неделю назад дир взял нового электрика. непьющий и не ленивый, старается. лампочки и остальную мелочь меняет/ремонтирует быстро. но вот вчера дали ему задание заменить старый полуубитый щс на новый. возится с ним уже 2 смены. как то подозрительно неуверенно. умудрился нулевой провод узо взять с шинки и опять же на эту шинку вернуть, то есть закольцевал. межавтоматные фазные провода сделал из жёлтозелёных. после нашей вообщем то непрофипомощи исправил. завтра будет доделывать. но нам как то неуютно..
вот фотка. вроде будет так:
вводник трёхфазник. далее:
трёхфазник на пускатель движка.
одна фаза через узо на 4 ав (2 резерв).
ноль подаст на вход узо, далее на шинку. далее на корпус щитка. остальные 4 ноля на автоматы.
что не так?
а может нуль сначала на корпус а уж потом с него на вход узо?
Даже не знаю что и посоветовать.. Практически всё - неправильно. Начните пожалуй с изучения темы "Хелп по заземлению и безопасности". Далее определитесь, какую систему заземления вы хотите сделать. Или найдите более опытного электрика для распайки этого щита. (В этом нет ничего зазорного или стыдного. Я знаю целую кучу электриков способных только заменить лампочки и электроарматуру. Для замены щитов они звонят мне. Но лампочки менять тоже кому-то нужно.)
В данном случае трудно советовать что-то конкретное. Нужно знать какой будет ввод, какой у здания контур, что представляет из себя трехфазная нагрузка..
система заземления ТN-С. такую же и оставим. это не реконструкция а просто замена. ввод 4 на 4мм. алюминий. нагрузка смешная: 3 помещения=свет, плитка, телек. короче проходная и 2 комнаты для охраны.
Это нормально, асинхроннику он не нужен (да и защитный ноль самомму двигателю не нужен, он нужен для защиты людей). Но тем не менее, в промышленных условиях двигатели запитываются четырехжильными кабелями, четвертая жила - защитный ноль (РЕ), подключается к корпусу двигателя. Три жилы - только когда двигатель стоит на заземленной-зануленной станине.
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
одуванчик написал :
левый, трёхфазник: на пускатель для электродвигателя ворот.
одуванчик написал :
на привод не идёт даже ноль.
Kamikaze написал :
Это нормально, асинхроннику он не нужен (да и защитный ноль самомму двигателю не нужен, он нужен для защиты людей). Но тем не менее, в промышленных условиях двигатели запитываются четырехжильными кабелями, четвертая жила - защитный ноль (РЕ), подключается к корпусу двигателя. Три жилы - только когда двигатель стоит на заземленной-зануленной станине.
вот такая внутрянка пойдёт? :
красная-фазы
синяя-ноль
почти, только входящий ноль должен сначала садится на шинку, на эту же шинку сажаются нули от оборудования НЕ защищённого УЗО, далее, с этой же шинки идёт ноль на вход УЗО,
с выхода УЗО ноль должен идти на другую нулевую шину, которой у вас пока нету, и на эту же нулевую шину должны идти РАБОЧИЕ ноли от оборудования питающегося с автоматов подключенных через УЗО
одуванчик написал :
двигатель на вкопанной в землю балке. и соединён с воротами, которые тоже по уши в земле. вроде..
Заземление двигателя, даже специально выполненное, не спасает при пробое фазы на корпус. Для того, чтобы мгновенно сработал автоамат С16 ток должен быть не менее 160А (и это еще без необходимого запаса). Т.е. сопротивление цепи д.б. не более 220/160=1,375 Ом. А норматив на сопротивление заземления нейтрали 4 Ома, плюс местное, итого всяко больше 1,375 Ом выйдет.
См., пост № 9.
Dale написал :
И схема управления на 380 в ..
Это правильно, резко уменьшается вероятность неполнофазного режима двигателя.
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
Kamikaze написал :
Заземление двигателя, даже специально выполненное, не спасает при пробое фазы на корпус. Для того, чтобы мгновенно сработал автоамат С16 ток должен быть не менее 160А (и это еще без необходимого запаса). Т.е. сопротивление цепи д.б. не более 220/160=1,375 Ом. А норматив на сопротивление заземления нейтрали 4 Ома, плюс местное, итого всяко больше 1,375 Ом выйдет.
ага, новый способ пропаганды "зануления" придуман....
не говоря уже о том, что "мгновенно" в технической терминологии- нонсенс...
petrkirov написал :
почти, только входящий ноль должен сначала садится на шинку, на эту же шинку сажаются нули от оборудования НЕ защищённого УЗО, далее, с этой же шинки идёт ноль на вход УЗО,
с выхода УЗО ноль должен идти на другую нулевую шину, которой у вас пока нету, и на эту же нулевую шину должны идти РАБОЧИЕ ноли от оборудования питающегося с автоматов подключенных через УЗО
это все верно, но прежде всего в щитке нет заземления, и при этом идет 4-х проводный кабель к воротам на улицу, т.е в место повышенной опасности...
такие электроприемники давно подключаются только пятипроводкой, совмещение рабочего ноля и защитного заземления в таких случаях ("зануление"в терминологии отдельных "ретроградов")
запрещено....
после этого что-то про "отгорание ноля" говорить просто смешно...
вот тут я автору посоветовал бы "для себя" в квартиру-офис самое дорогое УЗО, типа А, электромеханическое, на 10 мА и вообще поменьше пользоваться электроприборами, требующими заземления и уж точно их лишний раз не касаться...
petrkirov написал :
почти, только входящий ноль должен сначала садится на шинку, на эту же шинку сажаются нули от оборудования НЕ защищённого УЗО, далее, с этой же шинки идёт ноль на вход УЗО,
с выхода УЗО ноль должен идти на другую нулевую шину, которой у вас пока нету, и на эту же нулевую шину должны идти РАБОЧИЕ ноли от оборудования питающегося с автоматов подключенных через УЗО
ну так а если у нас не будет приборов не защищённых узо то значит шинка будет одна и вводной нуль пойдёт на вводную клемму узо?
filvik написал :
Может лучше использовать трехфазное УЗО.
Кстати, хороший вариант минимумом затрат решить сразу две задачи (при установке на вводе после главного АВ): а)защита при пробое в двигателе (для сработки УЗО при пробое почти наверняка хватит естественного контакта с землей ворот и двигателя. Сопротивление заземления д.б. не более 280 Ом); б) распределение нагрузок по фазам.
Недостаток - при утечке на одной линии отключатся все. Но часто ли такое бывает?
одуванчик написал :
ну так а если у нас не будет приборов не защищённых узо то значит шинка будет одна и вводной нуль пойдёт на вводную клемму узо?
Угу.
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
ну так а если у нас не будет приборов не защищённых узо то значит шинка будет одна и вводной нуль пойдёт на вводную клемму узо?
лично я вижу у вас 3 фазный автомат с которого Вы, если я не ошибаюсь, собираетесь запитывать электропривод ворот, а он явно защищён УЗО небудет, так же я вижу у вас 2 однополюсных автомата которые пока незапитанны...а вдруг вы решите их запитать мимо УЗО ...так что минимум одного потребителя незащищённого УЗО я у вас в щите уже нашел