off topic
А фордфокусники обсуждают как задне колесо отваливается со ступицей.
Было там большое обсуждение, даже кто-то рассчитывал пределы нагрузок в программе, в принципе соответствует, но уж очень боится ось удара о бордюр.
Мы же рассматриваем вариант самораскручивания болтов на заднем левом колесе на классике.
Все же большинство описиваемых случаев, как мне кажется, относится к стальным дискам ( жаль авторы не указывали тип диска). При использовании легкосплавных дисков открутить болты для замены колеса удается с бо-ольшим трудом!
Возвращаясь к отлетевшему заднему левому колесу на классике. Про это достаточно случаев, а про переднее нет. А ведь направление вращения такое же! Ваши мысли по этому поводу.
Я считаю, что виной тому барабан, в случае же с передним колесом нет такой большой и по-этому трудно-предсказуемо-расширяющейся шайбы в виде барабана.
да нет, именно гайки и шпильки стали уникальными. нормальную гайку с нормальной резьбой уже ненакрутишь, почему и подписал перенарезанные гайки =) там внутрях двухуровневая резьба получилась =)
заехал на крутую шиномонтажку летом фирма "питстоп" в г.Красноярске, теплый бокс, офис с капучино, чтобы поменять колесо поднимают итальянским домкратом четырехточечным- всю машину! белый искрящийся пол, думаю фиг сним-преплачу -а я на 600 рублей больше чем если бы всё это я сам делал бы (всмысле ст-ть резины шла с установкой). всё было офигенно, пневмогайковерты,белые перчатки, сверкающая униформа. ( поменял 1 колесо) пришла осень-стал у себя в гараже перекидывать на зимний комплект- открутил гайки - емае, 2 гайки завернуты непорезьбе( сразу вспомнил , что мальчег лет 40 тупо вставил в гайковерт гайки и закрутил их-предварительно ненаживив, поматерил уродов- так и езжу с подписанными гайками- чтобы неперепутать, там же своя резьба нарезалась. хотя похорошему надо шпильки поменять- а это ступицу снимать и тд.
Харламов написал :
Кстати, я про это как раз не писал. Читайте внимательней.
Даже если вы это не писали они сущиствуют . И затягиваютса совсем не из за напровления нарезки резьбы . Они от вибрации затягиваютса .
Не верующим скажу так гляньте болты и резьбу на Фльцах до 98го года у которых колеса ставятса на шпильки .
Сразу говарю эта система не работает на дисках с проставками и на неорегинальном литье с темиже проставками .
ИМХО брак производителя однозначно.
Я бы на месте владельца начал бы судится.
Там правда не всё так однозначно, нужны отметки в паспорте ТС о регулярном прохождении ТО в техцентре ФОКУСа и вот тогда то....
Ну а мой случай водитель ВАЗа отнес к безалаберности шиномонтажки.
Тоо Hasik74 +1
Тоже такое было. У меня еще колпаки стояли. Услышал перестук консервных банок сзади. Стал торзить, глядь, какое-то колесо мимо меня покатилось вперед влево в сторону автобусной остановки . Думаю как бы ни кого не задело. Не, остановка далеко, машин встречных нет. Во у кого- то колесо отлетело! Даже сразу не понял что это мое! Скорость была не большой, так что обошлось. Ни чего не менял-повреждения барабана были минимальными.
Жорошо, что сразу бросился вдогонку за колесом- какой-то мужик в него вцепился и уже собирался сесть в подошедший автобус. Еле отобрал. Болты так под колпаком и остались. Чуть резьбу только подправил надфилем.
в инструкции к москвичу написано - не мажьте болты смазкой
меняю колеса сам и закручиваю один раз в два присеста: вывешенное колесо и прижатое весом машины - балонный ключ длиной 60см; никаких перезатяжек через 20-50км - через сезон колеса откручиваются с огромным усилием даже с учетом длины ключа
при закручивании надо смотреть, чтобы резьба на болтах была "еще ничего" - если совсем сотрется - пора болты менять
в сервисах не видел, чтобы что-то докручивали вручную - только вневматикой и даже без соблюдения порядка крест-на крест
А с чего Вы взяли что там болты с самозатяжкой с правой стороны они может и самозатягиваются т.к. крутится колесо тоже вправо а с левой врядли с этой целью раньше на грузовых авто с левой стороны на колёсных гайках и футорках была левая резьба
Ну здесь мне тоже есть, что рассказать.
