Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 26.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 129
#875113

На рынке есть выбор нескольких вариантов жидкого ключа (спреев), я обычно беру WD-40 , но последнее время мне нужно его все больше и по цене получатся как то накладно, есть более дешевые (и дорогие) альтернативы, но вопрос в том на сколько они хороши.

Как можно проверить проникающую способность жидкого ключа есть какой нить тест (к примеру пропустить их через слой какой нить материи и посмотреть как глубоко они проникнут) чтобы сравнить несколько марок и выделить для себя оптимальную по соотношению цена качество.

Джамшутт написал :
обычно беру WD-40 ,

Все проникающие смазки- это керосин с ароматическими добавками.
(Где-то в сети вычитал...).

АВ-80 от ABRO в трое дешевле и лучше проникает и смазывает чем WD-40. Пользуемся уже много лет.

Регистрация: 26.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 129

В том и дело что я тоже юзал другие и кажется что лучше проникае потом что хуже, а сравнить бы хотелось чтобы знать наверняка.

Я вот слышал что диклофос еще лучше проникает чем жидкий ключ, но тож без сравнения невозможно сказать наверняка, а для сравнения нужны равные условия т.е. 2 казалось бы одинаковые гайки равномерно ржавевшие не подойдут потому как могут отличаться, нужна какая то методика проверки мож кто подскажет как?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Джамшутт написал :
Я вот слышал что диклофос еще лучше проникает чем жидкий ключ

Дихлофос тоже на основе керосина, как и все подобные "суперсредства".

in my humble opinion

Регистрация: 26.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 129

Мож тогда дешевле самому намутить керосин со смазкой в определеной пропорции? Хотя думаю испаряться будет быстро WD-40 к примеру испаряется несколько недель.

Джамшутт Только не керосин а Уайт-спирит,отдушка явно егойная.

Джамшутт написал :
но последнее время мне нужно его все больше и по цене получатся как то накладно,

Сделайте себе перезаправляемый баллончик
Т.е. заливать будете смесью уайт-спирита и масла ,а заправлять пропаном.Он доступени для создания давления в балллончике вполне ничего походит.Побочный эффект-запах меркантана,но если надете небодяжный газ(типа того что идет в зажигалки) то будет ваще отлично
______
Да проверить проникающую способность"на глаз " думаю вполне можно на листе ржавого металла...который быстрее пропитает-разбежиться тот и лучше

Регистрация: 26.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 129

Вопрос сейчас не в этом мне интересно как сравнить два разных средства через кукую ткань/матерьял их пропустить чтобы проверить их текучесть, может через ткань для полаток она же выдерживает какой то уровень дождя знач определенную плотность имеет?

Джамшутт написал :
мне интересно как сравнить два разных средства

А это для кого написал?

Холостяк написал :
Да, проверить проникающую способность"на глаз " думаю вполне можно на листе ржавого металла...который быстрее пропитает-разбежиться тот и лучше

Регистрация: 17.03.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 188

Только сейчас заглянул в эту тему. Несколько лет назад, пять-семь-десять, в журнале "За рулём" были проведены и опубликованы исследования по "жидким ключам". Весьма интересные и поучительные. Порыться на их сайте в старых журналах, для желающих, не составит большого труда. Для себя давно выбрал АВ-80.

Регистрация: 26.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 129

Просто Дед написал :
Только сейчас заглянул в эту тему. Несколько лет назад, пять-семь-десять, в журнале "За рулём" были проведены и опубликованы исследования по "жидким ключам". Весьма интересные и поучительные. Порыться на их сайте в старых журналах, для желающих, не составит большого труда. Для себя давно выбрал АВ-80.

Не эта случайно?

Регистрация: 17.03.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 188

Дело было давнее и читал статью в бумажном варианте. Похоже на то, что статья та самая, вот только без таблицы и без выводов.

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3107

Недурно и дешево работает хонинговальная смесь керосин плюс 15 проц на глаз веретенного масла. Другое дело, что роляет время выдержки, а то резьбы с маленькими шагами или сильно загулявшие не отходят
2 Джамшут - это автохозяйства надобно?

Регистрация: 26.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 129

sledoput написал :
2 Джамшут - это автохозяйства надобно?

Не понял что вы имеети ввиду, а так да именно ржавые гайки в машинах откручивать.

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3107

Спросил приятеля, работающего в автосервисе. Вд40 они игнорят, пользуют вюртовские элексиры. Думаю, не дешевые для частника.

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3107

Воопще..если нагрев допустим, нагреваю горелкой, обстукиваю, насколько возможно, охлажаю, иногда неск циклов. Капаю керосинос. Если не разбалтывается, наматываю тряпочко и снова керосиню, но надо ждать. Бывает, конешно, драконю шпильки левым сверлом и метчиком. Знакомец соляной кислотой капает, или трилоном Б, потом молоток , ключ..

Если совсем ржавый крепеж, то ЙОД вне конкуренции.

А как йодом пользоваться? Никогда не слышал.

rust написал :
Если совсем ржавый крепеж, то ЙОД вне конкуренции.

