Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1119
#902125

понимаю, что вопрос слегка тупой, но все же:

когда нужно тащить инструмент в сервис?
у меня в частности Makita (2811FT & 9565CV) - никаких индикаторов немае, собственно разбирать (видимо) нельзя так как на гарантии, определить необходимость сервиса по искрам и дыму?

можно ли принести инструмент в сервис просто, для профилактики? сколько это будет стоить? нет ли шансов что в сервисе затырят нормальную внутренность а взамест нее воткнут гниль? нет ли шансов что обнаружат "кучу неисправностей"?

уход за инструментом:
неоднократно приводились советы "продувать сжатым воздухом" - насколько я понимаю через вентиляционные отверстия? пылесоса на выдув хватит? или нужен компрессор? если компрессор то на какое давление?

Регистрация: 27.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2485

toliX написал :
когда нужно тащить инструмент в сервис?

Как работаете зависит. Может так случиться, что и через 3 года нести не понадобится...

toliX написал :
можно ли принести инструмент в сервис просто, для профилактики?

Можно.

toliX написал :
сколько это будет стоить?

Зависит от стоимости запчастей и амбиций сервисных работников.

toliX написал :
нет ли шансов что в сервисе затырят нормальную внутренность а взамест нее воткнут гниль? нет ли шансов что обнаружат "кучу неисправностей"?

Запросто. Везде работают люди. Поэтому идите не в первую попавшуюся шарагу, а в с ервис к крупному дилеру с многолетним опытом.

toliX написал :
или нужен компрессор? если компрессор то на какое давление?

Желательно. Пылесос - лажа. Любой компрессор с максимальным давлением до 8 бар. Выбор - море разливанное.

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

toliX написал :
можно ли принести инструмент в сервис просто, для профилактики? сколько это будет стоить?

Если в паспорте ничего не наспано, когда инструмент откажется работать(форс мажоры вроде искр и гари не берём )идем и меняем щетки, платно - бесплатно зависит от производителя, многие слизали идею у BOSCHс продлением гарантии при регистрации через Интернет, но как правило расходные материалы (патроны, смазка , щётки, АКБ) платно.У меня в паспорте к пер-у DeWALT написано обратится через ~80часов работы, не обращался.

Регистрация: 01.01.2009 Тихорецк Сообщений: 20

можно ли принести инструмент в сервис просто, для профилактики? сколько это будет стоить? нет ли шансов что в сервисе затырят нормальную внутренность а взамест нее воткнут гниль? нет ли шансов что обнаружат "кучу неисправностей"?

Вообще любой фирменный и качественный ремонт или ТО с последующей гарантией не сводится к замене щеток.У меня вся Макита проходит полное ТО,за меньшее сервисмены не берутся.Стоимость ТО на шлифовалки доходит до 50% от стоимости новой.Со временем понял,что все-таки это накладно,плюс сроки кусаются,поэтому стал заказывать запчасти онлайн на самые изнашиваемые позиции.Цена меньше,чем в магазинах,плюс на работе и времени ремонта экономишь.Один минус -пакет запчастей минимум на 3100руб.-требование поставщика.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

abrasha написал :
ТО на шлифовалки доходит до 50% от стоимости новой.

а смысл ?

krivoru4ka написал :
Если в паспорте ничего не наспано

Вы чем в клаву тычете?..... Или Новый Год все продолжается?

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1556

toliX написал :
понимаю, что вопрос слегка тупой, но все же:
когда нужно тащить инструмент в сервис?

Вопрос нормальный !
В сервис инструмент приносить конечно стоит, но надо учесть что профилактика в гарантийный период в большинстве случаев будет сопровождаться вложением денег !(зависит от производителя и сервисных условий компании)
Наверняка за период эксплуатации износились расходные з/ч (втулки, ремни, шкивы, подшипники, угольные щётки) !

toliX написал :
у меня в частности Makita (2811FT & 9565CV) - никаких индикаторов немае, собственно разбирать (видимо) нельзя так как на гарантии, определить необходимость сервиса по искрам и дыму?

