Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303
#951451

Модель, температура.
Только нужно охладить батарею до указанной температуры (полежать на улице полчаса. А не из-за пазухи вынимать для работы.)
Мой пример:
0 градусов. АКБ Bosch 10.8V-LI. Лежали полдня на улице (под навесом на крыльце.) Погода - сухая. Отказались работать. В холостую крутят, под нагрузкой нет (шуруповёрт GSR 10.8V-LI просто останавливался, гайковёрт GDR 10.8V-LI ещё и пищал. Подсветка гаснет.)

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

n-p-n написал :
Только нужно охладить батарею до указанной температуры (полежать на улице полчаса. А не из-за пазухи вынимать для работы.)

Убить предлагаете?

in my humble opinion

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 Kvost ничего ему не будет. Сказки это
Оттает - заработает.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

n-p-n написал :
Оттает - заработает.

Угу. Живо вспоминается замерзший акк Nokia, который пришлось выкинуть из-за полной потери емкости.

in my humble opinion

n-p-n написал :
Оттает - заработает.

За то как раздражает на холоде!

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 Kvost значит ему пришло время умирать.
Прикиньте: как возят технику с литиевыми батареями зимой? В отапливаемых контейнерах? А авиаперевозки? Там багаж охлаждается иногда очень существенно даже летом.
А общем, кто хочет, выкладывайте свои опыты, кто не хочет, не выкладывайте

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 12168

n-p-n написал :
Прикиньте: как возят технику с литиевыми батареями зимой? В отапливаемых контейнерах? А авиаперевозки? Там багаж охлаждается иногда очень существенно даже летом.

На тему авиаперевозок. На высоте в несколько километров, например 9...11 км, температура практически постоянна, что зимой, что летом. Когда летишь на гражданском самолёте, командир воздушного судна всегда обязан сообщать пассажирам - высоту полёта в метках и температуру за бортом в градусах цельсиях.
Оборудование, предназначенное для перевозки авиатранспортом, в неотапливаемых отсеках, обязательно проходит испытания на температуру в минус 50 градусов цельсия. Если хотите, то могу рассказать подробнее про данные испытания. Сам их проводил.
Но навряд ли аккумуляторы от Боша на 10,8 В возят на самолётах.
Лучше возьмём другой пример. В местности, где я проживаю, сейчас морозы - примерно минус 30 градусов. Перевозки по железной дороге, в неотапливаемых контейнерах, могут длиться более недели. А вот полёт самолёта - всего несколько часов.
Кстати, сам получал со склада недавно посылку, в ней были Бошевские аккумы на 10,8 В. Склад был неотапливаемый. Пришла посылка из Москвы по железной дороге. На улице была минусовая температура. При открытии посылки в тёплом помещении на аккумах образовался налёт - запотели. После нахождения несколько часов в тепле, аккумы зарядил. Под нагрузкой потери мощности не наблюдаю.

ИМХО (IMHO)

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 ADM05 и я о том же...

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 12168

n-p-n написал :
и я о том же...

Чем мог помог.
Температура на улице, когда получал посылку, была под минус 20 градусов. Для аккумов это конечно не есть гуд. Но что поделаешь. Сибирь - девять месяцев зима, а всё остальное лето.
Bosch Team в теме "Профессиональный электроинструмент Bosch: вопросы и комментарии" указывал, что литиевыми Бошевскими аккумуляторами работать можно от 0...5 градусов и выше. А ниже никакой гарантии нет.

ИМХО (IMHO)

Регистрация: 09.02.2008 Железногорск Сообщений: 789

Щас у нас стоят морозы - 25-30 градусов по Цельсию - час стоял на улице в ожидании автобуса с инструментом в руках в смысле, сумке, в том числе шуриком от Боша на 10,8 В Li - пришёл на заявку - подсветка горит, но сам движок еле вращается - но! через пять минут заработал. При нулевой температуре - работает нормально.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

n-p-n написал :
значит ему пришло время умирать.

Конечно. Телефону было около месяца.

n-p-n написал :
Прикиньте: как возят технику с литиевыми батареями зимой? В отапливаемых контейнерах?

Естественно.

in my humble opinion

n-p-n написал :
Лежали полдня на улице (под навесом на крыльце.) Погода - сухая. Отказались работать

так и должно быть
холодный старт
емкость упала, токи большие.
-5 уже грань на которой ноутбуки на улице плохо стартуют
а вы шурик хотите чтобы работал .
лет 10 назад тестировали ноутбуки panasonic в термокамере.
морозили аккумуляторы до -15
если ноут выносишь на мороз то все путем, а вот если холодный старт. то возможны варианты.
в конце испытании аккумулятор убили в хлам.

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 12168

alex_k написал :
лет 10 назад тестировали ноутбуки panasonic в термокамере.
морозили аккумуляторы до -15

Если это не секрет. Зачем так "издевались" над ноутбуком? Что от него хотели добиться?

ИМХО (IMHO)

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Kvost написал :
Естественно

Да ладно. В обычных контейнерах их возят. Уверяю... Никто об этом даже не задумывается...

ADM05 написал :
Если это не секрет. Зачем так "издевались" над ноутбуком? Что от него хотели добиться?

