Купил по акции в Оби шуруповерт AEG BS 14x-r.
Обратил внимание, что в момент остановки происходит заметное искрение внутри.
Старый БОШ тоже иногда искрил, но он пережил два аккумулятора, отделку дома
и замену двигателя. А этот бодро так искрит, по новому :-)
Собственно вопрос - это мне так повезло, это эксклюзив фирмы AEG, или на это не до обращать внимание?
Вот встречный вопрос: а за какую цену купил? И что это за акция такая? Не у цыган случайно? У них можно ващще и BOSCH и MAKITA и до фига чего модного купить.
Это нормальное явление. Данная модель оснащена блокировкой шпинделя, и мгновенной остановкой вала (Вы должны были заметить, что на 2-й скорости, при отжатии пусковой кнопки резкий щелчок). Искрят все шуруповерты с таким тормозом - и ДЕВОЛЬТ, и МАКИТА, и МЕТАБО ну и так далее. При резкой остановке происходит перенапряжение на щетках и коллекторе - поэтому и искрит.
Кстати про акции, В Оби 14вольтовый АЕГ стоил где то 4000р, не так ли? В этом месяце в сети К-Раута 12-ти вольтовый будет стоить 3990+Фонарь АЕГ в комплекте.
Box написал :
Кстати про акции, В Оби 14вольтовый АЕГ стоил где то 4000р, не так ли? В этом месяце в сети К-Раута 12-ти вольтовый будет стоить 3990+Фонарь АЕГ в комплекте.
Он сейчас по 3( против 4999 обычно). От фонаря правда одно гнездо:-). Но никто и не обещал.
Box написал :
Данная модель оснащена блокировкой шпинделя, и мгновенной остановкой вала (Вы должны были заметить, что на 2-й скорости, при отжатии пусковой кнопки резкий щелчок). Искрят все шуруповерты с таким тормозом - и ДЕВОЛЬТ, и МАКИТА, и МЕТАБО ну и так далее. При резкой остановке происходит перенапряжение на щетках и коллекторе - поэтому и искрит.
Вы или заблуждаетесь или меня запутали этим объяснением. Смешали 2 разных понятия. Поэтому объясню сам
Блокировка шпинделя - это механическое устройство редуктора, которое позволяет вращаться шпинделю инструмента только при вращении ротора двигателя. То есть, когда ротор вращается, он вращает шпиндель. Если ротор остановился - шпиндель блокируется и за сам шпиндель прокрутить ротор нельзя. К данной теме это конструктивное удобство не имеет отношения вообще.
Электрический тормоз выбега. При отпускании кнопки регулировки (или просто кнопки включения) электроинструмента срабатывает контактная пара (находящаяся в кнопке), которая является нормально замкнутой, и замыкает коллектор двигателя. При этом в обмотке вращающегося по инерции ротора возникает ЭДС самоиндукции (он работает, как генератор), которое будучи замкнуто накоротко тормозит двигатель. Вроде как импульс реверса. Напряжением самоиндукции превышает номинальное, поэтому такой сноп искр.
В данных моделях АЕГ, При плавном отпускании пусковой кнопки (на второй скорости), когда количество оборотов уменьшается четко слышно, что даже когда скорость не равна О, пытается включиться то ли механический тормоз, то ли блокировка шпинделя. Звук та кой тык тык тык. Кстати забыл значение порога искрения то ли 19В, то ли 22В. Потом позже посмотрю.
Box написал :
В данных моделях АЕГ, При плавном отпускании пусковой кнопки (не второй скорости), когда количество оборотов уменьшается четко слышно, что даже когда скорость не равна О, пытается включиться то ли механический тормоз, то ли блокировка шпинделя. Звук та кой тык тык тык.
Ну почему Сразу отстойный, за эти деньги он лучше Макиты 6271 и Хитачи 14,4 вольт. И кстати разбирали сравнивали с DW 727 -- движок одинаковый, у АЕГ даже система переключения скоростей лучше - не заклинивает.
Box написал :
При плавном отпускании пусковой кнопки (на второй скорости), когда количество оборотов уменьшается четко слышно, что даже когда скорость не равна О, пытается включиться то ли механический тормоз, то ли блокировка шпинделя.
Не равна нулю, но близка?
Согласитесь, что было бы нелепо: ослабленный мотор управляемый тужащимся ШИМ-регулятором (пониженная скорость всем трудна) пытается продолжать крутить, а тут вступает жёсткий стопор шпинделя и всё клинит. Это не просто выброс искр будет, а настоящее КЗ
Такого не должно быть. Тормоз (хоть электрический, хоть механический) не должен включаться одновременно с мотором. Только поврозь.
У меня на Боше именно так:
Нажатие на кнопку полностью приводит к срабатыванию 2-й дополнительной контактной пары, шунтирующей ШИМ-регулятор в кнопке. При этом мотор работает от 12 В «напрямую». => Скорость и мощность максимальна.
При плавном отпускании кнопки слышен (только не в рабочий момент, а с вынутой батареей ) щелчок, это отключается шунтирующий контакт и начинает работать ШИМ (на максимальном значении частоты вращения, то есть, примерно, 80% от максимума («напрямую».) По мере отпускания кнопки частота падает (почти до нуля) без каких-либо посторонних звуков. Если очень постараться можно добиться остановки мотора и послушать свист ШИМ-а (он очень тихий, иногда его принимают за свист втулок, но механизм неподвижен, так что это неверно. Кстати, не все слышат, это ВЧ-звуки.)
Если шуруповёрт крутит на большой скорости и отпустить кнопку резко, совпадают 2 условия: инерция вращения и замкнутая первя дополнительная пара (электрический тормоз), возникает большая искра и остановка мотора довольно резкая. При этомм:
Если шуруповёрт на 2-й скорости, слышен резкий щелчок, словно срабатывают тормозные колодки. Но это просто редуктор. Мотор резко стопорится электротормозом, а шпиндель с оснасткой пытается ещё покрутитьтся. Тут и возникает ударный импульс. Если бы тормозил стопор шпинделя, этого бы не было, так как он тормозит в ту же сторону, что и сопротивление крепежа-оснастки-материала. А тут получается, что как бы кратковременно врубается реверс на моторе. Оснастка летит вперёд, а её рывком останавливает мотор. Выбираются люфты в редукторе. С щелчком. На 1-й скорости это незаметно, видимо, из-за меньшей инерции шпинделя и оснастки.
Кстати, у меня слабозатянутый патрон от этих рывков раскручивается
Box написал :
При плавном отпускании пусковой кнопки (на второй скорости), когда количество оборотов уменьшается четко слышно, что даже когда скорость не равна О, пытается включиться то ли механический тормоз, то ли блокировка шпинделя. Звук та кой тык тык тык.