Я принимал участие в таком вот небольшом опыте:
DeWALT DCD 710, аккумулятор (новая серия 10.8В, Li-Ion) на пол часа положили в фургон (фургон долго стоял на морозе и прогретым не был), мороз на улице стоял -20/ -25 градусов (13 февраля 2012 г). Спустя пол часа аккумулятор был вставлен в шуруповерт (инструмент принесли из тепла), работали на окрытом воздухе, заворачивали подряд (что отличается от "стандартной" эксплуатации), по времени - минут 5 - 10 на приготовление, потом работа.
Работа (заворачивание М5 длиной 50-60 (точно не измерял) с шестигранной головкой в деревянный брус. Результат - 30 винтов.
К сожалению, посмотреть сколько завернет шуруповерт с "тепленьким" аккумулятором времени не осталось.
DED написал :
Короче, разобрал я свой зарядник и изучив принцип воздухопотока, понял, что нихрена этот вентилятор не охлаждает акум.
А по-моему - охлаждает и достаточно эффективно. Поставил сейчас на зарядку - так уже через минуту аккумулятор становится ощутимо прохладным, как и зарядное.
DED написал :
Вот так там двигается воздушный поток.
Не так он двигается. Воздух засасывается через отверстия в донышке аккумулятора, выходит через окошки в верхней его части, которые вплотную примыкают к окошкам зарядного устройства и, охлаждая одновременно и плату, выходит наружу.
Другое дело, что все эти окошки (особенно входные на аккумуляторе) частенько забиты мусором...
На старом шуруповерте Skill после выхода штатных аккумуляторов из строя приделал двухметровый многожильный провод и подключаю к кислотно-щелочному аккумулятору 12v 7Ah (используется в UPS'ах, охранных устройствах и т.д.).
При -10 примерно час работал нормально. Дольше на морозе использовать не пробовал.
DED написал :
Короче, разобрал я свой зарядник и изучив принцип воздухопотока, понял, что нихрена этот вентилятор не охлаждает акум. Он не в состаянии это сделать ни физически, ни конкструтивно
Совершенно верно.
На плате стоит терморезистор, который меряет температуру окружающей среды . Для него и нужна небольшая продувка.
Будет мерить и без вентилятора , просто погрешность возрастет.
один стоит на плате , второй в аккумуляторах .
принципы работы контроля температуры NTC хорошо описаны здесь
Eddy21 написал :
Ну, при горячем аккумуляторе-то точно вентилятор сначала его охлаждает
Короче, разобрал я свой зарядник и изучив принцип воздухопотока, понял, что нихрена этот вентилятор не охлаждает акум. Он не в состаянии это сделать ни физически, ни конкструтивно. Хотя вроде всё сделано по уму, только куллер надо раз в 20 мощнее, или улитку ставить.
Вот так там двигается воздушный поток.
Воздуховод от куллера не примыкает вплотную к верхней решётке, через которую и должна быть продувка акума, а просто сосёт воздух из верхней полости зарядника. Тоесть тупо и слабенько продувает плату.
Вобщем , куллер там стоит ради вот этой надписи - и не более.
Так что наверно заморочусь с предзарядным термобоксом.
dokar написал :
А в 2010 опомнилась и выпустила единственную бюджетную модель А крутанувшись и банки поставила паршивые. Позор вообщем ...Думаю эту модель не спасут и акции проводимые на неё в последнее время.
Вот именно про это шур я и писал, а сам шурик хорош, редуктор сплош металл, и в движке толстенные щётки.
Mutru4 написал :
Я уже писал о сроках жизни современных кадмиевых акках от Метабо,
Да забила Метабо на кадмий в 2009 году. А в 2010 опомнилась и выпустила единственную бюджетную модель А крутанувшись и банки поставила паршивые. Позор вообщем ...Думаю эту модель не спасут и акции проводимые на неё в последнее время.
DED написал :
Вентилятор нужен скорей всего для самого зарядника, охлождает процессор и по своей производительности никак не сможет обдуть и прогреть акум.
