Ну, слава богу, не у инструментальных компаний
это мне в 2002 году (только из сервисменов перешел в девелоперы ) халтурку подкинули принесли рацию транковую, на которой только иероглифы и русские надписи и буквы на кнопках, с рацией полный порядок, а один аккумулятор из 4-х не заряжается, ну на аккумулятор сразу и жаловались, 3 контакта, промерил, прозвонил все - все "пустые", ну типа надо ломать(внутрь лезть), вскрываю - внутри все залито резиноподобным компаундом, 6 банок, вся конструкция на полиамидном основании, батарея на 7.2, ну думаю 6*1,2 - как раз - хрена померил - 2,5 - фигасе перезаряд (а на поясе висит нокия с LiPoly аккумулятором ), изучаю полиамид - епт 3 банки объединены плюсовыми электродами и соединены со следующими 3- мя, ну типа 2 банки паровозиком и 3 паровозика впараллель, тут конечно осенило, что это литий дальнейшее исследование показало, что там стоял некий супервизор (клякса с кучей дорожек, приходящих на все банки), с которого шел 3-й контакт, один был сразу плюсовым, а минуса были подключены спаренными полевичками в SOT-23-6 и дополнительно в параллель к одному из пары в этой спарке стоял резюк - типа зарядный, а полевички управлялись от того же супервизора, ну или не знаю как его правильно, в общем суть проблемы оказалась в том, что один канал (полевичок) был вспученным и напрочь закрытым, был заменен на такой же с разбитого аккумулятора - всё заработало, ради интереса посмотрел что же там на 3-м управляющем электроде - последовательный интерфейс, ну тогда у нас тектроникса TDS7XXX не было, поэтому прописать не удалось, но опыт (тогда скорее культурный шок ) помню до сих пор.
2guron ну видемо вся эта карусель, была из за того что банки были в паралель...
А чтобы не следить за ЭДС каждой и нужна такая навороченная электроника.
ломастер написал :
ну видемо вся эта карусель, была из за того что банки были в паралель.
ну по ходу да, типа зарядка по состоянию аккумов ограничивает ток и напряжение, ну и главное, что снаружи в нее ничего не вольешь, если последовательный интерфейс обрубить.
Воскрешаю ветку. Прежде всего, должен извинится ёмкость АКБ действительно зависит от А. Я наверное не в себе был когда писал. Как говорится: Остапа понесло.
Собственно вопрос к более опытным : желаю перевести NiCd аккумуляторные блоки ryobi one+ и один из самопаяных (все 18v) на з/у с dV, но чтоб не морочится, хочу купить фирменное и либо переделать , либо переходник соорудить. Чьё и какое з/у взять?
P.S. Если у кого без дела лежит фирменное з/у готов выкупить.
P.S.S. З/у нужное скоростное с током от 1 до 2,5А
2 krivoru4ka я думаю, без разницы чьё. Главное, чтобы недорогое и с -dV.
Или переделать имеющееся.
Вот я как-то . Именно с такими целями.
Можно тут также поступить. Выкинуть начинку из ЗУ Райоби и превратить в адаптер к другому ЗУ. В другое ЗУ встроить разъём или впаять кабель и на конце разъём к этому адаптеру.
У Боша есть ЗУ на 5 А. Вот уж скоростное, так скоростное
n-p-n написал :
Вот я как-то переделал ЗУ от Кресса в адаптер к ЗУ Бош. Именно с такими целями.
Можно тут также поступить. Выкинуть начинку из ЗУ Райоби и превратить в адаптер к другому ЗУ. В другое ЗУ встроить разъём или впаять кабель и на конце разъём к этому адаптеру.
У Боша есть ЗУ на 5 А. Вот уж скоростное, так скоростное
мужики посмотрите чуть в сторону и выше
зарядки для автомобильынх аккумуляторов давно делают умными.
я взял Кулон -205
что умеет
перед зарядкой выставляете нужное напряжение отсечки от 12 до 16в
таймер и ток от 0,5 до 5,5
нажали пуск , автомат сам каждую минуту по кругу показывает текущее значение
и когда аккумулятор подходит к насыщению уменьшает ток и через мунут 20 прекращает заряд.
для полного счастья нужно только переделать клемники.
цена вопроса 1200 руб
alex_k написал :
зарядки для автомобильынх аккумуляторов давно делают умными.
я взял Кулон -205
что умеет
перед зарядкой выставляете нужное напряжение отсечки от 12 до 16в
таймер и ток от 0,5 до 5,5
это ненадёжно.
Дело в том, что у свинцовых батарей при заряде напряжение растёт линейно ив значительных пределах. Поэтому выставив, например, 12,6 В в качестве порога получим 100% заряд.
А NiCd при таком методе заряда можно убить. Нужно отслеживать скачок напряжения насыщения -dV.
2Kvost Хорошо напишу по другому. В стандартном режиме зарядаки , при котором NiCd аккумулятор, разряжен до 1В, заряжается током 0,1С в течение 16 ч., но из-за особенностей конструкции современного рулонного аккумулятора (вроде повышенной закладкой активных веществ и пр. с целью увеличения емкости). В инструкциях оптимальный заряд - 0,2с, а в яйчейках с низким R выше. Вроде так . А ссылками на datasheet поделитесь.Интересно читал только GP\Panasonik, но старые.
2sonata Спасибо!Подумаю. там ещё БП мастерить, а я давно паяло в руках не держал.Да и у заряжаемых аккум-ов ёмкость будет разная, хотелось бы автоматическое.