На четверке, еду тихо по области, а до этого 100 км по автостраде отмахал. Проехал круг, пару поворотов затяжных и чувствую машина вилять как то нехорошо начала, а потом еще стук, как гайки в железной банке (это болты разлетались). Тихо останавливаюсь, смотрю колесо просто на шпильках висит, болтов нет. Заднее левое. Еще бы несколько метров и ушло бы оно от меня. Да и так то оно еле держится, машина вот-вот грохнется. Думаю, что делать, смотрю болт валяется мой в нескольких метрах на дороге. Прошел подальше - еще два болта нашел. Прикрутить то ими конечно можно было попробовать, но я не стал - от резьбы практически ничего не осталось. Открутил я от оставшихся колес по одному болту и продолжил свой путь на всех колесах имея по три болта. Потом конечно купил комплект. Долго думал, как такое могло случиться, колеса меняю сам, себе я доверяю. Злоумышленники? Вряд ли... Я бы тогда при выезде из Москвы уже что-нить почувствовал, а так я до места происшествия 120 км уже проехал. Значит открутилось само. Теперь вот вижу, не один я такой.
Kotelev написал :
По виду, болты не срезало, а они ВСЕ отвинтились? Т.е. водитель не заметил, когда стало "вилять", а оно стало вилять еще когда все болты на месте, но были недокручены.
D i m o Z написал :
Скорее всего полуось и барабан под замену, резьбу болты точно сорвали.
Точно такой же случай был со мной на ВАЗ-2106.
Левое заднее колесо вдруг побежало впереди меня.
Не было никаких виляний. Просто просел задний левый угол и появился характерный скрежет барабана об асфальт.
После этого машину никуда не бросало, ни влево ни вправо. Спокойно в штатном режиме остановился.
Ни болтов ни их следов я не нашел. Т.е. их ни фига не срезало, а они аккуратненько отвинтились. Резьба в полуоси - целехонькая.
И барабан и полуось остались целыми и невредимыми. Единственно, на барабане появились небольшие сколы от вращения по асфальту. Тем не менее, на всякий случай заменил оба барабана.
Полуось не менял.
Так что, в принципе единственная опасность в таких случаях - это катящееся колесо. Если попадет в пешехода - тому мало не покажется уж точно.
Мое колесо по счастливой случайности не задело никого.
Вот так вот. С тех пор появилась привычка: перед тем как куда-то ехать, проводу осмотр на предмет наличия болтов на колесах.
D i m o Z написал :
Использование пневматика наблюдал только со стороны, но что-то не заметил, чтобы сервисмены изменяли момент затяжки.
Обычно еще докручивают баллонным крестовиком отсюда и до такой-то матери.
Какой нафиг сменный момент затяжки? Съездил на старой машине еще на развал/схождение, выезжаю - как-то жестковато, остановился давление померить - вместо 2 атм 4,5... нахрена такое делать?
ДК написал :
В сервисах же пневматикой крутят, вот и не проследили за установкой усилия ... Во-всём виноват водитель.
Использование пневматика наблюдал только со стороны, но что-то не заметил, чтобы сервисмены изменяли момент затяжки. Все, от Оки до Газели, крутили одним махом.
Do Home Yourself
Мне тоже направленную резину однажды перепутали. Машину слегка водило и тормозило вбок.
Но жестью для меня лично было когда проставки забыл снять...
Впечатление будто вот вот отвалится, бьет жутко. Несразу понял. Слава Богу недалеко отъехал от стоянки и домкрат хороший в багажнике лежал трехтонник подкатной... Сам виноват был. Под ржой незаметил...
Да даже если сам колеса ставишь, то по-любому через 20-50 км. надо протягивать гайки,особенно это грузовиков с двойными колесами касается,но и на легковой не помешает.Профи это знают,ну а чайники автосервис обвиняют.
Что вы нас пугаете "классиков"? : ))
На деле всегда колёса меняю сам и хорошо затягиваю болты. Потом прокатаю немного и опять подтяну на всякий случай для надёжности. В сервисах же пневматикой крутят, вот и не проследили за установкой усилия ... Во-всём виноват водитель.
доверяй но проверяй
я очень недоверчиво отношусь к прикручиванию колес
и не только на шиномонтаже
раз после большого ТО направленную резину задом наперед прикрутили правое-левое перепутали
D i m o Z написал :
Просто чудо, что колесо пересекло все ряды слево-направо никого не задело.
+1
мне на мкаде чужой колпак бампер поцарапал, не успел оттормозиться