Пока инструмент на гарантии- конечно разбирать нельзя !
В среднем считается, что если вы используете инструмент около 8 часов в сутки, т.е. проф.,то профилактику нужно проводить от 1 до 2 раз в полгода !
Или проводить учитывая пройденный в часах- ресурс !(в некоторых инструкциях такая информация указывается) !
Но конечно это зависит в первую очередь от интенсивности работы инструментом и класса машины(ушм, лобзик или перфоратор)!

А обнаружить когда всё-же пришло время отдать на профилактику- вы можете просто почувствуя как у перфоратора, стали искрить щётки или например удар стал слабее, или забились вентиляционные отверстия !

toliX написал :
нет ли шансов что в сервисе затырят нормальную внутренность а взамест нее воткнут гниль? нет ли шансов что обнаружат "кучу неисправностей"?

Ну если так не доверять всем и вся- зачем тогда обращаться вообще в сервис ?!
А вообще относите инструмент только в авторизированные сервисные центры !

toliX написал :
уход за инструментом:
неоднократно приводились советы "продувать сжатым воздухом" - насколько я понимаю через вентиляционные отверстия? пылесоса на выдув хватит? или нужен компрессор? если компрессор то на какое давление?

Продуть можете любым компрессором на 8 очков !

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1119

to Service-man пасиб за ответ!

Регистрация: 19.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 279

toliX написал :
когда нужно тащить инструмент в сервис?

Когда не жалко станет инструмент

toliX написал :
можно ли принести инструмент в сервис просто, для профилактики?

Можно. Только не узнаешь правду за свои же деньги, в чём же она заключалась.

Таким клиентам везде рады - и в сервис-центрах, и на СТО - любой каприз за ваши деньги

Хочется сделать хорошо - сделай сам, лучше всё равно никто не сделает

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1119

Igorn написал :
Можно. Только не узнаешь правду за свои же деньги, в чём же она заключалась.

что ж поделать, во всем специалистом не станешь, а тратить время на то, что бы разобраться с подробным устройством инструмента - не очень хочется, лучше на дельное потратить

да и если приводить пример СТО, то 30 лет назад возможно каждый был специалистом в своей машине, а сейчас, если автомобиль современный - то проще переплатить чем лезть туда где нихера не знаешь, вреда сделаешь на большие деньги чем в СТО оставишь

Регистрация: 19.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 279

toliX написал :
во всем специалистом не станешь

Надо стремиться, и не бояться (инструмент разобрать-собрать - это же не людей оперировать).

toliX написал :
проще переплатить чем лезть туда где нихера не знаешь, вреда сделаешь на большие деньги чем в СТО оставишь

Эх, если бы на этих СТО туда лезли те, кто знает. Но зачем им то знать, ведь всё равно за любые их эксперименты клиент заплатит, еще спасибо скажет и вновь приедет.

Ну да ладно, каждый выбирает сам...

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1119

Igorn написал :
Надо стремиться, и не бояться (инструмент разобрать-собрать - это же не людей оперировать).

это вопрос приоритетов, у меня богатые планы - подробное изучение устройства инструмента стоит на последнем месте

Igorn написал :
Эх, если бы на этих СТО туда лезли те, кто знает

выбора нет. если исследовать инструмент - надо жертвовать другим. другое - интересней

Регистрация: 19.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 279

toliX написал :
если исследовать инструмент - надо жертвовать другим. другое - интересней

Это да, у меня вот тоже столько интересов (технических),- времени скоро не будет хватать на всё, и так уже спать стал меньше - чтобы всё охватить

Регистрация: 01.01.2009 Тихорецк Сообщений: 20

Разбирать самому инструмент необходимо каждому мастеру,чтобы узнать конструкцию,дабы потом прийти в магазин за новым,раз взглянуть и определить что за вещь,как сделана.Да даже определить на каких комплектующих собрано изделие,не сэкономили ли на мелочах,порой ответственных.К примере SKF подшипники не все одинаково полезны.

