Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#954889

Интересная тема! Узнал о "Правилах продажи товаров дистанционным способом" именно отсюда.

А вот такой вопрос: известная компания по продаже автозапчастей Exist.ru. Сами себя они называют интернет-магазин автозапчастей. Но лично я покупки совершаю следующим способом: приезжаю в местное представительство, называю нужные мне запчасти, оплачиваю, они их доставляют (время доставки от 7 дней) я приезжаю и забираю.
Вот такая деятельность это "дистанционным способом" или нет?

le написал :
[a]Вот поэтому люблю чуть дороже купить в обычном магазине, но зато "живьем" товар увидеть.

насколько мне известно оплата производится при доставке товара на дом!

Регистрация: 03.11.2007 Санкт-Петербург Сообщений: -3

ssolovov написал :
Цитата:Сообщение от Телепузик
Деньги Вам вернуть обязаны. Никакие ссылки на то, что Вам дали ознакомиться с товаром после того как его привезли не позволят уйти от ответственности за нарушение Правил продажи дистанционным способом.

Было бы здорово! Однако где это конкретно написано? Вот, например, как трактуют закон представители интернет-магазинов: "Человеку, заказавшему 3 одинаковых машинки в интернете:
объясняю. что продажа в интернет-магазине не является дистанционным способом торговли. Это обычная продажа, только магазин приезжает на дом к клиенту. Клиент ДОМА осматривает и проверяет товар. Так что - увы, Ваши требования необоснованы.
Мария Ангелова. "
__________________
С уважением, Сергей

Между развозной торговлей и торговлей дистанционным способом решающая разница в том, где клиент знакомится с заказом. Если клиент находит товар на Интернет-сайте компании и затем заказывает товар с доставкой - это подпадает под правила дистанционной торговли. Если в Вашу дверь внезапно разадется звонок и небритая личность с лотком предлагает купиь пылесос, кторый Вы нигде до этого не заказывали - это развозная.

На самом деле все значительно проще. Для того чтобы не усложнять себе жизнь, достаточно перед заказом написать письмо в Интернет-магазин и уточнить, работают ли они в соответствии с Правилами дистанционной продажи товаров. Если ответят, что работают - спокойно покупаем, в случае чего у Вас всегда будет с чем обратиться в суд. Если ответят, так как в Вашем письме - ну что же, значит оформим заказ в другом магазине, там где работают по закону. А менеджеру Марии Ангеловой вместе с разорившимися владельцами, хитроумно пытавшимися объехать закон "на кривой козе" - предоставим возможность поискать другую работу и источник доходов .

Регистрация: 11.01.2008 Ростов-на-Дону Сообщений: 70

Очень интересная тема! Я часто совершаю покупки в сети, так как разница цен в Москве и у нас составляет до 7-8т.р Покупал так объективы, 28т.р и 11т.р и другие товары. Так вот, если существует возможность вернуть любой товар без объяснения причины. Не открывает ли это возможность заказывать себе что-то на недельку, а потом возвращать? Диски, книги, и прочее...

ssolovov написал :
Хочется узнать, есть ли в наших законах четкое разграничение, не допускающее двойного толкования.

В законе есть, в голове у продавцов вот только нет. Куда уже четче чем "Правила продажи товаров дистанционным способом" можно сформулировать-то?

KreS написал :
Когда они начнут приезжать по первому варианту, я с удовольствием признаю, что это обычная продажа.

Вопрос не в том, когда Вы признаете! А они не признают! А что скажет суд? А в суд обращаться не хочется! Хочется узнать, есть ли в наших законах четкое разграничение, не допускающее двойного толкования.

ssolovov написал :
Это обычная продажа, только магазин приезжает на дом к клиенту. Клиент ДОМА осматривает и проверяет товар. Так что - увы, Ваши требования необоснованы.

