Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 07.11.2006 Ярославль Сообщений: 428
#866585

Кто-нибудь имел практику пайки горелкой тонкостенной нержавейки (труба в трубе) с использованием припоев. Каков состав этих припоев, нужно ли использовать серебросодержащие или достаточно бюжжетных вариантов? Соединение будет использоваться на системе отопления на 6 бар. и 90град.С max. Вообще я всё это затеваю для соединения гофрошланга с трубопроводом в месте организации быстроразъёмного механического соединения. Материалы нержавеющие немагнитные стали; гофра толщиной около 1мм, а труба - 1,5мм. Может есть варианты компрессионных соединений без использования термии?

Регистрация: 07.11.2006 Ярославль Сообщений: 428

Всё-таки хочется что-то услышать...
Или я один нуждаюсь в подобной инфе! Грустно...
А если серьёзно, то слышал о возможности использовать для соединения нержавейки классического радиотехнического припоя ПОС без ущерба для качества? Так ?

Реклама
Надёжный отечественный сварочник

Компактный сварочный инвертор ФОРСАЖ-161 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя Подробнее

lion93654 написал :
слышал о возможности использовать для соединения нержавейки классического радиотехнического припоя ПОС без ущерба для качества?

Что Вы понимаете под качеством? Если обеспечение герметичности - это одно, если обеспечение прочности - другое, если экологической безопасности - третье. В Вашем случае наверно нужно первое и второе. Герметичность наверно обеспечить можно, а вот прочность надо считать. Важна и конфигурация шва, и предполагаемые нагрузки, и адгезия припоя к металлу с использованием актуального флюса. Это теория. На практике трубы не паял, поэтому больше ничего сказать не могу.

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3110

Нержа паяется очень легко! Зачищаем места пайки наждачкой, нагреваем, травим кислотой, облуживаем и спаиваем обычным ПОСом. Нержа немного труднее лудиться чем медь, но лудиться. Я паял из нержавейки бак самогонного аппарата, а там сами понимаете давление! Я также паяю алюминий обычным ПОС, только там есть некоторые заморочки

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 47051

lion93654 написал :
Может есть варианты компрессионных соединений без использования термии?

Есть - поищите на форуме....

Регистрация: 25.08.2006 Зеленоград Сообщений: 741

в процессе регулярного использования при пайке ПОС-61 с нейтральными флюсами, и чуть-чуть слегка активированными, пинцеты из нержавейки, точнее их часть, которая часто контактирует с флюсом и припоями очень хорошо лудится

Сварить не проще?

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3110

guron написал :
Сварить не проще?

Сварка может и проще, но при толщине металла меньше 1,0мм. становится трудновато не прожечь обычной эл. дуговой сваркой. Полуавтоматом конечно не вопрос, но не так доступно

Регистрация: 07.11.2006 Ярославль Сообщений: 428

2Vidis:
Абсолютно верно! Варить качественно тонкостенную нержавейку (даже в среде аргона) способны только профи. А мой случай сложнее, что одна из сопрягаемых деталей является гофрошлангом.

Vidis написал :
Сварка может и проще, но при толщине металла меньше 1,0мм. становится трудновато не прожечь обычной эл. дуговой сваркой. Полуавтоматом конечно не вопрос, но не так доступно

мне чинили на молокозаводе кружку из тонкой нержавейки(0.3 ппримерно). ручка на точечной сварке оторвалась. приварили, но саму ручку прожгли припой желтоватого цвета, думаю мож латунькой варили?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

lion93654 написал :
Кто-нибудь имел практику пайки горелкой тонкостенной нержавейки (труба в трубе) с использованием припоев.

паяется нормально, можно обычным ПОС 60 если ширина шва достаточна по механическим соображениям - вначале облуживается с ортофосфорной кислотой обе поверхности под пайку и затем уже пается.
если прочность критична - серебросодержащими припоями паять рекомендую с содержанием серебра не ниже 40% флюс(буру+борная кислота) жалеть не надо окислы с нержи плохо растворяются и припой может лохо растекаться.

Реклама
Приходи на открытие шоурума и выиграй приз!

25 апреля, Москва
Ул. Дмитрия Ульянова, д.42 стр.1
Обязательна предварительная регистрация! Зарегистрироваться

а этот вариант не покатит?
пробовал очень даже не чего получаеться, но надо немного руку набить

А чем паять? Каким паялом? Или горелкой?
Для меди сантехнической есть припой с флюсом и горелки, не годятся?

у меня промышленная трехфазная сварка+балластик на выходе 70в
паял угольным электродом от батарейки ,ток регулировал балластиком.
попробовал ради эксперемента два обрезка нержавейки соеденить.
а так угольные электроды продаются вроде на строительном рынке около доллара вроде штука.
Bobson1964 внимательно прочитайте статью по ссылке .

Ну речь шла вроде о пайке, а это фактически сварка. Вещи разные.

Хотя извините,, достаточно интересный материал. Спасибо.

