теория теорией, но я прекрасно помню, как по молодисти сидел в тракторе и обнаружил интересный прибор, который показывал количество отработаных моточасов.Ведь дествительно моторесурс автомобиля можно измерять в км(хотя вроде какой то бред), а можно в количестве оборотов коленчатого вала. так сколько оборотов в одном моточасе?
2ur5imw
Все эти термины - "моточасы", "моторесурс" изобретены для самоуспокоения и если кто-то их называет, то только глядя на лампочку. Ну например: спросите у любого сервисмена насчет моточасов на кокретную модель цепной пилы, самое вежливое что услышите, то это "я вот сейчас их назову, а потом если что, меня этим же и замордуете". Короче, чему бывать, тому не миновать. Содержите пилу к примеру, в хорошем состоянии, делайте ТО своевременно - и будет вам благо. А эти все прибамбасы: узнать кокретный час смерти и т.д. для лириков и фантастов.
Twal написал :
А эти все прибамбасы: узнать кокретный час смерти и т.д. для лириков и фантастов.
Не правда. Моточасы такая-же буквальная величина измерения, как и средняя продолжительность жизни. Можно в отдельном экземпляре чуть пролить, но не в два - три раза.
Неправда чего конкретно? Моточасов? Тогда, чтобы не быть голословным - приведите формулу, согласно которой высчитываются моточасы и вопрос будет закрыт.
Twal написал :
Тогда, чтобы не быть голословным - приведите формулу, согласно которой высчитываются моточасы и вопрос будет закрыт.
Величина эмпирическая. Смысл в формуле, когда важна практическая наработка? Именно так и делают. Во время испытаний тех или иных узлов и изделия в целом. Нормальная практика. Другой нет.
Нагружают устройство характерной нагрузкой, определяемой особенностями предстоящей эксплуатации, и гоняют , гоняют, гоняют. Усредняют. Обобщают. По множеству экземпляров делают заключение с весьма малой величиной относительной погрешности.
Уважаемый ur5imw да ничего не считали, все высосано из пальца и прибавлено в +. Например. Полетел движок ну неважно какой и откуда. Где-то там нашли что ресурс этого движка аж целых 6000 моточасов, хотя движок кетайский, одноразовый. Предъяву кому? - Правильно, к тому кто последний на нем работал: "угробил, повредил, движок даже свои 600000000 моточасов не отработал, ах горе-то какое!". Может быть что и эти волшебные моточасы и наоборот условно в минус записаны, такая же история, только с "хорошим" концом. И так до бесконечности: у попа была собака..
Про моточасы хорошо написал эксперт54 в сообщении за 1-3 января в теме о тяжелых мотоблоках.
А что тут не понятно - если обкатка 20 моточасов (например) - отработал 20 часов и поменяй масло (лучше раньше). Гарантию никто в моточасах не дает - только по сроку эксплуатации. Если в мануале пишут ресурс 6000 моточасов, за год проработаешь часов 50 - вот лет 12 и послужит девайс, если будешь вовремя делать ТО (а может и не послужит). Претензии никому не предъявишь, тк гарантия всегда намного меньше.
Везде, где бы не заходила речь про моточасы, присутствует ключевое словосочетание "сменить масло", т.е. этот сыр-бор вокруг моточасов относится к изменению физических свойств масел, а не к железной части двигателей, вот и все т.н. "моторесурсы-моточасы" бензотехники.
Масло ж меняем не повремени , а по количество оборотов коленвала, или по количеству соженого бензина(ведь известно ,что за один такт потребляеться ___ мл бензина)
масло меняем после какого-то количества работы движка, т.е. часов или моточасов сокращенно, в авто - после количества пробега в км. Ухудшились свойства масла - сменили. А Вы спрашиваете про моторесурс двигателя - его никто не скажет. Только если глядя на лампочку.