То есть ко мне приезжает курьер с полутора тысячами наименований товара, менеджеры которые мне это товар покажут и проконсультируют и отдел выдачи в котором я могу выбрать другой экземпляр, если мне вид коробки не понравился, я так понимаю? Или все таки приезжает только доставка с одним моим товаром, говорят проверить внешний вид и заодно интересуются "а что это такое, весит немного, стоит дофига?", как последний раз, когда мне доставляли кофемашину.

Когда они начнут приезжать по первому варианту, я с удовольствием признаю, что это обычная продажа.

что за магазин??? на днях заказал перф макитовский, привезли- чистенький аккуратненький , новенький, пахнет свежей пластмассой. огласите пож-та название фирмы-продавца, оченьхочеться знать ...

Телепузик написал :
Деньги Вам вернуть обязаны. Никакие ссылки на то, что Вам дали ознакомиться с товаром после того как его привезли не позволят уйти от ответственности за нарушение Правил продажи дистанционным способом.

Было бы здорово! Однако где это конкретно написано? Вот, например, как трактуют закон представители интернет-магазинов: "Человеку, заказавшему 3 одинаковых машинки в интернете:
объясняю. что продажа в интернет-магазине не является дистанционным способом торговли. Это обычная продажа, только магазин приезжает на дом к клиенту. Клиент ДОМА осматривает и проверяет товар. Так что - увы, Ваши требования необоснованы.
Мария Ангелова. "

Регистрация: 03.11.2007 Санкт-Петербург Сообщений: -3

ssolovov написал :
Цитата:Сообщение от Телепузик
Если возникнет желание поспорить, проштудируйте определения договоров купли-продажи и посмотрите что можно считать моментом их заключения при покупке товара в обычном магазине с доставкой или при покупке в Интернет-магазине с доставкой и оплатой курьеру или предоплатой и доставкой транспортной компанией.

Ну вот, ни за что поводили мордой по батарее, не там, так тут. А вот ясности все равно нет! Если не затруднит, проясните такую ситуацию. Я заказал товар в интернет-магазине. Товар мне привезли, распаковали, дали ознакомиться и предложили, если нет претензий подписать договор купли-продажи и оплатить покупку. А на следующий день я решил товар сдать в соответствии с законом о дистанционной торговли. Обязаны ли мне вернуть деньги? И если да, то кто в этом случае должен оплачивать доставку товара туда и сюда?
__________________
С уважением, Сергей

Деньги Вам вернуть обязаны. Никакие ссылки на то, что Вам дали ознакомиться с товаром после того как его привезли не позволят уйти от ответственности за нарушение Правил продажи дистанционным способом.

Почитайте внимательно Правила, там все написано. Заодно найдете ответ на вопрос, кто в этом случае оплачивает доставку - "При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования."

Доставка к клиенту оплачивается клиентом, но возвращается только сумма в размере стоимости товара + стоимости доставки до клиента - стоимость доставки от клиента. Видно, что в большинстве случаев эта сумма будет равна только стоимости товара. Т.е. стоимость доставки от клиента оплачивается продавцом, но он имеет право вычесть эту сумму из возвращаемой оплаты за товар.

Установить название и реквизиты любой организации по ИНН можно здесь - Если эта ссылка не открывается, то на www.nalog.ru, выбираете справа ONLINE-СЕРВИСЫ, затем - Сведения из ЕГРЮЛ (публикация)

Au:

Рад что все обошлось. Удачи!

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Au написал :
Однако, исключительно в силу того, что заказанная вами позиция является очень популярной и хорошо продается мы готовы принять ее у вас назад.

Правильно, главное - ехать, а шашечки пусть себе оставят

Своей цели добился, спасибо всем за предоставленные материалы, особенно Телепузику.

Только что получил письмо из магазина:

***Добрый день!

Постановление №612, не отменяет действие постановления Правительсва РФ №55 от 19 января 1998 года , которое определяет список непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежщих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Однако, исключительно в силу того, что заказанная вами позиция является очень популярной и хорошо продается мы готовы принять ее у вас назад.
Для этого нужно приехать к нам по адресу:
с товаром, документами о покупке и паспортом для оформления заявления в любой день с понедельника по пятницу с 9 до 18.***

Уважаемый, Телепузик, что скажите по поводу такого заявления?

