Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#977847

У меня скопилось несколько старых пустых газовых баллонов с запорными устройствами без резьбы. Решил поставить на них вентили с резьбой. Ни на одном из них открутить имеющиеся запорные устройства не удалось. Делал я это так: зажимал в тиски ручку баллона и газовым ключом пытался сдвинуть гайку с места в расчете на левую резьбу. Ручка гнется, гайка на месте.
Может, тут хитрости какие-то есть? Или самостоятельно мне это сделать не удастся?

2 Sergey Po

На газозаправочной станции мне отвернули старую конструкцию и поставили новый вентиль (купленный мною в магазине). Стоимость замены была "божеская". К тому же еще и заправили.

iosif написал :
На газозаправочной станции мне отвернули старую конструкцию и поставили новый вентиль (купленный мною в магазине). Стоимость замены была "божеская". К тому же еще и заправили

Это на той, которые на дорогах автомобили заправляют? А где конкретно в Москве?

Sergey Po написал :
Это на той, которые на дорогах автомобили заправляют? А где конкретно в Москве?

Где в Москве НЕ скажу, а было это на Дмитровском шоссе и, если память НЕ изменяет, то ПОСЛЕ музея Т34 (если ехать из Москвы).

Регистрация: 30.12.2008 Москва Сообщений: 674

iosif написал :
На газозаправочной станции мне отвернули старую конструкцию

+1 И когда вам это будут делать вы поймете почему не могли открутить. Как они крепят баллон и каким ключом ( с трубой) откручивают. Впечатляет.
Самому так делать- не стоит оно 100 руб ( ну может сейчас чуть больше)

без особых проблем откручивал нипель и вставлял кран
все как вы расказываете , но резьба помойму там не левая а обычная, правая.
может это причина ?

Регистрация: 20.05.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 19

но резьба помойму там не левая а обычная, правая.
может это причина ?

+1, это на гайке редуктора левая.
Вся проблема в том, как и где закрепить баллон, т.к. вентиль действительно закручен " от души". Я подкладывал баллон под лапу п/прицепа и потихоньку прицеп опускал. На грузовиках с пневморессорами это не проблема. Другими подручными методами удержать мой баллон не удавалось.

Батинок написал :
Вся проблема в том, как и где закрепить баллон

Переворачиваем баллон вентилем вниз и зажимаем вентиль в тисках. Крутим баллон, можно даже вдесятером. Если плохо покушал и силов нехватает делаем аналог съемника маслянного фильтра автомобиля на основе старой моторной цепи.

Регистрация: 20.05.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 19

glazkov_ro написал :

Ха! 10 рыл с пивком и тисками, а если еще и под водочку, так это несчастный баллон можно винтом завернуть! Я ж подручными средствами в одну харю. Провернуть на удавку с ремнем и ломиком типа открутки фильтров не удалось. Вот и нашел выход зажать под лапой. Но и Ваша инфа кому-нибудь пригодится. По-этому и делимся опытом выхода из различных ситуаций!

Только сегодня откручивал вентиль из баллона 1972 года. Газовый ключ №3 непомогал, дальнейшее приложение услилий могло привести просто к поломке вентиля. Разогрел феном вентиль до температуры, когда руками уже трудно было держать. Открутил чуть ли не пальцами, совсем без усилий.

Батинок написал :
+1, это на гайке редуктора левая.
Вся проблема в том, как и где закрепить баллон, т.к. вентиль действительно закручен " от души". Я подкладывал баллон под лапу п/прицепа и потихоньку прицеп опускал. На грузовиках с пневморессорами это не проблема. Другими подручными методами удержать мой баллон не удавалось.

Мало того что он закручен от души, так еще и краской залит. Советское -значит отличное.

glazkov_ro написал :
Переворачиваем баллон вентилем вниз и зажимаем вентиль в тисках. Крутим баллон, можно даже вдесятером. Если плохо покушал и силов нехватает делаем аналог съемника маслянного фильтра автомобиля на основе старой моторной цепи.

Круто, надо взять на замету.

