Есть несколько вопросов, ответом на который для меня явилась небольшая рукодельная работа.
Иногда нужен источник света, питаемый от АКБ электроинструмента.
Не мешало бы использовать АКБ не только для кручения-верчения, всё таки, у меня довольно много батарей (4 шт на 12 В.)
Люблю совместимость. Автомобильные стандарт 12 В и инструментальный.
На даче будет летом жить старая АКБ от машины, и часто выключают свет. При керосине сидеть малоприятно, хотя и романтично, конечно.
Есть 4 АКБ на 12 В от инструмента Бош.
Есть ЗУ , которую я не использую по назначению (так как есть 2 других, быстрых.)
Есть старый авто АКБ, «запасной».
Есть автолампа (немецкая) люменесцентная на 12 В со шнуром 3 м и разъёмом (в прикуриватель.)
Докуплено:
Светильник мебельный на светодиодах (см. фото), 199 рублей в Мерлене.
Лампа-переноска с лампочкой накаливания 85 рублей в автолабазе Русь-трейд.
Удлинитель-двойник автоприкуривателя - 130 рублей в автолабазе Русь-трейд.
Готовые фонари от Бош во-первых, стоят денег (800 р. минимум), во-вторых быстро едят батареи, вследствие своей галогенности. У DeWALT и Hitachi есть фонари на Л-лампах, но у меня-то батареи Бош. Кроме того, фонари тоже не бесплатны (особенно DeWALT.)
Итак, что сделано:
Двойник-удлинитель в прикуриватель разъят и одна розетка встроена в ЗУ от Боша. Начинка ЗУ выпотрошена, оставлена только плата с контактами АКБ, к ним припаяна розетка прикуривателя. Кроме того, тудаж припаял параллельно кабель со стандартным разъёмом на 12 В (например,
втыкатется в маленький ТВ на даче.)
Штекер от удлинителя пошёл в автопереноску за 85 р. (там стоял зело голимый), а вторая розетка прикуривателя на кабель припаяна на кабель, к которому с другой стороны припаяны крокодилы. Теперь есть кабель, который одной стороной цепляется на авто АКБ, с другой - розетка прикуривателя. Можно использовать на даче (со старой авто АКБ), можно под капотом.
Переноска за 85 р. перевоплотилась. Сияя светодиодами из светильника. Штекер тоже теперь приличный.
Старая автолампа (купил 100 лет назад в Бауклоце в машину. 1 раз пользовался.) Теперь будет освещать дачу в случае сбоя электричества. Или выполнять (на пару с автопереноской из пункта 3.) роль автопереноски или аккумуляторного фонаря при работах с аккумуляторным инструментом. А можно ей и АКБ разряжать...
В свтодиодном светильнике на плате размещены цепочки из 3-х светодиодов, добавочные резисторы в каждой цепи, подключённые к мостовому выпрямителю и фильтру (электролит 100 µF x 35 V.)
Мостик я выпаял, а кондёр оставил.
Светит очень ярко
У меня есть люминесцентный светильник ф-мы Тунгсрам от салона Икаруса - хоть и номинально он на 24В, но и от 12В акка он уверенно запускается и отлично светит 1,5 часа (акк 2,4Ач). Бывало выручал.
Интересная тема.Наколько часто мы не задумываемся о возможности другого использования окружающих нас предметов.Может быть,Вы сможете помочь мне в решении вопроса,который возник у меня под впечатлением этой темы.Довольно часто я участвую в двухдневных пеших походах и при этом снимаю на видеокамеру.Ёмкости батарей хватает на несколько часов сьёмки.Прочитав эту тему я подумал о возможности использования 12-тивольтовых батарей шуруповёртов в качестве источника питания для 6-тивольтовой камеры.Не могли-бы Вы подсказать мне решение этого вопроса?