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1119

abrasha написал :
Разбирать самому инструмент необходимо каждому мастеру,чтобы узнать конструкцию,дабы потом прийти в магазин за новым,раз взглянуть и определить что за вещь,как сделана.Да даже определить на каких комплектующих собрано изделие,не сэкономили ли на мелочах,порой ответственных.К примере SKF подшипники не все одинаково полезны.

я видимо не так выразился, в моем понимании, "разбирать инструмент" это:

  1. Купить набор инструмента для сборки\разборки
  2. Изучить технические мануалы
    • изучить базовые понятия и физ.величины
    • изучить элементную базу современных моделей
    • изучить системы смазок
    • изучить теорию работы, строения, расчетов электродвигателей их свойства в зависимости от материалов
    • найти и скачать фирменные инструкции по ремонту конкретных моделей, изучить их
  3. Найти дилеров зап.частей к инструменту
  4. Научиться определять качественные комплектующие от некачественных.

Это краткий список для начального изучения.
А теперь вопрос - сколько времени понадобиться на это? Какой денежный выхлоп? Да ладно деньги - интересу нет никакого абсолютно в этом ковыряться.

Регистрация: 19.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 279

toliX написал :

  1. Купить набор инструмента для сборки\разборки
  2. Изучить технические мануалы
    • изучить базовые понятия и физ.величины
    • изучить элементную базу современных моделей
    • изучить системы смазок
    • изучить теорию работы, строения, расчетов электродвигателей их свойства в зависимости от материалов
    • найти и скачать фирменные инструкции по ремонту конкретных моделей, изучить их
  3. Найти дилеров зап.частей к инструменту
  4. Научиться определять качественные комплектующие от некачественных.

Да, с таким академическим подходом даже и в 30-летнюю машину наверно лучше не стоит лазить.

toliX написал :
30 лет назад возможно каждый был специалистом в своей машине

Тут уж, действительно, остается только один путь - к сервисменам. Они то уж наверняка знают теорию расчетов ДВС (теорию работы электродвигателей, etc), а также базовые понятия и физические величины ..... Причём, что характерно- всё знают, всё понимают, вот только сказать не могут.

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 12169

Igorn написал :
Причём, что характерно - всё знают, всё понимают, вот только сказать не могут.

Выходит сервисмен - как собака. Глаза умные, а сказать ничего не может.

ИМХО (IMHO)

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1119

Igorn написал :
Они то уж наверняка знают теорию расчетов ДВС

по сравнению со мной - да, знают.

Igorn написал :
а также базовые понятия и физические величины

точно так же, если сравнивать со мной - то в рамках своей профессии, да - знают.

Igorn написал :
Причём, что характерно- всё знают, всё понимают, вот только сказать не могут.

есть мнение, что многие сервис мены путем сурового опыта безо всякой физики знают больше, чем я, т.е., не путем знаний, а просто опыта, ставить опыты над собственным инструментом не имею желания.

Igorn написал :
Да, с таким академическим подходом даже и в 30-летнюю машину наверно лучше не стоит лазить.

меня всегда интересовало, среди "любителей полазить" сколько тех кто может зазор на клапанах проверить? или зажигание правильно отрегулировать? ну так - чисто ради интереса.

встречались мне "лазатели" такие - что луше б 30-и летнюю машину на сервис отвезли, ей богу пользы было бы больше

ЗЫ подход кстати нормальный, делать "наполовину" - себя не уважать.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Service-man написал :
В среднем считается, что если вы используете инструмент около 8 часов в сутки, т.е. проф.,то профилактику нужно проводить от 1 до 2 раз в полгода !

