь, чтоб зажглась дуга, конец электрода разогревается секунд 3-4, после чего им можно _рисовать_ на поверхности шов, фактически прижав к свариваемым деталям. и движениями как нарисовано в учебниках (в этом они помогают, учебники) - закрашиваем место стыка. представьте что у вас в руках не электрод а кисточка, например.
ощущения при таком закрашивании будут именно как при рисовании густой краской.
инвертор тем хорош что даже при плотном контакте электрода с деталью не произойде замыкание, не выбивает автомат и прочее. если дуга сразу гаснет - делаем ток выше, не помогает - хилый инвертор.

потренируйтесь на "закрашивании" просто ровной поверхности, должна получатсья достаточно ровная, без пузырей и дырок. полоска собранная как-бы из чешуек рыбных и толщиной 1.5--2 мм.
как начнет нормально получаться - начинайте закрашивать место соединения деталей.
проходим такой полоской дважды, после первого захода сбив и зачистив металл щеткой окалину наружнюю.

prog002 написал :
Отвечайте пожалуйста по делу. Не надо здесь флудить. Задан конкретный вопрос, не можете ответить проходите мимо. Что за манера, влезать в разговор не зная темы.


Вы бы ещё тему в Лаки и Краски запулили
Вроде за сварку там беседуют

prog002 написал :
Вместо наплавленного металла получается плюха из окалины. Соотв. всё хозяйство разваливается, и после развала кроме окалины ничего нет. Подскажите в чём дело.

Похоже мало краски (тока) надо добавить чуток. Инвертор поди дохловат.

для prog002 вначале посмотрите со стороны на то как сварщик варит потом попросите его помочь Вам так :в Ваших руках держак,а сварщик держит Вас за эту руку и варит,Вы не мешая ему улавливаете правильные движения.потом тренируетесь сами без спешки,ток 70-80А для 3-йки, + скорее всего на электроде,учебная железяка 3-6мм.все это как вариант сильно в общих чертах

погасла дуга - ждите пока остыло и сбивайте шлак острым молотком (отверткой не отковыривается) прежде чем зажечь заново
молоток на деле при сварке электродом оказывается самым важным инструментом после самого сварочника

йцукер написал :
Похоже мало краски (тока) надо добавить чуток. Инвертор поди дохловат

Скорее prog002 не успевает скомпенсировать сгорание электрода, в результате очень длинная дуга, вот и "засирает".

Фантазер написал :
потом попросите его помочь Вам так :в Ваших руках держак,а сварщик держит Вас за эту руку и варит

Где бы его еще найти, такого сварщика.... Как представлю себе картину: на корточках, склонившись над железякой, с держаком в руке сидит prog002, сзади, плотно прижавшись к его спине, левой рукой обнимая за талию, правой нежно поддерживая руку с держаком-сварщик

для Викторыч насчет : сзади, плотно прижавшись к его спине, левой рукой обнимая за талию, правой нежно поддерживая руку с держаком-сварщик то это уже Ваши личные фантазии,не смею мешать

Дело тут однозначно в силе тока. Попробуй вариант- электрод 3 (АНО-21), ток выставляешь как для резки электродом 4 и пробуешь наложить короткую прихватку.Как я понял положение шва - вертикальное. Прихватка получиться должна. Потом понемногу уменьшаешь силу тока пока не подстроишь аппарат под свою руку.

2Фантазер А у вас есть альтернативная позиция? Вот поглядеть за работой профи действительно полезно.

Регистрация: 06.07.2008 Новосибирск Сообщений: 1683

не обижайтесь, Фантазер. Викторыч просто похохмил, хотя и по теме. Вас никто не оскорблял и не собирается. А хохма классная вышла. Всей семьей ржали... Я и щас представляю такую картину и невольно улыбаюсь.

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3273

Не каждому дано, но и не боги горшки отжигали
Без тренировки и подсказчика РЯДОМ - трудно научиться.
Варю более 20-ти лет. Приходилось часто голыми электродами работать. Но это ХОББИ.
Брат двоюродный летом варил шатер = и сразу вопрос - ПОЧЕМУ неровно и СРАЗУ отрываюся соединения??? Пока не объяснил, что привариваемые детали = НАДО края расплавить, а не накакивать сверху типа пластилином, = дело не шло. Но до сих пор он не может определить - ГДЕ расплавленный металл, а где шлак!!!
P.S. Может вывод сделает задающий вопрос..

2shuninm Где на этом форуме смайлик "смущенно ковыряю асфальт большим пальцем ноги"?