Ай бросьте-тоже,к сожалению, не панацея

Регистрация: 02.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 318

Говорят еще тормозуха с керосином помогает, правда не пробовал пока. Действительно ли она так помогает? Или это очередной вымысел или удача?

керосином часа три шаровую отмачивал на самаре, из шприца 2 кубового с иголкой, согнул съёмник из би-би за 225 рублей, буквой Г форма, первую шаровую кое-как снял им, но резьба под гайкой на 30 стала тугой - подмялась, старый советский ржавый весь такой ключ как двухслойный картон дал трещину вдоль ключной части, но остался цел, а съёмник - выгнуло 5 мм сталь. Купил другой съёмник, симметричный обхват под головку на 17 наверно и отечественный жидкий ключ за 55руб, который в би-би 75 руб стоит, буду проверять сейчас. Тут керосин того раза мог подмочь конечно, посмотрим.

Имею опыт работы в автомастерской
За годы работы пришел к выводу, что самый лучший ключ для приржавевших гаек- не всякие там пшикалки и капалки, а отрезная машинка, зубило и газовая горелка, либо фен.
Почему заклинивает приржавевший крепеж?
Да потому что продукты коррозии в резьбе вспухают и создают преднатяг в резьбе.
Тут "Жидкий ключ" будет не более чем ритуал, да и трата денег, не более..
Берешь зубило, разрубаешь гайку. Либо нагреваешь ее горелкой, феном и отворачиваешь. Либо просто срезаешь болгаркой..
Ну некогда нам было по пол дня на прикипевшие и пропшиканые гайки она... простите, медитировать..

Пряморучко написал :
Берешь зубило, разрубаешь гайку.

Есть нечто получше чем зубило

BV написал :
Есть нечто получше чем зубило

Да, есть.

Прочитал где-то в америкосовском форуме

ATF + Ацитон (50% на 50%)

Penetrating oil . Average load .. Price per fluid ounce
None ................. 516 pounds .
WD-40 .............. 238 pounds .. $0.25
PB Blaster ......... 214 pounds .. $0.35
Liquid Wrench ... 127 pounds .. $0.21
Kano Kroil ........ 106 pounds .. $0.75
ATF-Acetone mix.. 53 pounds .. $0.10

где № pounds = требуема сила (фунтов/дюйм^2)

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

zerofirefox написал :
ATF + Ацитон (50% на 50%)

Ну ацетон он везде ацетон . А что такое ATF ?
В переводе на русский язык

До того как в деревне узнал о ВД для промочки использовал ортофосфорную кислоту концентрацией порядка 15-20%. Помогало.

chico63 написал :
А что такое ATF ?

Надо полагать масло для коробок автоматов или рулевого авто.

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

NAP написал :
До того как в деревне узнал о ВД для промочки использовал ортофосфорную кислоту концентрацией порядка 15-20%. Помогало.

В обычных преобразователях ржавчины она самая и используется . Только вот вопросик - она же реагирует с оксидами железа и создаёт прочную серую плёнку на поверхности взамен ржавчины , да её ещё и обязательно нужно промывать водой после. Не получится ли так, что в тесном зазоре резьбового соединения наоборот всё схватится ещё сильнее и прочнее ?

chico63 написал :
В обычных преобразователях ржавчины она самая и используется . Только вот вопросик - она же реагирует с оксидами железа и создаёт прочную серую плёнку на поверхности взамен ржавчины , да её ещё и обязательно нужно промывать водой после. Не получится ли так, что в тесном зазоре резьбового соединения наоборот всё схватится ещё сильнее и прочнее ?

Ортофосфорная кислота не требует промывки водой.
Но если мне нужно открутить соединение то намазав я не буду ждать сутки пока оно там внутри высохнет.
Пользовался вроде бы как лучшего не было.

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

NAP написал :
Ортофосфорная кислота не требует промывки водой.
Но если мне нужно открутить соединение то намазав я не буду ждать сутки пока оно там внутри высохнет.

Там реакция идёт довольно быстро - поливаешь обильно ржавчину ( только не пластовую или толстую рыхлую ) , примерно через полчаса-час реакция проходит . Как только высох состав - так уже и всё готово. А смывать водой надо ( и по инструкции тоже ) - так как далеко не вся кислота реагирует с окислами и довольно концентрированная она , мало ли ...
Правда, я редко пользуюсь химией этой - болгарка с лепестковым ( или отрезным , как тут уже упоминалось ) диском справляется с любой пакостью.

chico63 Вопрос в том что по теме нужно промочить разборное соединение для легшей разборки. И как вариант для примочек проходила и ортофосфорная кислота. О ВД в деревне узнали не так давно.
А что касаемо кислоты как преобразователя ржавчины то это можно сказать самый дешевый способ. Но здесь нужно знать % концентрацию и обрабатывать поверхность теплой (порядка 75*С) слабой кислотой. Как говорят справочники то промывка не обязательна. В результате реакции образуется защитная фосфатная пленка на которую дальше можно наносить ЛКП. У меня такая информация и так использую ортофосфорную кислоту.