Директору ООО "*****."
Москва г, , *********************
от **************** ************** **************
проживающего по адресу: г.******************
ул. **********************
тел. *************

Заявление по возврату денег за товар надлежащего качества.

02 декабря 2008 г. я приобрел в Вашем магазине ленточную шлифмашину Makita 9404, что подтверждается кассовым чеком #8515.
После покупки я обнаружил, что ленточная шлифмашинка не подходит мне по размеру и габаритам.
В соответствии со статьей 21 Правил продажи товаров дистанционным способом я бы хотел возвратить приобретенный мной менее 7 дней назад товар надлежащего качества. Товарный вид и потребительские свойства товара сохранены".

        Приложение: кассовый чек#\*\*\*\* и Заказ № \*\*\*\*\*\*\*\*\*\*\*88 

________________подпись
04 декабря 2008г.

Телепузик написал :

  1. Ищете на чеке или накладной ИНН, по сайту налоговой www.nalog.ru пробиваете по ИНН данные фирмы.

А можно поподробнее, что и как нужно нажимать, чтобы "пробить" данные фирмы.

Телепузик написал :
Если возникнет желание поспорить, проштудируйте определения договоров купли-продажи и посмотрите что можно считать моментом их заключения при покупке товара в обычном магазине с доставкой или при покупке в Интернет-магазине с доставкой и оплатой курьеру или предоплатой и доставкой транспортной компанией.

Ну вот, ни за что поводили мордой по батарее, не там, так тут. А вот ясности все равно нет! Если не затруднит, проясните такую ситуацию. Я заказал товар в интернет-магазине. Товар мне привезли, распаковали, дали ознакомиться и предложили, если нет претензий подписать договор купли-продажи и оплатить покупку. А на следующий день я решил товар сдать в соответствии с законом о дистанционной торговли. Обязаны ли мне вернуть деньги? И если да, то кто в этом случае должен оплачивать доставку товара туда и сюда?

Телепузик написал :

  1. В первых двух абзацах противоречите сами себе, сначала утверждаете что товар ненадлежащего качества, затем предлагаете обменять его как товар надлежащего качества согласно ППДС.

В этом противоречии кроется возможная лазейка для магазина, т.к. они сначала могут согласиться принять его, как надлежащего качества. К примеру с момента покупки пройдет пять дней, осмотрят инструмент, а он прямо скажем выглядит неважнецки и откжут в возрате средств, мотивируя нарушением товарного вида.

Согласен по 1 и 3 пунктам, погорячился, но слово, как говорится не воробей, сообщение уже отправил. Теперь понимаю, что возможно усложнил себе жизнь.

Кстати, не слишком прикрытое давление сотрудника отдела рекламации, возможно и вызвало во мне рефлективное желание самозащиты.

Регистрация: 03.11.2007 Санкт-Петербург Сообщений: -3

Если хотите знать мое мнение, то письмо никуда не годится. Разъясняю причины -

  1. Никогда не угрожайте чем-либо, поэтому последний абзац убирается сразу.
  2. В первых двух абзацах противоречите сами себе, сначала утверждаете что товар ненадлежащего качества, затем предлагаете обменять его как товар надлежащего качества согласно ППДС.
  3. Никогда не пишите писем со скрытым или явным давлением на продавца, Вы пробудите у партнера по переписке рефлекторное чувство самозащиты и сами себе все усложните.

На Вашем месте я бы сделал так -

  1. Ищете на чеке или накладной ИНН, по сайту налоговой www.nalog.ru пробиваете по ИНН данные фирмы.

  2. Составляете официальное письмо и отправляете его с описью вложения по почте заказным письмом с уведомлением по месту регистрации фирмы (данные из п.1). В описи вложения обязательно должно быть указано - Заявление по возврату денег за товар надлежащего качества, далее указываете номер и дату накладной или кассового чека.

