Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#861162

Ситуация следующая - я получил субсидию по программе молодая семья. В конце марта сдал декларацию как муниципальный служащий, в ней я указал дополнительный доход - субсидию. Ко мне на работу приходит представитель из налоговой и собирает со всех декларации. Тогда я у нее и спросил - еще где-то надо указывать - сказала нет, ждите уведомление об уплате налога. В конце июня я озаботился проблемой, что никакого уведомления так и нет, позвонил в налоговую - оказалось, что надо было заполнить еще справку по форме 3-НДФЛ и сделать это до 1 июня. Пиляха муха - откуда я знал! Теперь вешают штраф за неуплату налога, представитель, что была у нас от слов отказывается - типа не могла я такого сказать. Примечательно, что в декларации есть строка контактный телефон мой. Есть ли у меня шанс как-то отштрафа отмахаться - на руках приглашение забрать акт камеральной проверки сегодня в 14.00?

Регистрация: 05.07.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 202

Читайте НК РФ.На камеральную проверку дается 2 месяца.

Ириша написал :
На камеральную проверку дается 2 месяца

У меня акт уже на руках. Не понял, что вы имеете ввиду.
Из акта - проверка начата 30.06.2008, окончена 24.09.2008.

Регистрация: 05.07.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 202

Если вы сдали декларацию в конце марта, значит проверка ее должна закончиться в конце июня(3мес.), и ни днем позже.Если, конечно у вас на руках декл.со штампом налоговой или уведомление с описью вложения.Если все в порядке, можете смело оспаривать акт в городской налоговой, ссылаясь на статьи НК.Они там сами ничего не знают, их надо ставить на место. У меня выигран суд с МИФНС по подобной проблеме.

Регистрация: 05.07.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 202

Статья 88. Камеральная налоговая проверка

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

  1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
  2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
  3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
  4. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).
  5. Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.
  6. При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.
  7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.
  8. При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.
    Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.
  9. При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.
  10. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов, налоговых агентов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Статья 93. Истребование документов при проведении налоговой проверки

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

  1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.
  2. Истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.
  3. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.
    В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
    В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.
  4. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.
    В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.

Пункт 5 статьи 93 вступает в силу с 1 января 2010 года и применяется в отношении документов, представляемых в налоговые органы после 1 января 2010 года.

  1. В ходе проведения налоговой проверки налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.
    Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

  1. Акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
  2. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
    Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.
    Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.
  3. Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен:
    1) объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;
    2) установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения;
    3) в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя;
    4) разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности;
    5) вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.
  4. При рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.
    При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства. В ходе рассмотрения может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.
  5. В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:
    1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах;
    2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;
    3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;
    4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
  6. В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.
    В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения.
    В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 настоящего Кодекса, допрос свидетеля, проведение экспертизы.
  7. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
    1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
    2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
  8. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.
    В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа. В решении об отказе в привлечении к ответственности за налоговые правонарушения могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней.
    В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.
  9. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.
    В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном статьей 101.2 настоящего Кодекса, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.
    Лицо, в отношении которого вынесено соответствующее решение, вправе исполнить решение полностью или в части до вступления его в силу. При этом подача апелляционной жалобы не лишает это лицо права исполнить не вступившее в силу решение полностью или в части.
  10. После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении. Для принятия обеспечительных мер руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом.
    Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе отменить обеспечительные меры и до указанного выше срока.
    Обеспечительными мерами могут быть:
    1) запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа. Предусмотренный настоящим подпунктом запрет на отчуждение (передачу в залог) производится последовательно в отношении:
    недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг);
    транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений;
    иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов;
    готовой продукции, сырья и материалов.
    При этом запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества каждой последующей группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
    2) приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном статьей 76 настоящего Кодекса.
    Приостановление операций по счетам в банке в порядке принятия обеспечительных мер может применяться только после наложения запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества и в случае, если совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
    Приостановление операций по счетам в банке допускается в отношении разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанной в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению (передаче в залог) в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.
  11. По просьбе лица, в отношении которого было вынесено решение о принятии обеспечительных мер, налоговый орган вправе заменить обеспечительные меры, предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи, на:
    1) банковскую гарантию, подтверждающую, что банк обязуется уплатить указанную в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения сумму недоимки, а также суммы соответствующих пеней и штрафов в случае неуплаты этих сумм принципалом в установленный налоговым органом срок;
    2) залог ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, или залог иного имущества, оформленный в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса;
    3) поручительство третьего лица, оформленное в порядке, предусмотренном статьей 74 настоящего Кодекса.
  12. При предоставлении налогоплательщиком на сумму, подлежащую уплате в бюджетную систему Российской Федерации на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, банковской гарантии банка с инвестиционным рейтингом рейтингового агентства, включенного в перечень, утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации, налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в замене предусмотренных настоящим пунктом обеспечительных мер.
  13. Копия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также копия решения о принятии обеспечительных мер и копия решения об отмене обеспечительных мер вручаются лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения.
  14. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
    Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
    Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.
  15. По выявленным налоговым органом нарушениям, за которые физические лица или должностные лица организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных наказаний в отношении физических лиц и должностных лиц организаций, виновных в их совершении, производятся в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Ириша написал :
Если вы сдали декларацию в конце марта

