Я сам не делал, но имел возможность обслуживать один такой простенький котелок фирмы "Кролль". Нагревал котел воздух, предназначался для эксплуатации в гаражах, там где есть в достатке отработанное масло. Представлял этот котел из себя бочку, вверху которой был воздушный теплообменник с вентилятором, а под теплообменником - топка.
Топка - это некий объем пространства под теплообменником, на дне которого лежит жаровой поддон (это мы его так обозвали, а по простому - чугунная сковородка, диаметром почи на все дно топки.)
Над поддоном, где-то в 50 см от него, введен в топку маслопровод, с которого капельным путем на поддон по центру поддона подается масло (обычная трубка из жаропрочной стали).
Растапливался этот котел поджиганием некоторого количества масла в поддоне (или чего-то, что хорошо горит) для придания поддону такой температуры, чтоб при попадании на него масла из маслопровода оно мговенно испарялось, а образованные пары масла тут-же сгоряли, поддерживая своим сгоранием температуру поддона на должном уровне и паралельно нагревая воздушный теплообменник продуктами сгорания, которые через теплообменник уходят в дымоход. Такая себе капельная печка. Воздух подавался без вентилятора. Копоти и сажи соответственно было достаточно, поэтому в таксопарке (там стояла эта печка) был чел, который это все чистил.
Поломалась эта печка банально: треснул чугунный поддон. Не знаю, какой комфорт от такой печки, начальство таксопарка печку хвалило (понятно: масло, тепло..), но люди, ее обслуживавшие, были далеко не в восторге.
есть еще варианты горелок для масла (тот же Кролль), там масло элетрически разогревается и распыляется сжатым воздухом + подача вторинного воздуха дополнительным вентилятором. Но для дома - это дороговато будет..
Спасибо! Статью в журнале "За рулем" почитал, хорошо, но очень дорого. Для гаража хотелось бы попроще. Нашел самоделкина, с такой печкой на отработке. Может кто-то купил и пользуется? Хотелось бы узнать мнения. Все позитивные и негативные стороны данного устройства. Пишите, жду ответа...