Если перф юзать в таком режиме, то тут уже не профилактикой, а списанием пахнет

Service-man написал :
А обнаружить когда всё-же пришло время отдать на профилактику- вы можете просто почувствуя как у перфоратора, стали искрить щётки или например удар стал слабее, или забились вентиляционные отверстия !

Тоже заметил, что у 1830 удар заметно ослаб - замучал я его. Пора за кольцом, смазкой и щетками.

in my humble opinion

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1556

Kvost написал :
Если перф юзать в таком режиме, то тут уже не профилактикой, а списанием пахнет

Ну это вы уже в крайность конечно ! Хотя я указал что зависит от типа инструмента и его режима работы !

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Service-man написал :
Ну это вы уже в крайность конечно !

Полгода по 8 часов в сутки это свыше 1000 моточасов (с учетом выходных и обедов). Никакой перф не выживет без пары капремонтов - практически под списание.

in my humble opinion

Регистрация: 19.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 279

toliX написал :
есть мнение, что многие сервис мены путем сурового опыта безо всякой физики знают больше, чем я, т.е., не путем знаний, а просто опыта, ставить опыты над собственным инструментом не имею желания.

В последнем За Рулем (№1-2009) хорошая статья про сервис-центры, называется "Несчастный случай"- на стр.114-117. Наверно, скоро появится и в электронном виде на их сайте. Там для пробы проехали на новом Логане по нескольким московским ФИРМЕННЫМ СТО,сымитировав несколько элементарных неисправностей...Рекомендуется к прочтению, чтобы иллюзий не строить.
Как говорится, "пока живут на свете дураки ..."
ЗЫ А клапана отрегулировать и зажигание выставить - это несложно вовсе, поверьте.

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1119

Igorn написал :
А клапана отрегулировать и зажигание выставить - это несложно вовсе, поверьте.

я знаю

Регистрация: 30.12.2008 Красноярск Сообщений: 163

Igorn написал :
А клапана отрегулировать и зажигание выставить - это несложно вовсе, поверьте.

Да и движку откапиталить по большому счету не сложно, да только с первого раза врятли получится. А вообще обидно,что иной раз тебя твоимже салом да по ...

мальчики, а не подскажите ли, как снять корпус с Makita HR2450.
- смотрела,
- дошла до позиции 14, как это снять?

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1386

Kvost написал :
Тоже заметил, что у 1830 удар заметно ослаб - замучал я его. Пора за кольцом, смазкой и щетками.

Вроде ж не так давно брали - сильно ему досталось, что аж щетки уже?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

iGor_78 написал :
Вроде ж не так давно брали

Недавно это уже почти два года.

iGor_78 написал :
сильно ему досталось, что аж щетки уже?

Да, помучал я его. Смазка превратилась в непотребное (сравните на фото с исходным цветом смазки перфа 2811), щетки на исходе. Зато к механической части никаких претензий - все как новое.

in my humble opinion

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1556

2oliycska Аккуратно подцепите чем-нибудь(желательно крючком или отвёрткой)- заглушку переключателя режимов- поз.11 и вытащите её !
Потом- проверните переключатель до того положения- когда выступы корпуса и шлицы перекл. совпадут и вынимайте !
Поворачивая- тяните переключатель на себя ! При совпадении шлицов- он вылезет !

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

oliycska написал :
мальчики, а не подскажите ли, как снять корпус с Makita HR2450.

А с какой целью хотите разобрать?

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1386

Kvost написал :
Недавно это уже почти два года.

Время летит...

Kvost написал :
Да, помучал я его. Смазка превратилась в непотребное (сравните на фото с исходным цветом смазки перфа 2811), щетки на исходе. Зато к механической части никаких претензий - все как новое.

Мне вот интересно - какие нормативы на остатки от щеток бывают - некоторые производители указывают остаток длины. Моя Спарки BUR 102E недавно стала царапать коллектор жилой щетки, причем другая щетка износилась меньше - заменил, подошли от лобзика ИС МП-100. Сносились до примерно 5-6мм.