  3. Копию письма оставляете себе, звоните в магазин и сообщаете, что Вы хотели бы лично встретиться с кме-либ из руководителей или менеджеров, которые занимаются вопросами обслуживания. Если Вам говорят что это невозможно - можете сразу же идти в ОЗПП, дальше смысла заниматься попытками мирного урегулирования нет.

  4. Если с Вами соглашаются встретиться, то встречаетесь, кратко и без эмоций сообщаете - "В соответствии со статьей 21 Правил продажи товаров дистанционным способом я бы хотел возвратить приобретенный мной менее 7 дней назад товар надлежащего качества. Товарный вид и потребительские свойства товара сохранены".

В случае отказа удовлетворить Ваши требования, сообщаете о том, что Вами отправлено заявление в письменном виде по месту регистрации организации указанной в накладной или на чек и Вы просите рассмотреть его в установленные законом сроки. Можете попытаться вручить копию Вашего заявления, при этом настояв на том чтобы оно было зарегистрировано как входящий документ, а Вам сообщен его входящий номер.

  1. Обращаетесь в ОЗПП, рассказываете всю ситуацию и после того как в установленные законом сроки организация не даст ответ - они начинают действовать.

Последний совет - не стоит излагать претензии по е-мэйл, Вам будет очень сложно впоследствии доказать что Вы обратились вовремя, и еще раз - поменьше эмоций. Вы в любом случае окажетесь правы, не откажите себе в удовольствии при этом сохранить собственное лицо и не скатиться к склокам по е-мэйл или телефону.

Ну вот надергал умных фраз из ветки и наваял претензию! Вопрос может ли это письмо официальным требованием для возврата денежных средств?

*Уважаемый отдел рекламаций!

Предлагаю вернуться в правовое поле. Вы утверждаете, что продали мне технически исправный инструмент, т.е. – товар надлежащего качества. Я с этим не согласен и смогу доказать это с помощью независимой экспертизы.

Но этого не потребуется, т.к. 27.09.2007 г правительство РФ своим постановлением №612 утвердило правила продажи товаров дистанционным способом. Уверен, что Вы в курсе, но на всякий случай ссылка: .

Рассмотрим нашу ситуацию сквозь призму этого постановления, кстати, все без исключения товары, продаваемые через Интернет, продаются исключительно согласно правилам дистанционной торговли.

Итак, правила возврата описаны в Правилах дистанционной продажи товаров и НИКАКИХ ограничений на возврат ЛЮБОГО товара в течении 7 дней после дня покупки - НЕТ. Неважно, сложная бытовая или несложная бытовая техника, профессиональный или непрофессиональный инструмент и что написано в его инструкции.

"Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.".
и Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, что конечно не имеет никакого отношения к нашей ситуации.

Закон на моей стороне, спасибо родному правительству, позаботилось! Предлагаю, решить полюбовно.

В противном случае, оставляю за собой моральное право, пока будет тянуться судебные разбирательства, продавать инструмент через «барахолку» сайтов вашей целевой группы, специально по завышенной цене, с целью информирования максимального числа ваших потенциальных клиентов, о вашем видении того, как может выглядеть новый товар. Хочу заверить, что буду публиковать только проверенные факты, (кстати, при более близком рассмотрении, число фактов увеличилось), а уже пусть покупатель решает, может так выглядеть новый инструмент, или нет.*

Регистрация: 03.11.2007 Санкт-Петербург Сообщений: -3

Большинство замеченных Вами "неувязок" - это не более чем плод невнимательности, причем Вашей.

Например,


Сообщение от Телепузик
законом как раз и предусмотрено что продажа товара с доставкой - это дистанционная торговля.


Что-то с трудом верится. Я пришел в магазин, где выставлен образец товара, оплатил, а сам товар привезли мне домой со склада. Это что, дистанционная торговля?


Между тем в Правилах продажи товаров дистанционным способом четко указано -

""продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора."