Более простое - поставить линейный стабилизатор и терять большую часть энергии на его разогрев. Нужно определить, какое напряжение нужно (допустимо) на входе камеры и какой максимальный ток (из этого вытекают требования к рассеиваемой на радиаторе стабилазатора мощности и, соответственно, к его размерам.)
Например, у моей JVC АКБ на 7,2 В (литий), а комплектный БП имеет выход 11 В. Грубо говоря, можно прям на АКБ 12 В подключить. Если же камере нужно 9 В (максимум), то нужно поставить ИМС типа КРЕН8А (на 9 В выходного напряжения) и при токе в 2 А на ней будет рассеиваться 6 Вт. Нужен соответствующий радиатор.
Поставить готовый (или самодельный) импульсный преобразователь напряжения 12 В -> 6 В. Готовых таких найти не просто, а паять самому - дело личное. Тут не возьмусь советовать.
Если камере достаточно 5 В, то таких довольно много. Нужно только по току найти подходящий. Есть даже преобразователи-ЗУ для мобильных устройств USB в прикуриватель.
Более простое - поставить линейный стабилизатор и терять большую часть энергии на его разогрев.
n-p-n написал :
Поставить готовый (или самодельный) импульсный преобразователь
Однако у 2-го решения КПД больше, а значит дольше проработает видеокамера. Да и радиатор из 1-го решения будет занимать какое-то место и увеличивать массу-габариты. Однако, второе несколько сложней реализовать, чем первое.
Выходные данные блока питания камеры:7.5 вольт и 1.8 ампера.Штатная батарея камеры-на 6-ть вольт.Из этих данных можно сделать вывод о максимально допустимом напряжении для камеры?
2 PhoenixPl конечно, можно. Значит, 7,5 В - точно допустимы.
Значит если гасить лишнее напряжение АКБ 12 В на линейном стабилизаторе, то рассеивать он должен (12-7,5)/1,8=2,5 Вт.
На самом деле, можно, наверное, и 9 В на неё подавать...
PhoenixPl написал :
Довольно часто я участвую в двухдневных пеших походах и при этом снимаю на видеокамеру.Ёмкости батарей хватает на несколько часов сьёмки.Прочитав эту тему я подумал о возможности использования 12-тивольтовых батарей шуруповёртов в качестве источника питания для 6-тивольтовой камеры.
Неужели в Израиле на столько плохо дела обстоят со штатными аккумуляторами для видекамеры, что Вы готовы таскать в рюкзаке аккумуляторы от шуруповёрта?
Alex___dr написал :
Неужели в Израиле на столько плохо дела обстоят со штатными аккумуляторами для видекамеры, что Вы готовы таскать в рюкзаке аккумуляторы от шуруповёрта?
А чем,по-Вашему,таскание штатных аккумуляторов отличается от таскания аккумуляторов от шуруповёрта,тем более,что они уже есть?
PhoenixPl написал :
А чем,по-Вашему,таскание штатных аккумуляторов отличается от таскания аккумуляторов от шуруповёрта,
Весом, исключительно весом... Если конечно у Вас не ВЕТАСАМ... В пешем походе (если конечно пеший поход Вы понимете так же как и я... ) каждый грамм на счету. АКБ шуруповёрта 12В (даже самая маленькая ) весит раз в 5-6 больше, чем штатный, а ведь к ней ещё потребуется дополнительное устройство...
PhoenixPl написал :
тем более,что они уже есть?
А машина у Вас есть? Можно взять АКБ от неё... В пеший поход...
Alex___dr написал :
Можно взять АКБ от неё... В пеший поход...
Вы,видимо,попытались пошутить?
Alex___dr написал :
Весом, исключительно весом
Alex___dr написал :
АКБ шуруповёрта 12В (даже самая маленькая ) весит раз в 5-6 больше, чем штатный,
Вы заблуждаетесь,по-крайней мере,в этом конкретном случае.Две батареи от камеры,ёмкостью 2Ач весят не менее 12-тивольтовой батареи той-же ёмкости.Видимо,Вы не учли,что и там,и там-никель-кадмий.
