Dale написал :
Вы просто не там ремонтировали.
Хотя, в последнее время действительно..
У нас был свой электроцех,так мотали там так себе .
Основные траблы: недомотка катушек(чтоб меньше провода запихивать в ламели),хреновая пропитка-без вакуума,простым погружением в битумный лак.
Как-то пришлось самому перематывать движок с проводом катушек 0,12 мм,они просто отказались
-ну его нахрен,провода не видно
Получил консультации по укладке,расходный материал(200 гр. спирта) и перемотал сам.Пропитал бакелитовым лаком в вакуумной установке с последующей сушкой в печи.Все получилось просто отлично
Dale написал :
Вы просто не там ремонтировали.
Хотя, в последнее время действительно..
Ну да.....
Вот был случай: принесли нам точильный станок (сгорел двигатель, однофазный). Проверка на сопротивление изоляции и сопротивление обмотки ничего не показывала. Вроде бы всё в порядке. Рискнули кратковременно включить. Гудит, не пускается. Раскрутили вал верёвкой, и снова вилку в розетку - работает, не перегревается, но есть слабый палёный запах. Выключили, разобрали двигатель - так и есть, сгорела пусковая обмотка, а рабочая, как с завода. Причиной выхода двигателя из строя стала пусковая кнопка. Кнопку отремонтировали, обмотку перемотали (при помощи подручных средств, двигатель - то, частный, не заводской), пришлось выводить на пусковой обмотке оба конца, поскольку не запомнили направление намотки. Главное, клиент доволен. Кстати, двигатель можно было перемотать как на одну, так и на три фазы, поскольку число полюсов на статоре одинаковое.
Тоже помучился с асинхронником - горели и взрывались конденсаторы (после замены линии и столбов напряжение стало 255в.) . Израсходовал весь запас МБГО от 400 до 600 вольт, старых советских, хватало на час работы. Проблему решил купив вот такой пусковой кондёр, ДПС- 30мкф на 600в. аналог К42-20. Изначально станок комплектовался К42-20, 20мкф на 220в.(хотя на табличке мотора написано - рабочий конд.-25мкф. 350в.) с которым проработал 10 лет до повышения напруги. Устаревшие МБГО-1 не потянули
Dale написал :
Но в любом случае, ремонт асинхронника - вещь совершенно реальная. Более того, часто ремонт производится с более высоким качеством, чем изготовление.
А если и перематывать, то в случае, когда три фазы не предвидится, можно перемотать и в однофазном исполнении.
Для проверки межвиткового на трансах есть простейшая схемка на неонке,проверял работает.
Вот только не знаю можно ли ей воспользоваться при проверке обмоток электромотора-не было случая проверить (ТТТ)
Как-то во время работы на заводе подняли среди ночи, начало выбивать защиту на двигле дымососа в котельной. Так даже LCR-метр лабораторный приволокли! Блин и все в норме оказалось... И движок живой был. Так и не поняли что было... А прибор рулит! Может есть доступ? Мультиметр не справится...
ilart написал :
А по сопротивлению нельзя понять, где есть межвитковое замыкание, а где нет? Или для этого нужен весьма чувствительный омметр
Если серьёзное, большое замыкание - можно. А если несколько витков - вероятность невелика. Только зачем вам "где"? Вопрос "есть" или "нет". Устранить витковое замыкание "подручными средствами" не получится. (в отличии от некоторых других неисправностей).
Elden написал :
Высокая вероятность межвиткового замыкания. Один из способов проверки - подать на каждую обмотку (по очередно) постоянный ток (12 В лучше через лампочку 20 Вт) и измерить ток. Если все в порядке токи по фазам будут равны или почти равны. Обмотка с наибольшим током и есть дефектная.
А по сопротивлению нельзя понять, где есть межвитковое замыкание, а где нет? Или для этого нужен весьма чувствительный омметр...
Высокая вероятность межвиткового замыкания. Один из способов проверки - подать на каждую обмотку (по очередно) постоянный ток (12 В лучше через лампочку 20 Вт) и измерить ток. Если все в порядке токи по фазам будут равны или почти равны. Обмотка с наибольшим током и есть дефектная.
Холостяк написал :
Сообщение от dinamit007
отнесите туда, где есть нормальные 3 фазы, подключите и посмотрите
Оптимальный вариант,не имея специальной аппаратуры
Сразу б попробовал, но с тремя фазами есть сложности. Но все-таки постараюсь попробовать на 380 его.
Холостяк написал :
А подшипники в норме?
Должны быть Звук при работе двигла неправильный, но не от подшипников. Да и греется статор сильно.
Холостяк написал :
Огласите весь список,пожалуйста (С)
Пробой на корпус.
Межфазное замыкание.
Межкатушечное замыкание (при определённой подготовке).
Обрыв фазы.
Кроме того изменяя точку подключения конденсаторов можно измерить токи фаз при подключении фаз напрямую и через конденсатор. Понятно, что токи фаз должны быть равны. На основании таких измерений можно с очень большой степенью вероятности определить неисправность. И знания, которые нужны для этого - схема двигателя, закон Ома и два закона Кирхгофа.
В реанимацию. Отнесите к специалистам с хорошей репутацией его проверят. Причин нехорошего звука может быть несколько.
Но в любом случае, ремонт асинхронника - вещь совершенно реальная. Более того, часто ремонт производится с более высоким качеством, чем изготовление.
Трехфазный асинхронник, советский, модель не помню, около 400 Вт, 2700 об/мин, включен в 220 треугольником через кондеры в 35 мкф. Долгое время работал нормально. Вдруг стал быстро и сильно нагреваться и впоследствии отказался раскручиваться. Подозрение пало на кондеры, общая емкость которых была набрана из древнейших огромных банок по 4 мкф. Проверить такие кондеры на пригодность мне затруднительно, поэтому заменены были все скопом на малогабаритные аналогичной (35 мкф) емкости. Двигатель заработал, но греется и звук не такой как был раньше. Т.е. звука ровной работы нет, ощущение что двигло колбасит с постоянной частотой. Уменьшение емкости кондеров или же их значительное увеличение успеха не принесли.
В двигле подзамкнуло витки и в морг?
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.