вообще ноутбук от panasonic для этого и предназначен.
их хотели использовать на улице в Сибири использовать.
соответственно проверяли , то что было в американских паспортах.
там военные тесты по упрощенной программе. MIL-STD-810F
вот здесь есть на что расчитан
ну а наши почемуто решили что при -30 еще на улице можно ноутбуком по клавишам стучать.
а ноуты вообще ничего . 3 года честно в гаи выдерживали. все патрульные на мкаде с ними ездили.
больше всего убивало, когда приносили в ремонт а на крышке экрана ножом номер подразделения процарапан.

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 12168

alex_k написал :
больше всего убивало, когда приносили в ремонт, а на крышке экрана, ножом номер подразделения процарапан.

Хорошо, что ещё номер подразделения, не очередью из автомата пробит.
Извините, что не совсем по теме поста, но всё же - рабочая пониженная температура, для этих буков, это примерно минус 30 градусов цельсия, а хранения - это примерно минус 50 градусов цельсия. Цитата из оригинала MIL-STD-810F:
"Panasonic set the low operating temperature at -20°F and non-operating temperature at -60°F."
А почему же тогда вы пишете

alex_k написал :
а наши почемуто решили что при -30 еще на улице можно ноутбуком по клавишам стучать.

Вроде же всё сходится? Или я где то, чего то недопонял?

ИМХО (IMHO)

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

n-p-n написал :
Да ладно. В обычных контейнерах их возят. Уверяю... Никто об этом даже не задумывается...

Экономят. На сортировке тоже долбят почем зря.

in my humble opinion

ADM05 написал :
Вроде же всё сходится? Или я где то, чего то недопонял?

рабочая температура -20F , это --28.89С
температура хранения -60 F --51.11С
калькулятор

с холодным стартом я уже говорил
если аккумулятор чуть разряжен , то емкости может просто нехватить чтобы он разогрелся.
а холодный он работать не будет.
поэтому когда выходите на мороз с прогретым инструментом то все крутится нормально.
а вот с холодным стартом как повезет. с разряженным наполовину вообще морозить не советую

ADM05 написал :
Хорошо, что ещё номер подразделения, не очередью из автомата пробит.

такой тоже приносили , экран конечно мертвый
а вот материнка и диск живы остались. я сам не поверил пока не увидел.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Kvost написал :
Живо вспоминается замерзший акк Nokia, который пришлось выкинуть из-за полной потери емкости.

В телефонах литий-полимерные аккумуляторы, а в инструменте - литий-ионные. Думаю из-за этого разница в поведении.

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 12168

ADM05 написал :
Хорошо, что ещё номер подразделения, не очередью из автомата пробит.

alex_k написал :
такой тоже приносили , экран конечно мертвый
а вот материнка и диск живы остались. я сам не поверил пока не увидел.

Видимо прострелили только крышку (ЖК-экран) ноутбука, а нижнию половину (маму+винт) не задели. Красиво живут ваши гаишники. Или они залегли за открытым буком и отстреливались от автовладельцев?
В моей конторе, тоже бывало, привозили простреленное оборудование.
Да, Россия большая, а везде творится - примерно одно и тоже.
За разъяснения, про особенности холодного старта у буков - спасибо.

ИМХО (IMHO)

ADM05 написал :
про особенности холодного старта у буков

там батареи литий-ионные, только емкость побольше 8,5 а.ч.
ну а дальше по аналогии.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Serg написал :
В телефонах литий-полимерные аккумуляторы

Далеко не во всех. В Нокии преобладает Li-Ion. По крайней мере, до недавнего времени.

in my humble opinion

Регистрация: 02.03.2007 Москва Сообщений: 399

Возможно, Нокия Нокии рознь, но моя всегда вела себя на морозе до -20 вполне сносно, будучи иногда подолгу носима во внешних карманах одежд или сумках. При некоторой заторможенности самого аппарата падения емкости не ощущается. Батарея эксплуатируется исключительно в режиме "полный разряд - полный заряд", привычка, знаете ли.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Kvost написал :
В Нокии преобладает Li-Ion.

В сдохшей что было?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Serg написал :
В сдохшей что было?

Li-Ion

in my humble opinion

Регистрация: 16.09.2008 Ессентуки Сообщений: 408

ADM05 написал :
Если это не секрет. Зачем так "издевались" над ноутбуком? Что от него хотели добиться?

У нас на предприятии с помощью ноутбуков снимают данные с микропроцессорных электросчетчиков. Так зимой эта операция требует шаманизма. Ноутбук возим в машине, включаем, готовим доступ к счетчику на трансформаторной подстанции и после быстро, с помощью оптопорта снимаем данные. При температурах ниже -10 эта операция как правило заканчивалась неудачей, так как компьютер выключался. Таким образом за один год уложили в хлам Li-ion батареи на двух десятках ноутбуках. На других ноутбуках из той же партии, которые работали только в помещениях батареи прослужили почти по три года. Связано это только с работой при низкой температуре или из-за дергания компьютеров в режимах - работа - выключение и опять, не стану утверждать. Но такое наблюдение имело место. После этого поставили радиомодемы для дистанционного снятия данных со счетчиков и проблема исчезла. Но больше над ноутбуками на морозе экспериментов не проводим.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Надо было ноут возить в чемодане с грелкой, заполненной горячей водой...

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 12168

Craftsman написал :
При температурах ниже -10 эта операция как правило заканчивалась неудачей, так как компьютер выключался.

Можно было прикупить, для работы в минусе, специальные ноутбуки с возмозностью работы при отрицательных температурах.
Вариант с радиомодемом - ещё лучшее решение.

ИМХО (IMHO)