Дело в том, что в налоговой полностью игнорируют декларацию муниципального служащего, специалист, которая проводила камеральную проверку сказала, что она ее вообще в глаза не видела. Поэтому опираются исключительно на декларацию по форме 3-НДФЛ, которую я представил 30.06.2008.
Из акта
Состав налогового правонарушения
Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательство о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения предусмотренного в п.2 ст.119 НК РФ.
Санкция
Взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога.... за каждый полный и неполный месяц...

Ириша написал :
Если, конечно у вас на руках декл.со штампом налоговой или уведомление с описью вложения.

У меня на руках деклараций никаких нет - они заполняются в единственном экземпляре. 3-НДФЛ заполнял прямо в налоговой, ее проверили и приняли. На руки ничего не выдают.

Регистрация: 05.07.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 202

Ириша написал :
Если, конечно у вас на руках декл.со штампом налоговой или уведомление с описью вложения.

Это главное, а видела- не видела - это не ваши проблемы.

Ириша написал :
Это главное

У меня на руках ее нет.
Меня интересует то, могу ли я в качестве аргумента использовать тот факт, что сумму субсидии я указал в своей декларации мун. служащего и не заполнил декларацию по форме 3-ндфл по незнанию (а точнее из-за дизинформации представителя налоговой - хотя это труднодоказуемо.), а не с целью сокрытия дохода.

Регистрация: 05.07.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 202

Truck написал :
они заполняются в единственном экземпляре.

Не может этого быть.Ну если вы сами для себя ничего не оставили.Вариант 1: требовать от налоговой в письменной форме дубликат по причине утери.И дальше, если дадут, доказывать.Вариант2 - платить штраф и на будущее иметь в виду, как общаться с ИФНС.

А Вы акт подписали? Вам дается 15 дней для того чтобы предьявить возражения(не подписывая акт разумеется). Далее в течении еще 10 дн. составляется решение по рузультатам проверки.Кстати ,руководитель налогового органа может отказаться от привлечения к ответственности, у меня один раз так прокатило.

Ириша написал :
Вариант2

С учетом трудозатрат, скорее это будет проще.

Ириша написал :
на будущее иметь в виду, как общаться с ИФНС

В нашей стране каждому надо быть юристом, строителем и врачом.

Citizen написал :
А Вы акт подписали?

Конечно, я же подписался не под согласием с решением, а о том, что получил акт.

Citizen написал :
Вам дается 15 дней для того чтобы предьявить возражения

Это верно.

Citizen написал :
Кстати ,руководитель налогового органа может отказаться от привлечения к ответственности, у меня один раз так прокатило

Ситуация хоть как-то с моей была похожа?
Я так понимаю, что мне можно в свободной форме написать письмо на имя начальника районной ФНС и там все возражения свои изложить. Наверное, это лучше сделать заказным письмом. При худшем раскладе мне придется заплатить штраф до конца 2008 года?

Регистрация: 05.07.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 202

Truck написал :
мне придется заплатить штраф до конца 2008 года?

Почему? На сумму штрафа пени не начисляются.

Регистрация: 05.07.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 202

Truck написал :
Наверное, это лучше сделать заказным письмом

В любые организации, будь то налоговая,прокуратура, приставы или ГБР и т.п. только ценным с описью вложения и уведомлением.Иначе вы никогда не докажете,что заказным письмом прислали не чистый лист.

Регистрация: 09.04.2007 Новосибирск Сообщений: 258

В любые организации, будь то налоговая,прокуратура, приставы или ГБР и т.п. только ценным с описью вложения и уведомлением.Иначе вы никогда не докажете,что заказным письмом прислали не чистый лист.
интересная мысль... обоснуете?

