Здравствуйте уважаемые специалисты!!!
имеется следующее:
чугунные батареи, однотрубная система (без байпаса), нижняя подача (по словам ЖЕКовского сантехника)
требуется:
иметь возможность регулировать температуру радиаторов, ибо очень жарко бывает.
дополнительно:
сантехтик предложил: 1. ставить байпас, и шаровый кран между байпасом и радиатором, и с помощью этого крана регулировать температуру батареи. Все это на скрутках.
отказался ставить: терморегулятор после байпаса, аргументируя тем, что он забьется, и вообще потом сами будите плакать, что батареи холодные.
отказался востанавливать уже существующие краны (встроеные в радиатор(см.фото КАК_есть)), т.к. очень старые. Работают ли они или нет никто не знает т.к.трогать их страшно.
Вопрос о замене радиаторов не стоит.
Вопрос:
Прав ли сантехник по поводу шарового крана (на форуме много постов, что шаровый кран не может работать в промежутчном режиме, ибо сломается)
Прав ли сантехник по поводу терморегулятора (даже если терморегулятор для однотрубных систем(с повышенным пропусканием))
Можно ли на байпас поставить трехходовой шаровый кран (на форуме много постов, что шаровый кран не может работать в промежутчном режиме, ибо сломается)
Если уже не важно какое будет регулирование температуры (ручное или автоматическое), можно ли поставить на байпас трехходовый кран кран типа такого рис2. (подходит ли он для однотрубной системы)
1.Байпасу быть(1/2). Слесарь кстати должен об этом знать!
2.Отсечные краны и терморегулятор спасут положение.
Предложение собрать все на "скрутках" говорит об отсутствии сварщика а рассуждения о терморегуляторах говорит что соберет он вам все на сухой лен.
3.Кстати старый трехходовик долой(однозначно).
4.Маевский на радиатор(логично).
Вроде все.
Машинист написал :
Это только летом можно делать, чтобы за слив системы не платить. А чтобы жарко не было сейчас - накройте батарею одеялом или еще чем нибудь
Янн:- Дествительно самое простое решение,причём эфективное.Сам пробовал ,даже из фанеры- десятки ,короба на батареи делал,для красоты.А в зиму ломать отопление....Ещё не известно ,как трубы сохранились,вид у них не очень. Начнёте в одном месте делать,а поломается всё.
Янн написал :
Это только летом можно делать, чтобы за слив системы не платить. А чтобы жарко не было сейчас - накройте батарею одеялом или еще чем нибудь
делать щас надо т.к. ремонт и все зашиваться будет, потом вскравать хуже будет,
вторая труба(подводная) тоже меняться будет скоее всего.
В итоге начитавшись форума, всетаки думаю что надо ставить трехховодной кран(не шаровый!) в байпас (снизу),
чтобы и жару регулировать, и чтобы лишнее в байпас не утекало,
типа такого , только дороговато,
либо действительно восстанавливать уже существующий кран, ток он помоему развалиться весь если его тронуть..
2illidium
самый бюджетный для вас вариант это заменить вентильный кран на конусный кран. и конусный кран не забывать обслуживать, т.е. по новой смазывать, когда нет отопления. иначе его ждет такая же судьба, как на фото
Не будет. У него два вариант перенаправления тока воды - либо в батарею, либо в перемычку. Стояк в любом случае работает. Для того и задуман был сей девайс.
justis1 написал :
Не будет. У него два вариант перенаправления тока воды - либо в батарею, либо в перемычку. Стояк в любом случае работает. Для того и задуман был сей девайс.
Теперь понял, спасибо за информацию. Новариант с отсечными на мой взгляд привлекательнее.
1.Можно снять батарею(в будущем)
2.Может и дешевле?
а можно использовать кран-задвижку на батарее для регулирования количества теплоносителя? эти краны продают в леруа. латунные.
или задвижки не предназначены для отопления и использовать их там нельзя?
