Нескуолько раз слышал и читал (в т.ч. и в "за рулем"), что есть машины (типа крайслера или хонды-некоторых модификаций,в том числе и "старые"-5-8 лет назад выпущеные), которые изначально с завода идут с топливной системой для метана.. В "комплект" к машине идет компрессорная установка,чтобы дома ее заправлять....
Кто нибудь знает точные марки или какуюто еще информацию?
2Tavrovod знаю, что из Голандии много машин везли с газом, но сомневаюсь, что он там заводской. В лучшем случае местный дилер ставил, раз уж у них так популярно. Хотя может есть и заводской в природе. А зачем вам "эксклюзивный" вариант для определенного рынка? Вам и здесь поставят на любую машину. Еще и обслуживать будет проще.
Я по ящику видел, что типа такие установки на метане существуют (дома можно заправлять). И, что мол где-то в Москве их ставят всем желающим. Но подробности пропустил- поздно телик включил...
Тоже очень интересно- это реально?
2 Serg.... Извини,но ты не прав....Посмотрина машины газпром-трансгазовских рабочих (монтаэники всякие и прочий работый люд) ВЕЗДЕ метан баллоны..Красные такие, как для сварочных аппаратов..Не надо объяснять что и заправляют они их на газпромошных же АГНКСах....
Просто те баллоны толщи и,значит, тяжелее..Но то газпром. Экономисты :-) А в инках стоят пластиковые баллоны..Держат те же 20кг, но легче..По расходу, как я узнал, примерно так литр бензина=метру кубическому газа..."литровый" расход- как на пропане..Выше процентов на 10...
В том то и беда,что компрессор для балона можно купить,но это 80-100тыр стоит+переделка авто...А сам лично видел (в т.ч. и тут), инфу про заводские автомобили...Из последнего- это как то год назад в "за рулем", что крайслер стал делать такие машины...И фото- тетка стои в гараже и на стене у нее своя заправка..в инфе написано "полный бак нагнетае за одну ночь..."
а вот нагуглить не могу :-(
Tavrovod написал :
А в инках стоят пластиковые баллоны..Держат те же 20кг, но легче..По расходу, как я узнал, примерно так литр бензина=метру кубическому газа..."литровый" расход- как на пропане..Выше процентов на 10...
Метан в баллонах хранится при давлении 200 кг/см, пропан 16 кг/см.
prog002 написал :
Метан в баллонах хранится при давлении 200 кг/см, пропан 16 кг/см.
О чем и речь. Физика - против нее не попрешь. Неверящие могут заглянуть в справочник, или почитать здесь:
А ездить на метановой бомбе с давлением 200 атмосфер - надо иметь стальные нервы. Да и попробуй его сожми до этого давления компрессором... с трубопровода низкого давления, где он 0,4 атмосферы избыточного - придется потратить столько энергии, что овчинка выделки не будет стоить, желающие могут посчитать.
Serg написал :
Не знаю на чем ездят эти рабочие, но стандартное ГБО идет под пропан-бутан.
Да нет стандарта. Для метана своё оборудование, для пропан-бутана своё. Это просто две небольшие разницы...
Дело в том, что:
prog002 написал :
Метан в баллонах хранится при давлении 200 кг/см, пропан 16 кг/см.
Из-за того, что метану требуется более тяжёлый баллон (давление-то нужно держать) такое оборудование ставится на большие машины (Газель, Зил и т.п).
Когда искал себе кантору, которая установит мне ГБО, то предложения были только на ГБО, расчитанное под пропан-бутан.
аматор1 написал :
у нас таксисты поголовно на метане (иномарки и наши поделки), а в салонах "Саманды" (Иран-Пежо) с заводской метановой установкой
Точно? У нас в Москве и области я знаю всего пару заправок, где заправляют метаном. Основной газ у нас пропан-бутан. У вас там по-другому?
johnlc написал :
Имхо - фигня это(если конечно метан под давлением 20МПа не халявный) лучше уж гибридный (двс + электро) привод.
При 10-ти литровом расходе бензина (это более, чем средний по легковому автопарку) экономия от ГБО (пропан-бутан) составляет ок 1 руб. на км. При стоимости в 25 тыс. рублей (ГБО 4 поколения) после пробега в 25 тыщ км, стоимость езды будет в два раза дешевле. Установка - один день, плюс несколько часов на первую заправку и настройку системы.
