Увлекаюсь сочинительством музыки. В будущем домике выделил себе под хобби комнатку 2х2м. Поскольку дом частный, проблема звукоизоляции от соседей волнует мало, но хотелось бы улучшить качество записи (но чтобы не очень уж в ущерб интерьеру) путём соответствующей отделки стен.
Как вы считаете, насколько безумна моя идея присочинить хотя бы на некоторые из стен ковролин? Очевидно, что твёрдые поверхности будут отражать звук, что не есть хорошо.
Ну и возможные варианты его закрепления на стене (пока просто кирпичная, но будет облицована ГКЛ)?
PS Пробку, пожалуйста, не советуйте. Мне не очень нравится, да и дороговато.
Ничего здесь безумного нет! Идея хорошая,желательно бы все стены ковролином,а на потолок Вашу нелюбимую пробку или какое нибудь дерево,вагонку к примеру.
Эх молодость,когда то я был заядлым меломаном!!!
на гкл можно просто двухсторонний скотч.. решеточкой, почаще.
Можно сделать поверх ковролина обрешетку, например, из натурального дерева, сделав ее элементом дизайна. Можно под ковролин обрешетку, тогда ковролин крепить к ней гвоздиками или степлером. Если ковролин мохнатый, заметно не будет.
А вообще звук, насколько я знаю, гораздо лучше поглощают свободновисящие портьеры, чем прислоненный к твердому основанию материал. Может просто тяжелые портьеры по периметру, немного отступив от стены?
Чепик написал :
Это скорее относится к городу,а в деревне немножко по другому.
Вот как раз это отностится в большей степени к деревне чем к городу!!! Аллерголог рекомендует не выезжать никуда за город в момент первой волны например (начало цветение деревьев)...
Klausss написал :
Видимо речь идет о записи с микрофона. В такой маленькой комнате может быть лучше воспользоваться голосовыми процессорами?
Да это понятно. Речь о том, что твердые поверхности отражают звук и эти отражения тоже будут слышны на записи. Надеюсь, что мягкий материал будет их как-то глушить. А уж обработать чистый звук для меня не проблема))
2solo спасибо.
с крепежом теперь тоже ясно.
Dr-Pauls написал :
Вот как раз это отностится в большей степени к деревне чем к городу!!! Аллерголог рекомендует не выезжать никуда за город в момент первой волны например (начало цветение деревьев)...
Не, слава богу, в моей семье аллергетиков нет. К тому же, повторюсь, мы взросли в окружении ковров и паласов))
Муф написал :
...эти отражения тоже будут слышны на записи.
Как вариант: Горизонтальная обрешетка с шагом в две сетки из под яиц на 3 десятка. Высота обрешетки = высоте сетки. На обрешетку сверху сеток набить Ваш любимый ковролин. Начать с потолка. Ячейки можно просто наклеить 4-мя точками клея. Ковролин с упором на обрешетку и сетки даст вполне устойчивую продавливанию стену.
Только я бы ковролин Акмиграном заменил. Не так на психушку будет похоже.
Идея, почти безумная. А главное безперспективная. Главный вопрос, на сколько децибел будет включаться музыка? Громкая музыка в такой кладовке вообще никогда не заиграет. Почти у половины частот длина волны больше помещения. Плюс обработка стен гкл, которые с удовольствием запоют под музыку. Ковролин неплохо соберет пыль, ну чуть пригасит частоты выше 1,5-2 кГц... Стояки от средних частот успешно уничтожат всю работу по звукоизоляции.
Если включать музыку тихо, то твердые поверхности стен никак влиять не будут. Просто на противоположной стене от источника звука, надо сделать что-то типа полок, этажерки либо подобного. Тогда звук будет отражаться не прямо от голой стены, а в разных направлениях, что поможет избегать горбов. НАДО СТРЕМИТЬСЯ НЕ К МЯГКИМ СТЕНАМ, А МАКСИМАЛЬНО ЛОМАНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ОТРАЖАТЕЛЕЙ ЗВУКА!
Кстати, для того, чтобы действительно звукоизолировать помещение, готовьтесь уменьшить его минимум нра 10 см от каждой поверхности. Плюс очень серьезные затраты по шумоизолирующим наполнителям и конструкции.
2клаусс спасибо за консультацию, но вы, по-моему, не очень уловили суть вопроса. Мне не слушать там музыку, а записывать вокал и инструменты некоторые. Т.е. исполнителю подается фонограмма (через наушники), и надо чтобы в микрофон не попадали так же отражения его же голоса от стен. Т.е. максимально сухой вокал, а все эффекты я наложу уже после в секвенсоре. Свожу и мастерю я это дело потом тоже через более менее приличные наушники. В-общем, чукча не читатель, чукча писатель)) Т.е. я не аудиофил и соседи меня тоже не беспокоят.
Кстати, полок запланировано много (софт, компьютерная литература, всё надо разместить...).
Задача для качественной записи, весьма сложная. Про вокал... Вы когда смотрите телевизор, обращали внимание, что звук говорящих дикторов сильно отличается между местными каналами и центральными? Это не от того, что у маленьких телекомпний плохие микрофоны. это потому, что у них плохо оборудованы студии в которых ведется запись. Это очень сложно и дорого. Для вас, в качестве компромисного варианта, можно предложить сделать кабинку с микрофоном, ну типа как артиллерийские щиты или башни на кораблях. Важно чтобы она имела не прямоугольную форму. Например в виде трапеции. Внутри оклеить толстым шумоизолирующим поролоном. Есть специальный материал, толстый, формой напоминает ячейки для яиц. Возможно тогда вы достигнете положительного эффекта.