Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#927430

юра Т написал :
но смущает источник питания, я так понимаю он импульсный, не очень то в гаражах стабильное напряжение....

опа, не подумал...
он работоспособен 187-242В. вообще СКАТы довольно надежные и проверенные девайсы. редко горят.
скажет кря-кря - поменяем по гарантии и поставим че другое.
мне понравился он компактностью и приличными токами.

Перец написал :
Самое главное не учли: на какое время пропадает?

да незнаю какое, гаражи только вводятся в строй
а если совсем много и понадобится эл.инструмент - рядом есть гена с эл.стартером :yu

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13202

в принципе всё нормально, но смущает источник питания, я так понимаю он импульсный, не очень то в гаражах стабильное напряжение....

Регистрация: 24.07.2008 Челябинск Сообщений: 2594

Urriss написал :
Иногда оно пропадает. А свет нужен.

Самое главное не учли: на какое время пропадает?

Есть большой гараж, к которому подходит 220в. Иногда оно пропадает. А свет нужен.
Вообщем может и не так нужен, но однозначно будет делатся GSM-сигнализация, т.е. надо делать бесперебойное 12В, проводку под датчики, то почему бы не сделать и нормальный аварийный свет?
С сигнализацией мне понятно

итак, мысли:

  1. Отметаем любые лампы накаливания, ибо экономия на них выльется в увеличение сечения проводников и увеличения емкости АКБ - а значит экономия сомнительная. Ставим люминисцентные

    ТТХ 12В, 0,27А (сам мерил), работают до 10В пониженного спокойно с незначительным понижением яркости. Светят вполне прилично, на уровне 21вт лампочки тока рассеянее, стоят 170рэ в розницу

  2. Бесперебойник - т.к будет ламп 7шт, 7х0.27=1.89А max. Берем проверенный SKAT-12-3.0-DIN . ИБП дает на выход 2,5-3А 12В. Целый 1А будет в резерве на сигнализацию. Ток заряда АКБ 0,5-3А, АКБ до 40ач, контроль заряда. 1200р

  3. АКБ можно канечно купить (7Ач стоит 300-500рэ), но думаю приспособить бу живую автомобильную 55ач. 3А ток зарядит ее за сутки.

  4. Т.к. морозы порой лютые (сигнализации то неважно, но не АКБ) размещаем в отапливаемый 220В с термостатом (лампочка-нагреватель и термореле) утепленный железный крепкий ящик. Подогрев только при 220в будет, но думаю не страшно.

по расчету, на 2 сетильника, 0.54А на 20м провода 0.75мм2 падение будет около 0,5В что очень гуд, и снимает проблему проводки.

расходы (сигналку не считаем):

[*]Лампочка с 1ЗИП 8х170 = 1360
[*]ИБП 12В 3А ДИН = 1200
[*]АКБ 12В 55ач = 0
[*]термостат = 100
[*]провода, ящик и т.п = 1500
[*]итого = 4160р

Чё ищё:

[*]часть светильников можно подружить с сигналкой, тогда при открывании двери будет включатся на пару минут свет, чтоб в темноте не шарить щиток 220в.
[*]есть риск посадить светом сигналку, но думаю такая емкость АКБ - не страшно, плюс сигналка умеет при "понижайке" - ругатся хозяину и клацать реле.
[*]чтоб цепи освещения при коротыше не убили сигнализацию - ставим на них плавкие или самовостанавливающиеся предохранители.

кто че делал подобное? какие подводные камни могут быть? как оно себя покажет в эксплуатации? Не преподнесет ли чудес авто-АКБ?

Вы правильно поняли, я не спрашиваю как сделать, я это знаю, я спрашиваю наскока я правильно думаю как буду делать , и верны ли мои расчеты

ps я монтажник-сервисник-пусконаладчик-проектировщик-инженер по технической безопасности.