Регистрация: 05.07.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 202

Ириша написал :
только ценным с описью вложения и уведомлением

На почте оператор проверяет, что вы положили в конвертик.

Ириша написал :
заказным письмом

Оператору все равно, что вы положили в конвертик(может порошки с сибирской язвой), подается запечатанным.

Регистрация: 09.04.2007 Новосибирск Сообщений: 258

Ириша написал :
На почте оператор проверяет, что вы положили в конвертик.

проверяет ЧТО?!
наличие листа А4?
текста на нём?
его содержания?
а если вы напечатаете "Путин (Медведев) - *****" это извините за моветон "проканает"?
и вы это будете выдавать за возражения на претензии налоговой?
ну-ну...

ЗЫ: а ценным-то письмом (господи прости...) За ЧТО???

Регистрация: 05.07.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 202

Kifer написал :
проверяет ЧТО?!
наличие листа А4?
текста на нём?
его содержания?

Проверяет ,как минимум, название документа.

Опись вложения, заверенная почтовым ведомством при отправке ценного письма, подтверждает факт направления декларации, даже если налоговый орган утверждает, что декларация не была направлена (см.Постановление ФАС Центрального округа от 31.03.2006 N А35-3502/04-С3). Если документы направляются заказным письмом, то бремя доказывания содержимого такого отправления лежит на отправителе.

Truck написал :
Я так понимаю, что мне можно в свободной форме написать письмо на имя начальника районной ФНС и там все возражения свои изложить.

Форма такого возражения действующим законодательством, как Вы правильно указали, не определена.Но в любом случае вы должны не просто указать на свое несогласие, но и привести мотивированные возражения со ссылкой на нормативные документы или разъяснения. Мотивированный отказ оформляете в двух экземплярах, у секретаря руководителя налогового органа делаете отметку о получении.Главное не пропустить сроки.

Регистрация: 29.10.2005 Сыктывкар Сообщений: 2240

Налоговый кодекс, конечно, не Гражданский и не уголовыный, но процессуальный тоже никто не отменял. Попробуйте сообщить налоговикам, что они растеряхи и у Вас есть свидетель (и Вы представите в случае необходимости его суду), который видел, что

Truck написал :
3-НДФЛ заполнял прямо в налоговой, ее проверили и приняли.

Найдете человечка, который на суде (ТТТ) скажет типа да ходили вместе такого-то числа, он писал, я ему помогал, советовал, потом видел, как зашел в кабинет с документами и сдал, вышел, сказал, что приняли, пошли домой водку пить

Регистрация: 29.10.2005 Сыктывкар Сообщений: 2240

Kifer написал :
а ценным-то письмом (господи прости...) За ЧТО???

За все хорошее чтоб ножками на почту топали, а не в ручки им приносили.
Тут правда минус есть- на почту все ножками топать не хотят, у меня так исковое пролежало, пока я концы разыскала где оно пропало. Секретутка в суде -"не приходило" и все тут! А потом уже гордо "мы на почту САМИ НЕ ходим!".
Но в случае с налоговой декларацией такой вариант отправки вполне хорош. А не идете получать - ну и выкусите.

Мила написал :
Найдете человечка

Да уже нашел - жена моя любимая

Но я все больше склоняюсь к тому, что просто заплачу штраф. Из-за этого долбанного штрафа пришлось соглашаться жене и ребенку на имущественный вычет, но решили, что хоть у одного это право останется, даже путем уплаты штрафа, т.к. право единожды в жизни. Штраф 1572 руб. Просто нет сил и времени бодаться с налоговой. Дом строим, у меня папка с такими документами, что по ней миниму химзавод построить можно - с экологической экспертизой, общественными слушаниями и т.д. У нас, в стране, ведь проблема какая - закон, что дышло, куда направил - туда и вышло. Вот каждый и трактует как хочет, в результате и бывает и одна, и две, и три "правды". И это во всем - в медицине, в строительстве, ну везде. Мы врача ребенку на дом вызывали - у вас все нормально, обычный кашель, а потом решили вызвать скорую (только ради того, чтобы посмотрел другой врач - бесит это распределение врачей по районам) - и ребенка тут же увезли с диагнозом - воспаление легких.

Хотя, правда всегда одна - это сказал фараон... (с)
ЗЫ просто наболело....

Регистрация: 29.10.2005 Сыктывкар Сообщений: 2240

Truck написал :
нет сил и времени бодаться с налоговой

Truck написал :
все больше склоняюсь к тому, что просто заплачу штраф.

