Модель, температура.
Только нужно охладить батарею до указанной температуры (полежать на улице полчаса. А не из-за пазухи вынимать для работы.)
Мой пример: 0 градусов. АКБ Bosch 10.8V-LI. Лежали полдня на улице (под навесом на крыльце.) Погода - сухая. Отказались работать. В холостую крутят, под нагрузкой нет (шуруповёрт GSR 10.8V-LI просто останавливался, гайковёрт GDR 10.8V-LI ещё и пищал. Подсветка гаснет.)
2 Kvost значит ему пришло время умирать.
Прикиньте: как возят технику с литиевыми батареями зимой? В отапливаемых контейнерах? А авиаперевозки? Там багаж охлаждается иногда очень существенно даже летом.
А общем, кто хочет, выкладывайте свои опыты, кто не хочет, не выкладывайте
n-p-n написал :
Прикиньте: как возят технику с литиевыми батареями зимой? В отапливаемых контейнерах? А авиаперевозки? Там багаж охлаждается иногда очень существенно даже летом.
На тему авиаперевозок. На высоте в несколько километров, например 9...11 км, температура практически постоянна, что зимой, что летом. Когда летишь на гражданском самолёте, командир воздушного судна всегда обязан сообщать пассажирам - высоту полёта в метках и температуру за бортом в градусах цельсиях.
Оборудование, предназначенное для перевозки авиатранспортом, в неотапливаемых отсеках, обязательно проходит испытания на температуру в минус 50 градусов цельсия. Если хотите, то могу рассказать подробнее про данные испытания. Сам их проводил.
Но навряд ли аккумуляторы от Боша на 10,8 В возят на самолётах.
Лучше возьмём другой пример. В местности, где я проживаю, сейчас морозы - примерно минус 30 градусов. Перевозки по железной дороге, в неотапливаемых контейнерах, могут длиться более недели. А вот полёт самолёта - всего несколько часов.
Кстати, сам получал со склада недавно посылку, в ней были Бошевские аккумы на 10,8 В. Склад был неотапливаемый. Пришла посылка из Москвы по железной дороге. На улице была минусовая температура. При открытии посылки в тёплом помещении на аккумах образовался налёт - запотели. После нахождения несколько часов в тепле, аккумы зарядил. Под нагрузкой потери мощности не наблюдаю.
Чем мог помог.
Температура на улице, когда получал посылку, была под минус 20 градусов. Для аккумов это конечно не есть гуд. Но что поделаешь. Сибирь - девять месяцев зима, а всё остальное лето.
Bosch Team в теме "Профессиональный электроинструмент Bosch: вопросы и комментарии" указывал, что литиевыми Бошевскими аккумуляторами работать можно от 0...5 градусов и выше. А ниже никакой гарантии нет.
Щас у нас стоят морозы - 25-30 градусов по Цельсию - час стоял на улице в ожидании автобуса с инструментом в руках в смысле, сумке, в том числе шуриком от Боша на 10,8 В Li - пришёл на заявку - подсветка горит, но сам движок еле вращается - но! через пять минут заработал. При нулевой температуре - работает нормально.
n-p-n написал :
Лежали полдня на улице (под навесом на крыльце.) Погода - сухая. Отказались работать
так и должно быть
холодный старт
емкость упала, токи большие.
-5 уже грань на которой ноутбуки на улице плохо стартуют
а вы шурик хотите чтобы работал .
лет 10 назад тестировали ноутбуки panasonic в термокамере.
морозили аккумуляторы до -15
если ноут выносишь на мороз то все путем, а вот если холодный старт. то возможны варианты.
в конце испытании аккумулятор убили в хлам.
ADM05 написал :
Если это не секрет. Зачем так "издевались" над ноутбуком? Что от него хотели добиться?
вообще ноутбук от panasonic для этого и предназначен.
их хотели использовать на улице в Сибири использовать.
соответственно проверяли , то что было в американских паспортах.
там военные тесты по упрощенной программе. MIL-STD-810F
вот здесь есть на что расчитан
ну а наши почемуто решили что при -30 еще на улице можно ноутбуком по клавишам стучать.
