Кстати, если есть на форуме технологи от судостроения и судоремонта - могут помочь. И в консультации и с приобретением... Вагоностроители-то отечественные всё больше отечественного производителя поддерживают...
Особо дотошным.
После Н.Года могу выложить названия и марки красок и грунтов(именно 2-компонентных), которыми работал лично и в контексте данной темы. Области применения мной: судоремонт(вражеский), вагоноремонт(тоже не родной).
После Н.Года потому как надыть туда поехать и сфоткать банки, штоб не со слов...
Не претендую на всезнайность.Пишу только то, что испытывал на практике лично или испытывали люди, которым доверяю.
Про грунты, ессессно имел ввиду те, которые возможно вообще у нас найти. На знание всего ассортимента Акзо Ноубела не претендую..
Может всё это никому и не надо, а мож чегоё-то, когдаё-то комуй-то и пригодится.
P.S. Кому Drewtann очень нужен, могу отдать oк.70 мл. Питер.
Расход очень маленький, консистенция обезжиренного молока.
Оч хорошо и на горячем и на холодном встают и стоят 2-х компонентные и 3-х компонентные краски. Но! Обязательно узнавать про токсичность! Виниловые 3-компонентные - ТОЛЬКО для наружных работ( хотя после реакции полимеризации, винила хлорид мономер становится обычным, достаточно невредным пластиком. Но в мануалах предостерегают). 2-х компонентные тоже очень разные бывают.
Гретхен написал :
Оцинкову можно окрашивать только специальными материалами, предназначенными для оцинковки. Обычная алкидная эмаль на оцинковке не держится.
Материалы под маркой "прямо по ржавчине" не рекомендуется наносить на не ржавую поверхность, т.к. они содержат в своем составе преобразователи ржавчины, которые, когда не могут прореагироваться с ржавым металлом, ухудшают качество покрытия.
Аффтар жжот!!! Однозначно!
Попробуйте найти Navahtann или Drewtan.
Это преобразователи ржавчины, но одобренные к нанесению на оцинкованные поверхности. Где ржавчина - преобразуют, где нормальная оцинковка - создадут разделяющую плёнку. Адгезия с краской низкая, поэтому нежелательны механические нагрузки.
Покрыть, дать высохнуть, протереть сухой тряпкой, наносить грунты, краски(любые, кроме водоэмульсионных!)
iale написал :
на самом деле - и обычная масляная/алкидка без спецгрунта будет держаться
Это скорее исключение, чем правило.
Например, у нас берут обычную эмаль ПФ-115 и красят ей оцинкованные крыши, хотя покупателей предупреждаем, что по оцинковке ей красить нельзя.
Все равно не слушают и красят на свой страх и риск.
И, как правило, держится. Хотя в лаборатории, на пластинках из "правильной" оцинковки - не держится. Вероятно, на крышах такая оцинковка.
Гретхен написал :
Оцинкову можно окрашивать только специальными материалами, предназначенными для оцинковки. Обычная алкидная эмаль на оцинковке не держится.
на самом деле - и обычная масляная/алкидка без спецгрунта будет держаться ( видет много примеров - окрашенные оцинк. стояки, отливы, где краска по 20-30 лет стоит ), особенно если "свежий" цинк был немного состарен ( год-два ), а непосредственно перед окрашиванием - абразивно зачищен, промыт и обезжирен.
Оцинкову можно окрашивать только специальными материалами, предназначенными для оцинковки. Обычная алкидная эмаль на оцинковке не держится.
Материалы под маркой "прямо по ржавчине" не рекомендуется наносить на не ржавую поверхность, т.к. они содержат в своем составе преобразователи ржавчины, которые, когда не могут прореагироваться с ржавым металлом, ухудшают качество покрытия.
Samar написал :
2Илья987
Хаммерайтом тоже неплохо (банка 0,8л стоит рублей 500), но красили перила летом на жаре - получается не очень - очень быстро сохнет, соответственно наплывы, полосы от кисти (валик прилипает и разваливается) - не успеваешь наносить. Слой конечно тоньше чем у грунтовки.
Но это возможно любой краской тяжело красить горячую трубу.
Ну как маляр скажу, что масляная краска становиться жидкой а водная быстро высохнет на горячей трубе но я сделал так тонким слоем покрыл грунтом metallprimer Beckers
покупал тут он кстати очень ровно лёг а сверху губочкой нанес краску для радиаторов elementfarg-v краска для радиаторов брал на Маросейке
2Илья987
Хаммерайтом тоже неплохо (банка 0,8л стоит рублей 500), но красили перила летом на жаре - получается не очень - очень быстро сохнет, соответственно наплывы, полосы от кисти (валик прилипает и разваливается) - не успеваешь наносить. Слой конечно тоньше чем у грунтовки.
Но это возможно любой краской тяжело красить горячую трубу.
Илья987 написал :
Какой краской покрасить новый оцинкованный стояк ГВС?
Если стояк упрятан в коробе, то достаточно грунтовочкой ГФ 021.
Только будете брать берите серую, а то обычно бывает красно-коричневая - типа "сурика".
Себе красил очень удобно.
ложится толстым слоем (достаточно одного);
По горячему - быстро сохнет и почти не воняет.
глубокоматовая (не отсвечивает)
Если будете потом красить для красоты - достаточно хорошо шкурится.
Сообщение от iale:
Грунтовать надо, причем лучше именно по оцинкованной стали, потом краска, напр. акриловая для радиаторов быстросохнущая...
Грунтовка наверно та, которая под акрил подходит? Ржавчины то нет еще. А сварочные швы не стоит закрасить чем нибудь специальным?
Сантехники предложили сварные швы битумным лаком, а остальное нитроэмалью, но я как то от этого предложения слегка напрягся
Сообщение от Prok12:
Хаммерайт. Можно по ржавчине. По цв.металлам. Нормально по горячему. Есть с молотковым эффектом
Хаммерайт - это название производителя? Краска то какая? Акрил, нитроэмаль?
Что такое "молотковый эффект"?
Илья987 написал :
Да еще и оцинковку..... А грунтовать надо?
Грунтовать надо, причем лучше именно по оцинкованной стали, потом краска, напр. акриловая для радиаторов быстросохнущая, но горячую лучше не красить - дождаться ночи ( ) и если у вас нет циркуляции, то тогда и обработать.