Ваше право, Ваш выбор.
Вот на этом все они и достают людей, что время и нервы дороже.
Проще плюнуть - нате подавитесь, дорогие госорганы вместе с государством.
Так хоть бы раз подавились! Все, как свиньи, сожрут.

Мила написал :
Проще плюнуть

Сегодня с утра написал письмо на имя начальника налоговой. Изложил все что мог. Письмо отнес сам и зарегил, копия у меня есть - на штампе дата и номер входящего и подпись. Посмотрим как будет дело разворачиваться - контрольная точка - 17 или 20 октября.

Truck написал :
контрольная точка - 17 или 20 октября.

Действуете в правильном направлении, но слишком оптимистично определили "точку" контроля.
Пункт 3 ст. 140 НК РФ гласит:
"3. Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу."
Это относится не только к жалобе в вышестоящий налоговый орган. Месяц - это тот срок в пределах которого чиновники должны дать ответ на обращение граждан.

Truck написал :
Изложил все что мог

Излагать следует только важные для Вас факты, и без эмоций.

OMON написал :
слишком оптимистично определили "точку" контроля

Со слов того, кто принял письмо. Заверила, что в течение 5 дней должны рассмотреть.

OMON написал :
Излагать следует только важные для Вас факты, и без эмоций

Начальнику МРИ ФНС РФ №8 по Ярославской обл.
...
от....

Письмо

Уважаемая ...!

Прошу разобраться в следующей ситуации – в марте 2008 я сдал декларацию за 2007 год по месту работы, как муниципальный служащий. В этой декларации указал дополнительно полученный доход в виде субсидии на покупку жилья полученный в 2007 году на всю семью и потраченный в этом же году. Прием и проверку декларации осуществлял представитель налоговой, при сдаче я специально уточнил необходимость заполнять еще какие-то формы, на что мне сказали, что достаточно указать в этой декларации сумму субсидии, потом на мой адрес будет выслано уведомление с квитанцией на уплату налога. Во второй половине июня, не получив никаких уведомлений я позвонил в налоговую, где мне сообщили о необходимости дополнительно заполнить декларацию по форме 3-НДФЛ и о том, что срок подачи декларации прошел. 30 июня я заполнил и сдал декларацию по форме 3-НДФЛ.

6 октября мне вручили акт №1503 камеральной проверки за подписью ..., где указана сумма штрафа за 2 просроченных месяца. Хочу обратить внимание на то, что моей целью было не сокрытие дохода, о чем свидетельствует запись в декларации муниципального служащего. Мои звонки в налоговую инспекцию были вызваны тем, что я так и не получил уведомления для уплаты налога. Просрочка на 2 месяца явилась следствием полученной неверной информации.

Прошу принять во внимание все вышеизложенные факты и освободить меня от уплаты штрафа за просроченный период сдачи декларации по форме 3-НДФЛ.

С уважением, ...

Может где чего упустил или не так сформулировал - опыта особого нет.

Truck написал :
Может где чего упустил или не так сформулировал

Если потребуется обращение в вышестоящий налговый орган (областной), то пишите не "Письмо", а "Жалоба". Обязательно указывайте фамилию инспектора налогового органа, о котором пишете.
Проштудируйте ст. 139 НК РФ и строго придерживайтесь изложенному там порядку.
Успехов в борьбе с мытарями!

OMON написал :
пишите не "Письмо", а "Жалоба".

Понял, тормознул.

OMON написал :
Проштудируйте ст. 139 НК РФ

Читаю.

OMON написал :
Успехов в борьбе с мытарями!

Спасибо! Как будет меняться обстановка - постараюсь сразу отписаться.

Решение №1282 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
.... много воды ....
В соответствии с п.4 ст 112 НК РФ налоговым органом, рассматривающим дело, устанавливаются обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, и учитываются при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 НК РФ.
Учитывая тот факт, что налогоплательщик впервые привлекается к ответственности, а также учитывая принцип соразмерности применённой санкции относительно тяжести совершенного правонарушения можно признать обстоятельствами, смягчающими ответственность налогоплательщика.
Согласно п.3 ст 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в 2 раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьи главы 16 НК РФ за совершение налогового правонарушения.
Руководствуясь статьей 101 НК РФ

  1. привлечь ФИО к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ - штраф 157, 25 руб.
  2. Предложить ФИО уплатить штрафы, указанные в п.1 настоящего решения.