помогите справится с проблемой.люстра 12в галоген 24лампочки по 10w с заземлением на каркас .сгорел тороидальный транс на 250w .поставил два электронных транса по 160w каждый все работает но греется каркас что предпринять советуете?
xrun написал :
помогите справится с проблемой.люстра 12в галоген 24лампочки по 10w с заземлением на каркас
240 Вт/12В=20А , весьма приличный ток может и прогреть. Хотя 240 Вт от галогенок тоже немало тепла дают и это имхо более вероятная причина нагрева каркаса.
Если считаете, что каркас греется от протекания большого тока, то его надо шунтировать чем-то достаточно низкоомным, например медной плетенкой сечения не менее 2.5 мм2.
обычный провод обмотанный вокруг штока(проходящего насквось всю люстру).греется в том месте шток где как раз зануление.А что если занулить верхную часть штока соединив с нижней. возможно температура рассеится как вы считаете?
2xrun Понимаете - это у вас люстра перед глазами, а у нас ее нет. Было бы фото - отвечать и гадать стало бы проще
Если сможете - опишите подробнее соединение от трансформатора до ламп люстры.
Вы взамен сгоревшего поставили эл. трансы. Как от них идут провода к люстре ?
Каркас люстры присоединяется к какому-либо проводу от трансформатора ?
два пучка проводов от патронов g4 каждый пучок по12 проводов .2 транса по 160w к каждому пучку по одному проводу от транса.вторые свободные провода у трансов соединены на каркас в нижней части люстры(где и происходит нагревание)
спец заводское колечко одетое на шток прикрученное с двух сторон гайками (проверил туго )в конце соединенное с проводом сечением на 2,5 который в свою очередь соединен со свободными проводами от трансов
xrun написал :
спец заводское колечко одетое на шток прикрученное с двух сторон гайками (проверил туго )в конце соединенное с проводом сечением на 2,5 который в свою очередь соединен со свободными проводами от трансов
Начиная с этого места и проверяйте. "Закон" простой - греется больше, где выше сопротивление.
Окисление, плохо затянутый контакт увеличивают сопротивление. При токе в 20А контакт д.б. очень хороший.
Разберите, зачистите крепление колечка к штоку. Если каркас не цельносварной, цельнопаяный, а сборный, то проверке и зачистке, затяжке подлежат все места соединений.
xrun написал :
а как насчет дополнить на шток еще провода в верхней части
Судя по вашему описанию - имхо более вероятен нагрев вследствие плохого контакта в месте перехода с соединения проводов на каркас или в соединениях в каркасе. В верхней части токи по каркасу меньше и прокладка доп. провода может пр-ки ничего не дать ( если только случайно не зашунтирует "плохой" участок )
Кстати, желательно проверить хотя бы визуально отсутствие следов обугливания, оплавления изоляции проводов - особенно в месте повышенного нагрева, это также м.б. одной из вероятных причин.