Итак, дано: шурик Калибр на 18 вольт Через пару лет использования (успел загнать от силы 200 шурупов!!!)
не стало плавного пуска (((( Всмысле жмешь кнопку до половины- ничего, а потом сразу максимум. Разобрал, почитсил контактики в кнопочке теперь не могу собрать!!! Там много проводочков!!!
На разьеме кноки есть следующие контакты:G,M2,D, S,B+,M1, B-
И "набор "проводов : от чего-то похожего на транзистор на радиаторе с надписью 35H418 MOROCO P60NF 3 штуки красный, голубой,черный
От батарейки 2 шт черный, красный.
И 2 черных- они потом идут на регулятор вращения "лево/право" и если на них нацепить батарею-шурик вертится
И еще- дырки M2 и D закорочены,равно как B+ и M1. Кроме того эти пары так же закорачиваются после нажатия кнопки шурика (до этого между ними есть некоторое сопротивление) ПОМОГИТЕ СОБРАТЬ!!!!!!
Была такая песня при замене кнопки с регулятором в электродрели.
Раза с десятого получилось воткнуть все проводки на их место.
Но это занятие не для слабонервных........
Tavrovod написал :
На разьеме кноки есть следующие контакты:G,M2,D, S,B+,M1, B-
Мои предположения (как радиолюбителя, подобного шуруповерта никогда не видел):
B+, B- батарея (Battery +, Battery -).
M1, M2 - движок (Motor1, Motor2). Полярности не знаю, но судя по тому, что "B+ и M1 закорочены" - M1 - "плюсовый" выход движка.
G, D, S (Gate, Drain, Source) - соответственно "затвор", "сток", "исток" регулирующего транзистора. В инете найти информацию о транзисторе - где у него что - и подключить согласно этой раскладке.
disop сказал всё верно. Смело соединяйте как он прописал. То что на радиаторе это либо транзистор, либо тиристор (не сверялся по маркировке). Только лучше работать не будет. Полетел этот самый тиристор, либо управляющая им схема. Новый выключатель идёт с тиристором с проводами на двигатель и с проводами на разъём аккамулятора. Все провода стоят в нём как положено, так что уже не надо голову над ними ломать. На Митьке в 25-м павильоне сможете купить, да и поставить сами, а можете накинуть сотню р. и Вам его квалифицированно и быстро заменят.
2Tavrovod А инструкции нет? Золотое правило - с 8-го раза не получилось - прочитай инструкцию Обычно, в ней схему соединений дают, хотя бы, тип кнопки.
PS Блин, ну сколько можно, прежде чем разбирать - схему нарисуй...
2roland petrov Разобрать то вообще без проблем да и собрать тоже, особенно если сам разбирал и не полгода назад, механику, как правило, сложно неправильно собрать, а вот проводочек можно в любую клемму запихать, при этом еще и спалить можно.
Большое спасибо!!! Подключил так, как сказал disop и все заработало!!1
Причем не зависимо от того- куда подключены ноги транзистора ! (естественно без плавного пуска)
подскажите, как мне проверить тестером "живость" полевика? А то не очень хотца покупать в магазине за 140 рублей то, что есть в радиотоварах за 50.
2 Викторыч в мануале схемы нету (((( Какие-то сейчас ущербные мануалы пошли-от силы 2 строчки про то, "что в ванной не включать" да еще много страниц про то какие еще "телики/стиралки" делает фирма производитель!!!
К старым вещам даже иногда цветные монтажки прилагались!!
Блин, сталкивался со сборкой мебели, мануал на нуле, пришлось спрашивать у того, кто купил тумбу под обувь, как оно в магазине выглядело, по количеству крепежа определять, что куда идет... вообще офигели сейчас
2Tavrovod
Да коллега HAM описал все верно затвор сток исток.
Полевик смотрите с рожи - слева затвор (gate) по центру сток ((drain) справа исток (source)
Предварительно проверить можно след образом
между истоком и стоком звонится тока диод в обратном напралении бесконечность.
Прикладываете напряжение между истоком и затвором (можно тем же тестером) и смотрите быстро сопротивление исток-сток :транзистор открыт(почти), оно должно быть конечным (омы)
небольшое сопротивление в других случаях указывает на пробой(закрываете просто замкнув исток с затвором по входу MOSFET как кондер). Транзистор любой купите в магазине(ЧИП ДИП или пр)
Купите даже лучше, чем то г-но которое стоит, выбирайте из серии IRFL IRFZ (Int Rect) или просто по минимальному сопротивлению канала (доли ома) главное определите какой канал N или P
по типу транзистора (наберите его название здесь ) кнопку проверяете след образом осцилом смотрите между истоком и затвором ( или выходами кнопки) должны быть импульсы ШИМ меняющиеся в завис от нажатия (или тестером (но это под вопросом)).
IS написал :
Гм-м, смотря какую механику. В инструменте деталей немного. Видеомагнитофон интереснее
Мне больше понравилось собирать автомагнитолу (старенькая 213-ая Сонька) с функцией автопоиска песни (в режиме магнитофона).
Разобрал для профилактики. Разборка + обслуживание - минут 40.
Сборка - ТРИ ДНЯ!!! Только на третий день хождения к машине (для испытания правильности сборки) и обратно обнаружил, что на всех "хитрых" (с прорезями для рычагов) шестерёнках имеются маленькие, едва заметные стрелочки-указатели правильного положения детали при сборке.
По стрелочкам собрал за полчаса.
Андрей, Кунцево написал :
...По стрелочкам собрал за полчаса.
О Ремонтировал приятелю видеомагнитофон (зажевало чистящую ленту, выдернули врукопашную, свернули механику), схемы никакой не было, но по стрелочкам-точечкам все восстановил.
Викторыч написал :
О Ремонтировал приятелю видеомагнитофон (зажевало чистящую ленту, выдернули врукопашную, свернули механику), схемы никакой не было, но по стрелочкам-точечкам все восстановил.
Так-ведь работоспособность видеомагнитофона испытывается дома, прямо на месте ремонта.
А с магнитолой мне каждый раз для испытаний приходилось бегать к машине...
Так,что Вам всё-таки, было легче...
Оо ребята старые видеомагнитофона панасоник и пр настоящая япончатина мой ночной кошмар и восхищение. По работе сталкиваюсь ремонтом принтеро в ипр. Самые страшные машины это сейко проц. Не эпсон а их сейкоши. А в шуруповерте наврное самое сложное это не редуктор, а муфта. В плане гиморности сборки.