А как мне сделать гибридный авто из уже имеющегося? Как говорят буржуи - анриал. Кто там у нас уже запустил гибриды? Лексус? И по-чём? А если на этот гибрид поставить ещё и ГБО?
Нужно смотреть в лицо реальности. На легковой авто с пробегом не менее 30 тыщ в год, целесообразнее ставить ГБО на пропан-бутане.
Tavrovod написал :
В "комплект" к машине идет компрессорная установка,чтобы дома ее заправлять....
Serg, ну хорошо. Есть два стандарта - это оборудование для пропана-бутана и для метана. Если правильнее говорить, то это два типа системы.
По сути, это две разные системы и на каждую свой стандарт. Это как дизельный мотор и, как говорят немцы про бензиновый, Отто-мотор. Вроде почти всё похоже, а разница есть. Даже анекдот на эту тему:
В: - Чем отличается бензиновый мотор от дизеля?
О: - Дизель меньше бензина есть...
pechkin написал :
Точно? У нас в Москве и области я знаю всего пару заправок, где заправляют метаном. Основной газ у нас пропан-бутан. У вас там по-другому?
ну что мне фото выложить очередей на АГНКС, у нас в городе метановых заправок штук до 10, да и по трассам начали появляться. И пропан-бутановых полным-полном но все маршрутные ГАЗели и почти все легковые такси на метане.
вот наверное весь газ туда и уходит
аматор1 написал :
ну что мне фото выложить очередей на АГНКС, у нас в городе метановых заправок штук до 10, да и по трассам начали появляться. И пропан-бутановых полным-полном но все маршрутные ГАЗели и почти все легковые такси на метане.
вот наверное весь газ туда и уходит
Если уж речь зашла о заправках, скажите в чём кайф метана при разнице 1,5 рубля в сравнении с пропаном?
prog002 написал :
Если уж речь зашла о заправках, скажите в чём кайф метана при разнице 1,5 рубля в сравнении с пропаном?
мне по барабану катаюсь на бензине, а тема началась с того, что есть ли авто с заводскими метановыми установками, про разницу цен у нас не скажу, не интересовался, но литр пропана у нас 2.40 грн, а куб метана около 1.60 грн, но за цену метана точно не уверен, но было в этих пределах (курс уе на сегодня 8.9 грн за одно уе ). литр А95 4.60 грн.
Михалыч, я тоже видел редуктор для сжиженного газа и метана. Но эта контора кроме этих редукторов ни как более не касается метана. Все установки у них только под пропан. Так к чему "+1"?
Метан VS пропан-бутан
метан дешевле, не боится мороза, т.к. в баллонах он не жидкий, экологичнее (говорят те, кто пиарит ), нет проблем с транспортировкой - он идет по трубам .
Пропан - проще в обслуге 16 атм - это не 200.
В Москве куча автобусов на метане, баллоны тонкие и длинные, расположены на крыше, маршрутки катаются либо дизеля, либо на метане.
у метана один очень интересный минус - при повреждении магистрали улетает весь сразу, знакомый газелист жалился как у него за секунду вытек весь газ, причем вытечь он может даже через повредившийся манометр (правда через него медленнее), а чем чреват большой объем метана в атмосфере, думаю, все знают.
Tavrovod написал :
которые изначально с завода идут с топливной системой для метана..
может они и идут... но
Tavrovod написал :
В "комплект" к машине идет компрессорная установка
БУ-ГА-ГА! Цена такого агрегата поболее будет чем полного электропакета !
Tavrovod написал :
установка,чтобы дома ее заправлять....
Вот! Вот он ключевая фраза всего топика! В неудержимой жажде халявы, можно наплевать на все аспекты этой проблеммы!
Поставить газовое оборудование в принципе не проблема(на сервисе) и ТО с ним пройти тоже(дадут бамажку). Но! Вы пробовали баллон поднимать? Весит он непомерно, тяжелее даже ацетиленовых баллонов. Таскать его домой для заправки(ценой на компрессор поинтересуйтесь!) по лестнице если вы не практикующий штангист- либо грыжа либо поясница, вопрос сколько уйдет на лечение? Опять же в частном доме... раскатать пару десятков метров шланга(опять же халявного! или какой был...) с газом по двору... экстрим...