Bobson1964 , процесс больше напоминает пайку ,чем сварку

Когда-то был удивлён, разобрав армейский пищевой , ранцевый термос(хотел сделать из него электроводонагреватель на дачу). Основной вертикальный шов во вкладыше из нержавейки сделан пайкой в нахлёст. Нахлёст примерно сантиметр, припой видимо безсвинцовый (контакт с пищей) , но и чисто оловянный делать нельзя - боится минусовых температур. Сделал для себя вывод, что нержавейка паяется. Пробовал потом успешно паять с хлорным цинком в качестве флюса.

Паять с активными флюсами, наверняка, можно, ведь на нерже мало окисных пленок - врагов качественной пайки.
Проблемы с разогревом, мощными источниками тепла.
А нет ли у кого практики с мощным паялом (топором электрическим) или с горелочкой портативной?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Реставрато написал :
Нахлёст примерно сантиметр, припой видимо безсвинцовый (контакт с пищей) , но и чисто оловянный делать нельзя - боится минусовых температур. Сделал для себя вывод, что нержавейка паяется. Пробовал потом успешно паять с хлорным цинком в качестве флюса.

пользуют оловянно-серебряный припой, процентовку на память не скажу вроде как 5-10% серебра
ПС нержу лучше ортофофорной кислотой чем хлористым цинком - проверено.

johnlc О. и здесь мы с вами пересеклись.
Я про аккумуляторы.
Раньше работал в химлаборатории, проблем не было с ортофосфорной, мог сплавить олово с серебром.
А где их брать сейчас?
Подойдет ли преобразователь ржи (авто) вместо фосфорной? Олово вроде есть на даче, гранулы. Серебро наплавил-начистил из контактов. Попробую.

Bobson1964 написал :
ведь на нерже мало окисных пленок - врагов качественной пайки.

Основные защитные свойства нержавейки как раз и обеспечиваются пленкой оксида хрома

ssolovov
Спасибо.
Буду рад получить инфу, каким образом окись хрома держит минеральную кислоту (я химик, имел дело с химическими реакторами из нержи)

Bobson1964 написал :
я химик

Рад за Вас! Почитайте учебник по электрохимической коррозии. Здесь на пальцах я пожалуй не смогу Вам этого объяснить за неимением времени и места. Я тут где-то публиковал фотки, показывающие, как отсутствие кислорода, необходимого для восстановления окисной пленки, приводит к существенным коррозионным поражения в обычном котельном конденсате.

Ежели покрыть нержу(также и люмений) электролитически слоем меди, то мона очень даже просто споять листы тонкой нержы. Способ электролитического покрытия листа(больших поверхностей), с малым обьемом электролита, подробно описан в книге Бастанова по-моему, 300 практических советов, где-то на сайтах мелькала сия книжка.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Bobson1964 написал :
Раньше работал в химлаборатории, проблем не было с ортофосфорной, мог сплавить олово с серебром.

ортофосфорка продается в магазах там же где и паяльные флюсы и пр.
серебро из контактов не советую - может быть с кадмием... лучше купить мерные слитки в банке
там серебро чистое

johnlcЦитата:
Сообщение от Bobson1964
Раньше работал в химлаборатории, проблем не было с ортофосфорной, мог сплавить олово с серебром.

ортофосфорка продается в магазах там же где и паяльные флюсы и пр.
серебро из контактов не советую - может быть с кадмием... лучше купить мерные слитки в банке
там серебро чистое Не, я серебро чистил. Растворял в азотке, высаживал хлорид, восстанавливал гидразином.
А банки - ну их нах...

Когда-то паяли обычным ПОС-40 или 60 с паяльным жиром и 90 вт паяльником и молотковым паяльником на 250 вт и ещё какой-то чудной был на 36В грелся дугой между огромным жалом и угольным электродом, наверное на КВт. Правда для пищевых целей носили аргонщикам, те паяли латунью или серебром. Никаких проблем с пайкой нержи не было.

Задача поставлена изначально неправильно: рекомендую сварку в аргоне самое простое и качественное. Причем на такие токи хватит даже аппарата из обычного 8 амперного латра с выпрямителем. Что конечно потянет денег так это баллон с аргоном но на первре время можно даже графитовым электродом сварить. Баки для дистиляторов варят именно так. Тему "сварка в аргоне "посмотреть можно на Чипмаркете.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Bobson1964 написал :
Не, я серебро чистил. Растворял в азотке, высаживал хлорид, восстанавливал гидразином.

вопрос на засыпку где гидразин взять? , впрочем азотную кислоту тоже особо не продают.... а жаль.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

glavmex написал :
Задача поставлена изначально неправильно: рекомендую сварку в аргоне самое простое и качественное. Причем на такие токи хватит даже аппарата из обычного 8 амперного латра с выпрямителем.

тогда луще сразу к аргонщикам на пивзавод или к барыгам по пайке алюминиевых изделий на поклон
чем самому парится с закупкой оборудования и возней, это будет еще правильнее.