Трехфазный асинхронник, советский, модель не помню, около 400 Вт, 2700 об/мин, включен в 220 треугольником через кондеры в 35 мкф. Долгое время работал нормально. Вдруг стал быстро и сильно нагреваться и впоследствии отказался раскручиваться. Подозрение пало на кондеры, общая емкость которых была набрана из древнейших огромных банок по 4 мкф. Проверить такие кондеры на пригодность мне затруднительно, поэтому заменены были все скопом на малогабаритные аналогичной (35 мкф) емкости. Двигатель заработал, но греется и звук не такой как был раньше. Т.е. звука ровной работы нет, ощущение что двигло колбасит с постоянной частотой. Уменьшение емкости кондеров или же их значительное увеличение успеха не принесли.
В двигле подзамкнуло витки и в морг?
В реанимацию. Отнесите к специалистам с хорошей репутацией его проверят. Причин нехорошего звука может быть несколько.
Но в любом случае, ремонт асинхронника - вещь совершенно реальная. Более того, часто ремонт производится с более высоким качеством, чем изготовление.
Холостяк написал :
Огласите весь список,пожалуйста (С)
Пробой на корпус.
Межфазное замыкание.
Межкатушечное замыкание (при определённой подготовке).
Обрыв фазы.
Кроме того изменяя точку подключения конденсаторов можно измерить токи фаз при подключении фаз напрямую и через конденсатор. Понятно, что токи фаз должны быть равны. На основании таких измерений можно с очень большой степенью вероятности определить неисправность. И знания, которые нужны для этого - схема двигателя, закон Ома и два закона Кирхгофа.
Холостяк написал :
Сообщение от dinamit007
отнесите туда, где есть нормальные 3 фазы, подключите и посмотрите
Оптимальный вариант,не имея специальной аппаратуры
Сразу б попробовал, но с тремя фазами есть сложности. Но все-таки постараюсь попробовать на 380 его.
Холостяк написал :
А подшипники в норме?
Должны быть Звук при работе двигла неправильный, но не от подшипников. Да и греется статор сильно.
Высокая вероятность межвиткового замыкания. Один из способов проверки - подать на каждую обмотку (по очередно) постоянный ток (12 В лучше через лампочку 20 Вт) и измерить ток. Если все в порядке токи по фазам будут равны или почти равны. Обмотка с наибольшим током и есть дефектная.
Elden написал :
Высокая вероятность межвиткового замыкания. Один из способов проверки - подать на каждую обмотку (по очередно) постоянный ток (12 В лучше через лампочку 20 Вт) и измерить ток. Если все в порядке токи по фазам будут равны или почти равны. Обмотка с наибольшим током и есть дефектная.
А по сопротивлению нельзя понять, где есть межвитковое замыкание, а где нет? Или для этого нужен весьма чувствительный омметр...
ilart написал :
А по сопротивлению нельзя понять, где есть межвитковое замыкание, а где нет? Или для этого нужен весьма чувствительный омметр
Если серьёзное, большое замыкание - можно. А если несколько витков - вероятность невелика. Только зачем вам "где"? Вопрос "есть" или "нет". Устранить витковое замыкание "подручными средствами" не получится. (в отличии от некоторых других неисправностей).
Как-то во время работы на заводе подняли среди ночи, начало выбивать защиту на двигле дымососа в котельной. Так даже LCR-метр лабораторный приволокли! Блин и все в норме оказалось... И движок живой был. Так и не поняли что было... А прибор рулит! Может есть доступ? Мультиметр не справится...
Для проверки межвиткового на трансах есть простейшая схемка на неонке,проверял работает.
Вот только не знаю можно ли ей воспользоваться при проверке обмоток электромотора-не было случая проверить (ТТТ)
Dale написал :
Но в любом случае, ремонт асинхронника - вещь совершенно реальная. Более того, часто ремонт производится с более высоким качеством, чем изготовление.
А если и перематывать, то в случае, когда три фазы не предвидится, можно перемотать и в однофазном исполнении.
Тоже помучился с асинхронником - горели и взрывались конденсаторы (после замены линии и столбов напряжение стало 255в.) . Израсходовал весь запас МБГО от 400 до 600 вольт, старых советских, хватало на час работы. Проблему решил купив вот такой пусковой кондёр, ДПС- 30мкф на 600в. аналог К42-20. Изначально станок комплектовался К42-20, 20мкф на 220в.(хотя на табличке мотора написано - рабочий конд.-25мкф. 350в.) с которым проработал 10 лет до повышения напруги. Устаревшие МБГО-1 не потянули
Dale написал :
Вы просто не там ремонтировали.
Хотя, в последнее время действительно..
Ну да.....
Вот был случай: принесли нам точильный станок (сгорел двигатель, однофазный). Проверка на сопротивление изоляции и сопротивление обмотки ничего не показывала. Вроде бы всё в порядке. Рискнули кратковременно включить. Гудит, не пускается. Раскрутили вал верёвкой, и снова вилку в розетку - работает, не перегревается, но есть слабый палёный запах. Выключили, разобрали двигатель - так и есть, сгорела пусковая обмотка, а рабочая, как с завода. Причиной выхода двигателя из строя стала пусковая кнопка. Кнопку отремонтировали, обмотку перемотали (при помощи подручных средств, двигатель - то, частный, не заводской), пришлось выводить на пусковой обмотке оба конца, поскольку не запомнили направление намотки. Главное, клиент доволен. Кстати, двигатель можно было перемотать как на одну, так и на три фазы, поскольку число полюсов на статоре одинаковое.
Dale написал :
Вы просто не там ремонтировали.
Хотя, в последнее время действительно..
У нас был свой электроцех,так мотали там так себе .
Основные траблы: недомотка катушек(чтоб меньше провода запихивать в ламели),хреновая пропитка-без вакуума,простым погружением в битумный лак.
Как-то пришлось самому перематывать движок с проводом катушек 0,12 мм,они просто отказались
-ну его нахрен,провода не видно
Получил консультации по укладке,расходный материал(200 гр. спирта) и перемотал сам.Пропитал бакелитовым лаком в вакуумной установке с последующей сушкой в печи.Все получилось просто отлично
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.