Поэтому подсчитайте:
цену на установку ГБО
само ГБО
цену на компрессор
мед страховка членам семьи(хрен с ними с саседями )
страховка жилья(саседи туда же )
или сколько лет можно ездить на бензине
З.Ы. Если так уж захотелось чего нибудь газообразного и вы ездите в год не менее 30-40тыс.км(иначе окупаемость до пенсии мона ждать): берите пропан. Минусов никаких! Одни плюсы! Разговоры не едет- бред(если не едет движок ужу умер значит), зимой не заводиться-бред, замерзает- БУГАГА бред! Был опыт 2101, 2105, 2715, 31029, VW G2, даже самый(как считается) дерьмовый Новогрудковский редуктор стоял
Насчет длинных и тяжелых балонов-это русские такие :-) Иномарочные легкие и не металлические...Вроде как..Я сам их не видел- только в журналах читал.
2.Про цены. Я знаю следующее бензин у нас 19 рублей, пропан 11 рублей. Метан около 5-6 рублей на ЗАПРАВКЕ!!! На этой неделе был в Томске. ЗАПУЩЕНА ОЧЕРЕДНАЯ (т.е. их уже несколько) АГНКСка, на фото- современный комплекс как ЛУКОЙЛ и прочие ТНК... раздаточные колонки, автомойка,кафе и прочее..
По поводу "полного электропакета", можно купить "просто так", никак не связано с автомобилями индивидуальный компрессор- цена по америкосовским прайсам 50 тыр. Купил- и куда хочешь туда и вешай... Потому,мне кажется, что если тачка уже оборудавана метаном с завода и компр6ессор "в комплекте" то его стоимость в итоговой самой машинки не большая. (собсвтенно в этом и был вопрос-кто нить видел\покупал такие машины?)
Насчет затрат электроэнергии. Иноземцам пофигу где заправлятся..У них дома свет по счетчику и газ по счетчику.. Складывается сумма заправки.. Я думаю она хорошо коррелирует с ценой газа на АГНКС, но у нас реалии другие-частный дом с гаражом и без счетчиков газа/электричества/воды почти норма в стране :-).
2 аматор1. Дай сслыку про эти пыжики..А у них есть в комплекте компрессор? А балоны где прячут и как выглядят- тяжелые русские "ракеты" и машина на рессорах :-) или все ок с этим?
Про безопастность. Давление газа в "плитах" примерно 30 мм водяного столба это ОЧЕНЬ мало, даже если вы перебъете такой шланг ногами, то пока особо страшного не случится.В том смысле что сразу не получится взрыв.Пока накопится концентрация газа, потом газ начнет "вонять", и,если вы рядом, то учуяте это...Есле не учуете,то пока накопится заветные 4,5% концентрации в воздухе (при иных процентах смесь практически неподжигаема), кроме того-что мешает повесить клапан,который при обрыве шланга перекроет подачу газа? Вобщем я думаю,что процесс заправки-достаточно безопасен. А вот процесс эксплуатации.. Думаю, безопаснее чем бутан. В случае прорыва бутан "растекется по багажнику", а метан сразу через дырки будет уходить в атмосферу.. И та область где будет взрывоопасная концентрация-те самые около 4,5%, очень такая "неустойчивая" область будет..
Мое ИМХО,если и опастно,то никак не больше чем бутан.
Ну сами подумайте,раз есть серийные образцы машин,значит УЖЕ решены технические проблемы то..
На сколько мне помниться бибики ездють на сжатом и сжиженом газе... Отсюда и расход! На сжатом, к примеру проехать по городу можно где-то поболее сотни... а вот на сжиженом чуть ли не 500 ( это данные для грузовиков). Посему сжатый в легковуху невыгодно - дороговаты заправки...да и взрывоопасность бешенная.
Tavrovod написал :
собсвтенно в этом и был вопрос-кто нить видел\покупал такие машины?
Ну я же привел картинки сивик GX - на газу с завода. Официально он в РФ не поставляется, выводы делайте сами я вообще пешеход Компрессора домашние, как мне кажется, делает одна контора для всех, и вот как раз с доставаемостью этого компрессора и будут основные трудности, скорее всего придется тащить оттуда, с другой стороны если притащите авто, то уж компрессор по любому притащите.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.