Регистрация: 20.05.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 19

glazkov_ro написал :

Э... Неоднократно наблюдал, как газорезчики греют в холодную погоду баллон с пропаном резаком для лучшего испарения, но всегда присутствовало непреодолимое желание отойти подальше.
Просто мешает автомибилисткая закалка-если в емкости пары топлива, то это гремучая смесь.С газом все наверное по-другому - если он вышел, значит его нет. Просветите.

Батинок написал :
если в емкости пары топлива, то это гремучая смесь.

Так оно и есть, смесь ПАРЫ ТОПЛИВА + ВОЗДУХ. С газом в баллоне смеси нет. Там просто пары газа. Грейте на здоровье, но непревышайте давление в баллоне больше номинального.

Регистрация: 06.09.2008 Севастополь Сообщений: 460

Резьба действительно правая!
Один раз менял сломанный вентиль, без нагрева не шел, сверлил отверстие в сталом вентиле, заливал воды почти по самые гланды, дальше резаком до красна, остыло и открутилось первым номером. Для фиксации балона в пятаке-обруче сверлил отверстие и вставлял вороток, но лучшие результаты дает нагрев.

Регистрация: 15.06.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 117

А какая резьба на выходе у баллона?

На пересечеии Осташковского шоссе с МКАД-ом, рядом с Мытищинским рынком. Если захватите свой вентиль- возьмут только за работу.

Несколько запоздал, но все же...
Лично менял вентиль на своем баллоне. Резьба там правая, конусная. Баллон крепил через удавку ломом. Не земле в горизонтальном положении. Вентиль откручивал обычным рожковым ключем, но с трубой длиной около 2х метров. Откручивал без всякого нагревания. Жена вставала на лом, удерживая баллон, я действовал ключем. Закручивал аналогично. Садил на нитро краску.

Совсем опоздал, но может кому пригодится. Клапаны под "лягушку" делают только на баллонах до 27 л, а у них есть ручки вокруг. Кусок трубы/уголка/арматуры просовывается через ручки - вот и фиксация баллона. Отвинчивал так - стронул "маленьким" газовым ключиком (1,5 м длиной) затем простым разводным и руками, благо конусная резьба. Новый вентиль сажал на автомобильный высокотемпературный герметик (красный Абро) - а я всё - от водопровода, до ... на нем делаю. Из 4-х баллонов не смог открутить только один.
Кстати, при смене вентиля очень удобно сливать из баллона конденсат (чего никто не делает, а надо), только это надо делать подальше от дома - запах "специфический".

Резьба в балоне должна быть *специальная коническая для балонов и кранов W27.8 *

Недавно теще попался баллон с неисправным вентилем - увез на заправку, 400р и баллон на заправленный поменян, пусть сами вентили свои меняют, а не впуливают пенсионерам.

Регистрация: 01.05.2010 Волгоград Сообщений: 56

Берется собутыльник, один газовый ключ, ключ, кажется или 24 или 27, молоток и трубы кусок на удлинитель. Баллон ложится набок( пустой, естественно) и по старому клапану стучим молотком раз несколько в разных направлениях и без фанатизма. Затем напарник садится на него и с помощью газового ключа, перехваченного за кольцо днища держит баллон. А вы с матом и песнями откручиваете вентиль ключом и трубой. При сборке новый вентиль мажется КРАСНОЙ масляной краской, что бы не было проблем на заправке.Закручиваем от души.

moris76 написал :
Резьба в балоне должна быть *специальная коническая для балонов и кранов W27.8 *

Именно так. Резьба правая, сам много раз менял. Перед откручиванием желательно погреть, тогда краска размягчается и откручивается без проблем. Кстати, я такой вентиль вставлял и в баллон от огнетушителя (3 литра) очень удобно на рыбалку брать. Благо давление позволяет

А сейчас мелкие пропановые баллоны заправляют? (Высокие, тонкие, раньше к дачным плиткам шли. 0,5 кГ, емнип). К маленькой горелке мне удобно - на фото. Штуцеры для перелива из 50 л есть, вернее, слышал про такие, но никогда с этим дела не имел.

