Насчет нагрузочных вилок я в курсе, но заметьте везде указывается что они предназначаются только для кислотных или щелочных аккумуляторов, а что будет при замере никель-кадмия?
Наши сервисы сейчас укомплектовываются устройствами, которые тестируют аккумуляторы на ёмкость напряжение остаточный ресурс кадмиевых гидридных и литиевых батарей. В свободной продаже вы такой не найдете да и стоит дорого.
SERGIUS
Подключите нагрузку,например лампочку от авто 5-21 Вт и по амперметру смотрите скорость падения тока в цепи...для домашнего анализа самое то
ЗЫ: по сути та же нагрузочная вилка
SERGIUS написал :
Как проверить ёмкость никель-кадмиевого аккумулятора шуруповёрта
Знаете. Учитывая, что обычно эта самая АКБ нужна для конкретного прибора, предположим, шуруповёрта, имеет смысл мерять только работой. Например, столько то саморезов определённого размера, закрученных заподлицо в сухой сосновый брус. А сами по себе А*ч очень мало информативны. Тем более, отдача от АКБ в разных режимах различна. Если от АКБ питать лампочку 20 Вт в фонаре, она:
высосет его досуха, то есть будет светиться даже на последних 10% заряда.
будет потреблять ток порядка 1,7 А (от 12 В батареи.) Соответственно, это лёгкий режим для батареи ёмкостью 2 А*ч.
А вот нагружая эту же АКБ на шуруповёрт в режиме сверления большим буром по дереву толстого бруса, получим ток потребления порядка 17 А (это зависит от мотора и величины нагрузки), что будет сопровождаться следующими природными явлениями:
уже на 30% ёмкости АКБ тянуть дрель станет позуже. На 15% уже будет так вяло, что не захочется продолжать. То есть, неполный разряд.
в таком режиме нагрузки АКБ не отдаёт заявленной мощности. Коэффициент полезной ёмкости у неё падает. Получается, что честная 2 А*ч батарея выдаст не больше 1,5 А*ч. А может и меньше, кто знает?
Опять же, все эти приборы , вт.ч. и нагрузочные вилки , предназначены только для свинцовых АКБ,щелочных,кислотных акк-ов. Почему-то везде на этом ставится акцент, неужели так велика разница по сравнению с NiCd ?
К аккумуляторным батареям как нельзя лучше подходит пословица "одна овца всё стадо портит". Дело в том, что дохнет обычно не вся батарея целиком, а только один или несколько её элементов. Поэтому батарею можно разобрать, выявить дохлый элемент и заменить его.
LHC написал :
выявить дохлый элемент и заменить его
Элементы в батарее подобраны, ничего менять просто так нельзя. Да и при желании, подобрать к уже поработавшей батарее один или несколько новых элементов просто не получиться.
Я обычно подключаю автомобильную лампочку на 21 Ватт и замеряю напряжение каждые 5 минут цифровым вольтметром. В Excel-е рисую график падения напряжения. Получается довольно наглядно, да и емкость легко подсчитать(ток разряда - 1,75А). Вот Вам пара табличек для примера.
tvmaster написал :
Элементы в батарее подобраны, ничего менять просто так нельзя. Да и при желании, подобрать к уже поработавшей батарее один или несколько новых элементов просто не получиться.
Ёмкость ячеек должн быть одинаковой (разброс не более 5%),в процесе эксплуатации ёмкость меняется по этому лучше собрать полностью новую батарею.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.