Twal написал :
сыр-бор вокруг моточасов относится к изменению физических свойств масел, а не к железной части двигателей
И железной части тоже. Ресурс двигателя (как правило, до капремонта) измеряется в моточасах (для авто в километрах пробега, есть жесткая зависимость. Разделите пробег на среднюю скорость)
ur5imw написал :
Двигатель простоял на хх и двигатель который проработал на полную мощность одинаково себя износили? так получаеться?
Это как посмотреть. Если со стороны резинотехнических изделий, то у них свой срок службы. Если со стороны поршневых колец, то ситация диаметрально противоположная.
Предлагаю не дурковать. Все понимают, что в условиях массового производства вполне уместно класиифицировать продукцию и по её соответствию качеству. Некий продукт гарантированно обеспечит работу и не выйдет из заявленных ТТХ в течении такого-то времени. Всё. Отсюда и "соответствие" цены. Не внешнему виду, но за "гарантии". Как -бы платя за имя, мы платим за предоставыляемы егарантии от конкретной фирмы изготовителя.
Моточасы явь. Все понимают,что один карадашом можно изрисовать плотно плотно две тетради, а другим только одну. И примеров множество. Методы существуют утверждённые и всемти принятые. Без этого и массового производства нет. Смысл теряет.
Muxa написал :
МОТОЧАС это единица измерения ВРЕМЕНИ РАБОТЫ.
ну хорошо . пусть это будет Временем работы, но ка тогда вычисляеться моторесурс двигателя? в километрах? , а если двигатель стоит- тогда в количестве оборотов коленчатого вала
ur5imw написал :
Двигатель простоял на хх и двигатель который проработал на полную мощность одинаково себя износили? так получаеться?
Где вы видели двигатель, кот простоял на ХХ? Берутся усредненные значения.
Ресурс двигателя задается на этапе проектирования. Примерно так - нам нужен двигатель, кот при заданной элементной базе должен иметь ресурс не хуже ххх моточасов. Это потом пишут в мануалах.
Так как состязаться в словонаписании я не смогу, то выкладываю своё исчисление моточаса.
Беру из ТХ двигателя расход бензина (г/л.с.*ч) и умножаю на лошадиные силы данного двигателя.
ur5imw написал :
ну хорошо . пусть это будет Временем работы, но ка тогда вычисляеться моторесурс двигателя?
Как - хз. Я не конструктор двухактных двигателей. У конструкторов для этого есть специальные формулы и таблички. Да и не важно "как", важно в чём и для каких условий.
По сути, моторесурс двигателя надо измерять в "циклах", но это неудобно - не будет же потребитель такты двигателя отсчитывать.
Поэтому берут двигатель и задают (выдумывают то бишь) предполагаемый режим работы.
Например: дачник использует двигатель 1 раз в месяц, по полчаса непрерывной работы каждый раз, при этом он использует рекомендуемое топливо и осуществляет рекомендуемые действия по обслуживанию.
Исходя из заданного режима моторесурс в циклах можно перевести в время работы (моточасы) и время использования (годы).
Но так как реальные потребители отличаются от "эталонного дачника" реальный моторесурс будет отличаться от расчётного (и в "циклах" и в "моточасах и в "годах")/
На тяжелые мотоблоки зашел очень интересный товарищ Эксперт54, вот его толкование моточаса (совпадает с тов Шихан) :
Учет моточасов наработки двигателя и трансмиссии вести из расчета кол-ва соженного топлива. Данные для расчета моточасов (м.ч.): 1,5 литра топлива в час при номинальной мощности 5,5л.с. и номинальных оборотах при такой мощности. Сожгли Вы полный бак 4,5 литра/1,5 л.ч.= 3 м.ч. Хотя астрономическое время часы покажут 8 часов, но это не моточасы.Учет моточасов нужно Вам для правильного ухода и ТО. Чтобы правильно обкатать нужно сжечь около 50-80 литров бензина, а потом можно запрягать в работу.
Речь идет о мотоблоке МС.
МС 4.05
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.