Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#914641

Юрка написал :
Добрый всем день.
Один инженер попросил помочь решить проблему.
Есть трёхполюсный автомат в удалённом, труднодоступном месте. Тип автомата C60 (Шнейдер). У автомата есть мотор-редуктор.

Задача: включать автомат дистанционно, используя мотор-редуктор. При этом нужно исключить включение автомата в случае не устранённого короткого замыкания.

В схему можно добавлять всё, что сочтёте целесообразным (контакт сигнализации повреждения SD, контакт состояния OF, реле контроля напряжения, приборы автоматического повторного включения типа ATm или ATm3 или ATm7 и прочее).

Срабатывание на ток выставляется резистором, функциональность мгновенная так что даже ключу не страшны КЗ.

2Alex_Penza
Включится и "выбьет"!
Автомат не знает, что его включают на КоЗу.

2Юрка
Для того чтобы грамотно решить эту задачу нужно знать характер подключаемой нагрузки, возможные условия и причины возникновения КЗ.
К примеру утечку на землю, КЗ на землю, можно "поймать" диф. трансформатором,

ВТБ! написал :
Трансформатор в щит и безопасным напряжением проверять

тоже очень неплохая идея. Перед включением основного автомата подать напряжение (величину придется подобрать экспериментально или расчетно) в линию и, если потребляемый ток будет в пределах допустимого, включить автомат.

На мой взгляд в данном случае надо пытаться устранить саму причину возможного ложного срабатывания автомата. Если ожидается длительный токовый перегруз - можно установить электронное токовое реле +таймер+контактор, если ожидаются "броски" тока при включении можно установить автомат с характеристикой D или (лучше всего) применить плавный пуск (вариантов МНОЖЕСТВО).

автомат не включится, если в линии КоЗа. Клювик вхолостую щёлкнет вверх, и всё.

Юрка написал :
При этом нужно исключить включение автомата в случае не устранённого короткого замыкания.

Я знаю только 2 способа как проверить отсутствие замыкания иработоспособность проводки:
1) Промегерить участок сети
2) На "авось" повторно неглядя включить автомат. Если не выбьет, то все хорошо

Rolan написал :
а что за автомат?

Обычный модульный.
Вы навели меня на мысль. Можно заменить автомат на автомат защиты двигателя GV2. У него есть контакт сигнализации короткого замыкания. Тогда будет шанс отличить КЗ от перегрузки. Только у него нет дистанционного включения, блин...

ВТБ! написал :
Трансформатор в щит и безопасным напряжением проверять?
Или маломощными импульсами высокого напряжения?

Да, кажется я сейчас понял, что задача глупая. Нужно всё поручить человеку: и устранение КЗ, и подачу сигнала на включение. Автоматика здесь не нужна.

Юрка написал :
исключить включение автомата в случае не устранённого короткого замыкания

Трансформатор в щит и безопасным напряжением проверять?
Или маломощными импульсами высокого напряжения?

Регистрация: 31.01.2008 Челябинск Сообщений: 270

а что за автомат?

Добрый всем день.
Один инженер попросил помочь решить проблему.
Есть трёхполюсный автомат в удалённом, труднодоступном месте. Тип автомата C60 (Шнейдер). У автомата есть мотор-редуктор.

Задача: включать автомат дистанционно, используя мотор-редуктор. При этом нужно исключить включение автомата в случае не устранённого короткого замыкания.

В схему можно добавлять всё, что сочтёте целесообразным (контакт сигнализации повреждения SD, контакт состояния OF, реле контроля напряжения, приборы автоматического повторного включения типа ATm или ATm3 или ATm7 и прочее).