решулировать шаровым краном недопустимо, а рекулировать термостатной головкой Herz (я ставил на чугун) не интересно, головка работает, но инертность системы офигеть.
думаю ставить задвижки, прикрывать из на половину в ручную и открывать по мере необходимости - годится такой вариант?
да, шаровым краном регулировать поток это не есть хорошее решение.
вариант - давно известный конусный кран. док приложен. его недостаток - нужно обслуживать, т.е. ежегодно смазывать конус спец смазкой. но меня такой кран и обслуживание устраивает.
вариант по совету форума - вентиль RMB. фото приложено.
спасибо про конусные краны, но то что его приохдится обслуживать - не радует. я тогда уж куплю краны херц 3/4 полнопроходные регулируемые
просто херц стоит 500р, а этот - 50
а термостат на однотрубке с чугунной батареей работает, но интертность большая
вот такое в леруа, завтра попробую сфотать внутри.
написано для воды и пара
внутри - вертикально поднимающаяся задвижка (шибер?)
хотелось бы конечно собрать такую схему как на картинке(рис1), что бы регулировать поток и через байпас, но что-то не найти трехходовых вентилей (рис.2), есть токо образца 70-х годов, может по какойто причине их больше не делают, или такая схема в принципе не удачная?
avkie написал :
но то что его приохдится обслуживать - не радует.
понятно, что не радует, но приэтом он самый надежный и долговечный.
а все другие рано или более поздно крякнутся, и их замена обойдется гораздо дороже обслуживания конусного крана.
illidium, как сантехник который двадцать лет сам крутил гайки и вот уже как 15 лет начальник этих сантехников могу сказать только одно. Мастерство не пропьешь.
Старый трехходовик только на помойку, даже и не надо пытаться его востанавливать.
Обслуживание его ( типа в летний период разобрать и смазать) тоже нонсенс. Это может сказать только человек мало знакомый вообще с обслугой. Летом в системе должна находиться сетевая вода под давление холодной. Грубо говоря стоять на подпитке. Это требование и ТГК-1 и ГУП ТЭК. Правда не все его выполняют.
Вариант предложеный Пижоном имеет право на жизнь. Но надо иметь в виду что межосевые растояния у этих кранов бывают разные и при монтаже правильно его соорентировать.
У мелких клиновых задвижек довольно поганые сальники, и там 4 или 5 ниток резьбы. Причем стенка довольно тонкая. Может лопнуть если перетянуть.
Глупости говорят те, что сварка это гуд, все остальное не есть хорошо. Это от некомпетентности.
Одеяло, покрывало итд. имеет право на жизнь и самый дешевых и менее эстетичный вариант. Кстати если его смачивать можно и влажность регулировать.
Что в таких ситуациях обычно делают мои рабочие. Или выкидывают старый техходовик, а на его место обычный тройник, или выкидывают потроха, а на место конуса заглушку. Вместо сгона ставят или обычную бабочку или то что вы называете терморегулятором или обычный балластник с американкой. Что именно? зависит от хозяина квартиры. Так как цена варьируется от 100 рублей до 1200 р.
Разговоры о том, что батарее перестанут греть ( типа вода пойдет по перемычке) это все в пользу бедных.
Gl.mehanik написал :
Обслуживание его ( типа в летний период разобрать и смазать) тоже нонсенс. Это может сказать только человек мало знакомый вообще с обслугой.
эт как вам будет угодно. у нас ОЧЕНЬ МНОГОЕ, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ! А НЕТУ!!! И сантехники, которые пьют, пьют и никак не могут пропить мастерство, должны соблюдать СНиП-ы -
в частности воды в моих батареях летом...
Я не хочу и не буду с вами спорить, не надо хамить. И довольно часто теория расходиться с практикой. Вы насколько я понимаю- теоретик, я же практик. И пусть каждый из нас останеться при своем мнении.