Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#950621

Вопрос по крышке радиатора на "классику".
Меняя радиатор, задумался над системой охлаждения, в том числе и циркуляции жидкости.
Как сантехник, представляю всю систему охлаждения автомобиля, как систему открытую, с расширительным бачком. То есть, жидкость при нагревании расширяется и отводится в расширительный бак. Доливка жидкости, так же в бак.
Поменял радиатор, залил всё, стал ставить крышку и обратил внимание на то, как туго нижняя крышка прилегает к горловине самого радиатора. При этом выпуск на расширительный бак, находится значительно выше горловины радиатора и ход жидкости туда-сюда, перекрыт. Получается "закрытая" система отопления! ... И скорее резиновые патрубки лопнут при расширении, чем сдвинется эта пружина! ...
Прилогаю рисунок ...

  1. Верхняя крышка.
  2. Нижняя крышка.
  3. Шток с "гадской" пружиной.
  4. Выпуск на расширительный бак.
  5. Горловина радиатора (сам радиатор).

Распилил шток "3" и снял нижнюю крышку ... Проехал 5-6 км., вроде нормально всё ... Так мне кажется и должно всё работать, именно с открытой горловиной радиатора "5" ...
Правда, удалось найти штатную "немецкую" крышку с "слабой" пружиной .. Там и витки тоньше и почаще и на сжимание, видно, что она "пар выпустит" ... Но, вот как из расширителя жидкость в радиатор попадёт, так и не понял ...


Модераторам! Если вам покажется, что тема более подходит в "Сантехнику и отопление", ... то это только кажется! : ))
С уважением.

Там стоят выпускной и впускной клапона . Они металическии при нагреве открываютса

  1. Пробка радиатора; 12. Выпускной клапан пробки; 13. Впускной клапан;
    А распилили вы зря . При хорошем нагреве тосол из радиатора пойдет навстречу тасолу из рашрительного бочка . Патрубок надуетса и скорее всего лопнет в месте креплени хомутом . По тому что клапона не дают дать большой напор в верх а просто отверстие даст запросто .

2ДК Уважаемый, учите матчасть, без обиды... При отсутствии уплотнения имеете нарушение циркуляции, иногда достаточно заменить пробку, чтобы восстановить циркуляцию в системе охлаждения и скинуть температуру постоянно перегревающегося движка.

ДК написал :
Как сантехник, представляю всю систему охлаждения автомобиля, как систему открытую

надо представлять как автолюбитель по крайней мере, в автомобилях система охлаждения закрытого типа, температура кипения антифриза выше чем воды или Вы думаете что придумали так это просто от балды, очень давно читал где-то по этому поводу, но сейчас не помню подробностей, основной смысл был таков:температура кипения+давление в системе, но точно не помню

Точно, всётак и есть! : )) Только что разговаривал с человеком и он рассказывал, что если не будет создаваться давление, как в случае с отпиленным штоком, то возможно образование воздушных пробок ...
Нет, ну чего вы, я ж писал, что нормальную крышку уже поставил ... Вчерась ещё ... Просто сидело вот в голове, .. что-то навязчивое и пугающее ... : ))
Всем спасибо!

Пробки создаваться действительно будут, только скорее не воздушные, а паровые, потому-что жидкость в системе охлаждения будет кипеть при меньшей температуре, чем при избыточном давлении создаваемом в системе охлаждения исправной пробкой. Кипеть будете при малейшем перегреве.

ДК написал :
ну чего вы, я ж писал, что нормальную крышку уже поставил

не обижайтесь, это мы просто шалим!