Таким образом, если Вы ПРИШЛИ в магазин, ПОСМОТРЕЛИ товар и ОПЛАТИЛИ его, то Вы заключили договор купли-продажи ДО ТОГО как товар был доставлен. Если же Вы заказали товар через Интернет или позвонили в Интернет-магазин, и ОПЛАТИЛИ товар ПОСЛЕ ТОГО как он был доставлен
то вы заключили договор-купли продажи в простой устной форме до того как товар был Вами оплачен. В данном случае именно этот факт будет являться решающим при определении того, осуществлялась ли продажа дистанционным способом.

Если возникнет желание поспорить, проштудируйте определения договоров купли-продажи и посмотрите что можно считать моментом их заключения при покупке товара в обычном магазине с доставкой или при покупке в Интернет-магазине с доставкой и оплатой курьеру или предоплатой и доставкой транспортной компанией.

Кстати, а почему Вы решили что я именно Вас имел ввиду, когда говорил об Интернет-коммерсантах?

Телепузик написал :
Рад, что мои скромные соображения привлекли в эту ветку такое количество Интернет-коммерсантов

Я так понял, что меня отнесли к категории интернет-коммерсантов Вы мне льстите! Я - обычный покупатель, который хочет приобщиться к категории интернет-покупателей и приобретать товары задешево не отрывая задницы от компьютера. Однако, очень не люблю, когда меня за мои же деньги водят мордой лица по батарее. Поэтому предварительно хочу юридически подковаться. В Ваших утверждениях вижу ряд логических неувязок, потому и хочу получить более аргументированные ответы. А в ОЗПП буду обращаться при возникновении кризисной ситуации.
А вот за ссылку на документ - большое спасибо!

Сугодня звонил в московское предстовительство Bosch в России,там ответили что Boschbuy.ru не является оф. дилером Bosch в России.Налетай покупай!

Регистрация: 03.11.2007 Санкт-Петербург Сообщений: -3

Рад, что мои скромные соображения привлекли в эту ветку такое количество Интернет-коммерсантов Надеюсь, никто не подумал что это обычные клиенты, как например Au, проявляют такие недюжинные познания в области обхода законодательства

Со всеми вопросами рекомендую обращаться в местные отделения Обществ защиты прав потребителей. Там накоплен уже недюжинный опыт по делам покупателей против Интернет-магазинов.

Решил потренироваться на знакомой у которой свой интернет-магазин, торгующий косметикой.
Она не отрицает факт, что занимается дистанционной торговлей. Но косметику назад она принимать отказывается, потому что данный товар попадает под перечень товаров неподлежащих возврату и обмену согласно Постановления Правительства от 1998гN1222и2002гN81. Она утверждает, что дистанционная торговля, как и стационарная относится к розничной, для которой и написан перечнь. Как юридически правильно озвучить мысль, что статья 26.1 отменяет перечень из 1998гN1222и2002гN81.

Телепузик написал :
Неразумные Интернет-коммерсанты, как правило, становятся разумными после первого же проигранного иска.

История Vasko.ru тому подтверждение?

Телепузик написал :
Дальше смотрим по кассовому чеку номер кассового аппарата и пишем заявление в налоговую инспекцию с просьбой проверить, зарегистрирован ли этот аппарат для выездной торговли или чек был пробит на аппарате зарегистрированном по месту нахождения фирмы.
Второе - грубейшее нарушение правил торговли.

Если можно, то поподробнее: куда обращаться, форма заявления, в какие сроки они должны провести такую проверку, в какой форме представляют ответ и каким документом это все регламентировано?

Телепузик написал :
Товар был доставлен курьером - отлично, значит уже подпадает под определение продажи дистанционным способом.

В каком пункте Правил это записано?

Телепузик написал :
Цитирую статью 3 Правил продажи товаров дистанционным способом - "3. При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта."

Это не говорит о том, что все те, кто предоставляет покупателю услуги по доставке товаров, осуществляет торговлю дистанционным способом...

Телепузик написал :
законом как раз и предусмотрено что продажа товара с доставкой - это дистанционная торговля.

Что-то с трудом верится. Я пришел в магазин, где выставлен образец товара, оплатил, а сам товар привезли мне домой со склада. Это что, дистанционная торговля?