PhoenixPl написал :
Вы заблуждаетесь,по-крайней мере,в этом конкретном случае.Две батареи от камеры,ёмкостью 2Ач весят не менее 12-тивольтовой батареи той-же ёмкости.
У Вас всё таки ВЕТАСАМ? Или камера очень древняя? Аккумулятор от моей камеры NP-F550, Li-ion, весит менее70гр...
Более старшие модели...
питание: 7,2 В, 15,8 Вт-час, 2 200 мА-час
Размеры: Ш 38,2 x В 20,5 x Г 55,6 мм
Вес: приблизительно 76 г
Питание: 7,2 В, 47,4 Ватт-час, 6600 мА-час
Размеры: Ш 38,2 x В 59,5 x Г 55,6 мм
Вес: приблизительно 225 г
PhoenixPl написал :
Видимо,Вы не учли,что и там,и там-никель-кадмий.
Как можно учесть то, о чём Вы не удосужились сказать?
PhoenixPl написал :
Прочитав эту тему я подумал о возможности использования 12-тивольтовых батарей шуруповёртов в качестве источника питания для 6-тивольтовой камеры.Не могли-бы Вы подсказать мне решение этого вопроса?
я бы попробовал питать от 6вольтового свинцового необслуживаемого аккумулятора (можно сэкономить на преобразователе)
Kvost написал :
люминесцентный светильник ф-мы Тунгсрам от салона Икаруса
Kvost написал :
он на 24В
Прикольная штука ,а у меня ситуация прям противоположная -4 аккума на 24в и ни одного фонаря ,готовые брэндовые фонари обычно до 18В идут ,надо будет поинтересоваться у авто-грузовых дилеров .ск-ко стоит такая штука
Bonk написал :
Прикольная штука ,а у меня ситуация прям противоположная -4 аккума на 24в и ни одного фонаря ,готовые брэндовые фонари обычно до 18В идут
Я думаю, небольшая проблема засадить в фонарик "приборную" лампу (или маломощную галогенку) на 24В.
Bonk написал :
надо будет поинтересоваться у авто-грузовых дилеров .ск-ко стоит такая штука
Сомневаюсь, что будет легко найти новый светильник - Икарусы ведь давно не производятся. ИМХО, проще всего найти б/у со списанных автобусов (как мой экземпляр). Хотя аналогичными светильниками комплектуются еще и ЛиАЗы. Вряд-ли венгерские - наверняка или российские, или китайские клоны.
На ЛИАЗАХ преобразователь стоял 12-220 в.Это на старых, бензиновых,677-х,как на новых,не знаю,у нас их не было, на ДЭУ перешли.А после ДЭУ даж Икарус телегой кажется!
Всякое баловство лампочками скорее всего поможет быстрее свести в могилу современный никель-кадмиевый аккумулятор. По идее после того, как первая банка садится в ноль, эксплуатацию батареи нужно прекращать до полной зарядки. На шурике это заметить довольно легко. С лампочками же...
PhoenixPl написал :
Прочитав эту тему я подумал о возможности использования 12-тивольтовых батарей шуруповёртов в качестве источника питания для 6-тивольтовой камеры.
покупаете преобразователь DC-DC
у нас такие делает местное производство
выход 6 В 2,5 А
засовываете в подходящий корпус . выводите провода на разъем.
самое сложное будет найти разъем для аккумулятора.
2 a42648 нужно будет очень аккуратно разряжать обе половины до одного состояния. Иначе будет перекос - заряд-то идёт вместе, последовательно.
2 Specky в этом плане идеальный вариант - упомянутая мной светодиодная переноска. Она построена на основе цепочек из 3-х светодиодов. То есть, когда напряжение на АКБ упадёт до 10 В (3,3 В на каждом светодиоде) - ток упадёт до нуля (и лампа погаснет.) Они работают подобно стабилитронам, и не способны разряжать разряженную банку до нуля.