а ноуты вообще ничего . 3 года честно в гаи выдерживали. все патрульные на мкаде с ними ездили.
больше всего убивало, когда приносили в ремонт а на крышке экрана ножом номер подразделения процарапан.
alex_k написал :
больше всего убивало, когда приносили в ремонт, а на крышке экрана, ножом номер подразделения процарапан.
Хорошо, что ещё номер подразделения, не очередью из автомата пробит.
Извините, что не совсем по теме поста, но всё же - рабочая пониженная температура, для этих буков, это примерно минус 30 градусов цельсия, а хранения - это примерно минус 50 градусов цельсия. Цитата из оригинала MIL-STD-810F:
"Panasonic set the low operating temperature at -20°F and non-operating temperature at -60°F."
А почему же тогда вы пишете
alex_k написал :
а наши почемуто решили что при -30 еще на улице можно ноутбуком по клавишам стучать.
Вроде же всё сходится? Или я где то, чего то недопонял?
ADM05 написал :
Вроде же всё сходится? Или я где то, чего то недопонял?
рабочая температура -20F , это --28.89С
температура хранения -60 F --51.11С
калькулятор
с холодным стартом я уже говорил
если аккумулятор чуть разряжен , то емкости может просто нехватить чтобы он разогрелся.
а холодный он работать не будет.
поэтому когда выходите на мороз с прогретым инструментом то все крутится нормально.
а вот с холодным стартом как повезет. с разряженным наполовину вообще морозить не советую
ADM05 написал :
Хорошо, что ещё номер подразделения, не очередью из автомата пробит.
такой тоже приносили , экран конечно мертвый
а вот материнка и диск живы остались. я сам не поверил пока не увидел.
ADM05 написал :
Хорошо, что ещё номер подразделения, не очередью из автомата пробит.
alex_k написал :
такой тоже приносили , экран конечно мертвый
а вот материнка и диск живы остались. я сам не поверил пока не увидел.
Видимо прострелили только крышку (ЖК-экран) ноутбука, а нижнию половину (маму+винт) не задели. Красиво живут ваши гаишники. Или они залегли за открытым буком и отстреливались от автовладельцев?
В моей конторе, тоже бывало, привозили простреленное оборудование.
Да, Россия большая, а везде творится - примерно одно и тоже.
За разъяснения, про особенности холодного старта у буков - спасибо.
Возможно, Нокия Нокии рознь, но моя всегда вела себя на морозе до -20 вполне сносно, будучи иногда подолгу носима во внешних карманах одежд или сумках. При некоторой заторможенности самого аппарата падения емкости не ощущается. Батарея эксплуатируется исключительно в режиме "полный разряд - полный заряд", привычка, знаете ли.
ADM05 написал :
Если это не секрет. Зачем так "издевались" над ноутбуком? Что от него хотели добиться?
У нас на предприятии с помощью ноутбуков снимают данные с микропроцессорных электросчетчиков. Так зимой эта операция требует шаманизма. Ноутбук возим в машине, включаем, готовим доступ к счетчику на трансформаторной подстанции и после быстро, с помощью оптопорта снимаем данные. При температурах ниже -10 эта операция как правило заканчивалась неудачей, так как компьютер выключался. Таким образом за один год уложили в хлам Li-ion батареи на двух десятках ноутбуках. На других ноутбуках из той же партии, которые работали только в помещениях батареи прослужили почти по три года. Связано это только с работой при низкой температуре или из-за дергания компьютеров в режимах - работа - выключение и опять, не стану утверждать. Но такое наблюдение имело место. После этого поставили радиомодемы для дистанционного снятия данных со счетчиков и проблема исчезла. Но больше над ноутбуками на морозе экспериментов не проводим.
Craftsman написал :
При температурах ниже -10 эта операция как правило заканчивалась неудачей, так как компьютер выключался.
Можно было прикупить, для работы в минусе, специальные ноутбуки с возмозностью работы при отрицательных температурах.
Вариант с радиомодемом - ещё лучшее решение.
ИМХО (IMHO)
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.