Ну, при горячем аккумуляторе-то точно вентилятор сначала его охлаждает, и только потом начинается процесс зарядки. Охлаждение процессора здесь не при чем
dokar написал :
Так, зарядки Метабо Аir Cooled включают вентилятор (после установки акка)независимо от того перегретый аккумм или промороженный.
Да, он включает вентилятор, потом идёт тест акума, а потом всё отключается и загорается красный индикатор, типа - "чё ты мне подсунул, иди и погрей акум, а потом вставляй"
Вентилятор нужен скорей всего для самого зарядника, охлождает процессор и по своей производительности никак не сможет обдуть и прогреть акум.
Так, зарядки Метабо Аir Cooled включают вентилятор (после установки акка)независимо от того перегретый аккумм или промороженный. Выравнивание к температуре окружащей зарядник среде происходит быстрее.2 DED : у Вас какие зарядники?
DED написал :
но как то странно умерли, потому до сих пор их юзаю.
Mutru4 написал :
DED, Сколько у Вас живут кадмиевые метабовские акки? Если таковые , ессно имеются в эксплуатации?
Один - 2005 года покупки, второй - 2009года.
2009 года в рабочем состаянии. А вот акумы 2005 умерли в прошлом году, но как то странно умерли, потому до сих пор их юзаю. Странность заключается в том, что полностью заряженный акум (зарядка происходит в штатном режиме - 35-40 минут), через 1-2 суток мёртвый и вообще не дышит, даже лампочка в фанарике не шает. Но стоит его зарядить и сразу начать им работать, то по времени работы, ничем не отличается от нормального акума. Конечно не сравнивал с секундомером в руках, и тест не проводил с закручиванием определённого числа саморезов, но как то интуитивно, я не спотыкался об уменьшение ресурса дохлого акума.
Оба шурика "живут" в машинке с момента покупки. На обьектах никогда инструмент не оставляю. Меня лет 11-12 назад отучили от этого, благо обошлось по божески, только маленькой болгарки лишился.
DED написал :
Мои Метабы на холоде работают, но очень хотелось бы зарядники с функцией предзарядного подогрева, а то красным индикатором ругаются что акумы холодные и не заряжают.
Мои Метабы на холоде работают, но очень хотелось бы зарядники с функцией предзарядного подогрева, а то красным индикатором ругаются что акумы холодные и не заряжают. А часто бывает, что их согреть то и негде, да и долго они греются просто в тёплом помещении. Шурики храню в машине и домой таскать желания нет.
Eddy21 написал :
в этом аспекте корректнее все же говорить не о работоспособности аккумуляторов на морозе, а о последствиях их хранения на морозе - так будет гораздо информативнее.
Собственно, вопрос задал не я.
Eddy21 написал :
Очень многие (среди знакомых мне людей) не покупают аккумуляторку именно потому, что считают, будто ей зимой работать нельзя.
Все зависит от того, как работать. Если покрутив шуруповертом положить его на снег - то нельзя, если за пазуху - можно.
Поэтому никто не дает универсального рецепта, понимая, что дальше все будет по сценарию "мужик, тебя никто за язык не тянул".
Serg написал :
На самом деле очень много народу оставляет инструмент в машине, можете говорить о воспитании, можете не говорить - это факт, и против него не попрешь.
в этом аспекте корректнее все же говорить не о работоспособности аккумуляторов на морозе, а о последствиях их хранения на морозе - так будет гораздо информативнее.
Очень многие (среди знакомых мне людей) не покупают аккумуляторку именно потому, что считают, будто ей зимой работать нельзя. А информации о том, что работать можно прекрасно, просто необходимо соблюдать некоторые специфические правила, касающиеся хранения и зарядки, в обзорах практически не бывает
Был у меня бытовой Блек-дек . Пять лет жил зимой в машине . Нормально работал ,после того как согреется в помещении . Работали на убой . Оправдал себя на все 100 %.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.