Регистрация: 09.02.2006 Владимир Сообщений: 44

Нет, уже не заправляют, а ёмкость таких баллонов- 1 литр. Но , при желании, они заправляются самостоятельно (при условии их "модернизации"), что я и пользую уже несколько лет, При желании могу описать, что необходимо сделать для этого.

uvf написал :
При желании могу описать, что необходимо сделать для этого.

Буду весьма признателен - здесь или в личку, - как удобнее.

Регистрация: 09.02.2006 Владимир Сообщений: 44

Конечно здесь - может ещё кому пригодиться
Модернизация заключается в следующем:

  1. На расстоянии 20 % от общей длины баллона (считаем от дна) в его стенке сверлиться отверстие диаметром под резьбу крана Маевского (купить в магазине сантехники я покупал латунные). Точный размер резьбы не помню- давно это было... наверное М10.
  2. Нарезаем резьбу и вкручиваем кран в стенку баллона. Герметизировал двумя способами опайкой, а потом с применением поксипола. Разницы не заметил. 20% выбраны не случайно, а для обеспечения наличия паровой фазы в баллоне. По требованиям в ёмкости жидкая фаза газа не должна занимать более 80% объёма во избежании его разрыва при изменении наружной температуры. (Бытовые 50 литровые баллоны заправляются 40 литрами газа).
    Вот и всё...
    Заправка происходит следующим образом: В качестве "заправщика" использую 50 литровый баллон поставленный вентилем вниз. Соединяю баллоны шлангом (я использую кислородный) В качестве присоединительного элемента для подключения литрового (заправляемого) баллона применяю кран от старой газовой плитки, которая и питалась такими баллонами. открываю вентиль на заправляемом баллоне, потом на "заправщике". Зашипело... значит жидкая фаза газаначала переливаться в малый баллон. Через какое-то время (30-50 сек.) шипение прекращается - это говорит о том, что давление в баллонах выровнялось. Ориентируем малый баллон дном вверх и приоткрываем на 3-5 сек. кран Маевского. При этом паровая фаза стравливается в атмосферу, появляется разница в давлениях и заправка продолжается. Таких "стравливаний" приходиться производить 4-5 до момента, когда при очередном открывании крана Маевского из его отверстия не начнёт выходить жидкий газ, что и будет свидетельством окончании процесса заправки. Закрываем кран на малом баллоне, а потом на большом. Вот и вся премудрость.
    Только имейте ввиду, что эти процедуры необходимо проводить вне помещений и с обязательным соблюдением правил пожарной безопасности.

2uvf
Спасибо! Кран такой знаю, типа сапун, - М10х1; только как же резьбу резать - там стенка совсем тонкая? На пару ниток выходит?
А шланг на малый баллон в комплекте с горелкой был, которая на фото. Попробую его приспособить.

Регистрация: 09.02.2006 Владимир Сообщений: 44

Да, наверное пару ниток... главное, что все четыре моих баллона эксплуатирую успешно... Можно наверное поставить фильтр тонкой очистки, а то один из баллонов мне пришлось выкинуть, подозреваю, что попала грязь в клапан , а может от старости. Всякого г..на в 50 литровых баллонах на дне хватает... Успехов, по результатам отпишись...

Выбросьте вы это г... дерьмо и забудьте , они рождены были мёртвыми, клапан там не жизнеспособный... возьмите 5л с вентелем,или вкрутите... как в 40 литровом и живите счасливо... Балдамес , что на картинке выбросьте туда же...гайку-штуцер сделайте из гайки-заглушки от крана 40л балона...

Vasily.N написал :
возьмите 5л с вентелем,или вкрутите

Да есть на 5 литров. В том-то и дело, что иной раз компактнее нужно: соседка к примеру попросит крышу залатать (по трубе у неё течёт), ну куда там с бандурой лезть. А клапаны в оставшихся литровых вполне живые ещё, не травят. Мелкие эти... (китайские или корейские) покупаю, но там 50 рэ в среднем за пузырёк обходится.