Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#969770

помогите справится с проблемой.люстра 12в галоген 24лампочки по 10w с заземлением на каркас .сгорел тороидальный транс на 250w .поставил два электронных транса по 160w каждый все работает но греется каркас что предпринять советуете?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

xrun написал :
помогите справится с проблемой.люстра 12в галоген 24лампочки по 10w с заземлением на каркас

240 Вт/12В=20А , весьма приличный ток может и прогреть. Хотя 240 Вт от галогенок тоже немало тепла дают и это имхо более вероятная причина нагрева каркаса.
Если считаете, что каркас греется от протекания большого тока, то его надо шунтировать чем-то достаточно низкоомным, например медной плетенкой сечения не менее 2.5 мм2.

когда стоял катушечный транс нагрев был малый проработал около1 года

греется в месте зануления на каркасе сильно греется боюсь за проводку внутри люстры,через 40-60минут приходиться отключать

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

2iale Нет ли утечки на корпус?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

xrun написал :
греется в месте зануления на каркасе сильно греется

Место зануления что из себя представляет ? Возможно, просто нарушен ( окислился, плохо затянут, припаян и т.п. ) контакт.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

Alex___dr написал :
Нет ли утечки на корпус?

Тож могёт быть, особенно если изоляция подплавилась...

обычный провод обмотанный вокруг штока(проходящего насквось всю люстру).греется в том месте шток где как раз зануление.А что если занулить верхную часть штока соединив с нижней. возможно температура рассеится как вы считаете?

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

xrun написал :
обычный провод обмотанный вокруг штока(проходящего насквось всю люстру)

Уж не провод ли это от транса (один из полюсов)?

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

разумеется по другому она не работает.от каждого патрона выходит по одному проводу второй как бы на каркас

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

2xrun Понимаете - это у вас люстра перед глазами, а у нас ее нет. Было бы фото - отвечать и гадать стало бы проще
Если сможете - опишите подробнее соединение от трансформатора до ламп люстры.
Вы взамен сгоревшего поставили эл. трансы. Как от них идут провода к люстре ?
Каркас люстры присоединяется к какому-либо проводу от трансформатора ?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

xrun написал :
второй как бы на каркас

Припаяны, под винт ?
И как к каркасу крепится провод от трансформатора(ов) ?

два пучка проводов от патронов g4 каждый пучок по12 проводов .2 транса по 160w к каждому пучку по одному проводу от транса.вторые свободные провода у трансов соединены на каркас в нижней части люстры(где и происходит нагревание)

спец заводское колечко одетое на шток прикрученное с двух сторон гайками (проверил туго )в конце соединенное с проводом сечением на 2,5 который в свою очередь соединен со свободными проводами от трансов

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

xrun написал :
.вторые свободные провода у трансов соединены на каркас в нижней части люстры(где и происходит нагревание)

xrun написал :
И как к каркасу крепится провод от трансформатора(ов) ?

Как, чем, не изолентой же примотаны ? Должен быть зажим - его смотрите, разбирайте, чистите...

в соединениях изоленты нет вообще везде присутствует колпачки зажим плосгуб.соединено тут все прилично.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

xrun написал :
спец заводское колечко одетое на шток прикрученное с двух сторон гайками (проверил туго )в конце соединенное с проводом сечением на 2,5 который в свою очередь соединен со свободными проводами от трансов

Начиная с этого места и проверяйте. "Закон" простой - греется больше, где выше сопротивление.
Окисление, плохо затянутый контакт увеличивают сопротивление. При токе в 20А контакт д.б. очень хороший.
Разберите, зачистите крепление колечка к штоку. Если каркас не цельносварной, цельнопаяный, а сборный, то проверке и зачистке, затяжке подлежат все места соединений.

обязательно проверю ,а как насчет дополнить на шток еще провода в верхней части, и какие могут быть варианты?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

xrun написал :
а как насчет дополнить на шток еще провода в верхней части

Судя по вашему описанию - имхо более вероятен нагрев вследствие плохого контакта в месте перехода с соединения проводов на каркас или в соединениях в каркасе. В верхней части токи по каркасу меньше и прокладка доп. провода может пр-ки ничего не дать ( если только случайно не зашунтирует "плохой" участок )
Кстати, желательно проверить хотя бы визуально отсутствие следов обугливания, оплавления изоляции проводов - особенно в месте повышенного нагрева, это также м.б. одной из вероятных причин.


посмотрите, у меня аналогичная проблема