После включения горячей воды падает давление в контуре отопления. естественно котел перестает греть. приходиться какждый раз открывать краник подпитки.
Скорей всего, у вас утечка во вторичном теплообменнике. Т.е. контура отопления и горячей воды сообщаются. Только снимать теплообменник и продувать воздухом в поиске утечки.
Ну заодно и кран трехходовой посмотреть можно, но он не связан никак с контуром ГВС, а только переключает отопление с большого круга на малый (во вторичный теплообменник).
Полная чушь. Расширительный бак стоит в контуре отопления и никак не связан с ГВС. Если порвалась мембрана в расширительном баке или в нем нет давления воздуха, то будет скакать давление в системе отопления при нагреве и охлаждении вне зависимости от контура ГВС. Проверить расширительный бак элементарно, досточно нажать на ниппель или померять давление автомобильным манометром. Если давление воздуха есть в пределах 0.7-1.4 атм, то с баком все хорошо. По идее надо мерять давление на пустом баке, но на крайний случай для целей дефектации можно померять и на заполненой системе. Если из нипеля потечет вода, то мембране расш. бака конец, если нет давления, но вода не течет, то сливать систему и накачивать бак до 0.7-1 атм. любым насосом.
Тем не менее, я на 90% уверен, что проблема в теплообменнике, т.к. это единственное место в котле, где пересекаются потоки ГВС и теплоносителя.
snayk написал :
Звонил в сервис, говорят скорее всего расширительный бак - типа вода туда уходит.
Ну это бы объяснило разовые глюки, но там же бак совсем маленький (у меня такой же котел как резервный+для ГВС установлен). Если вы каждый раз доливаете воду в систему в течение какого-то времени, то значит утечка исчисляется уже десятками литров, а там весь бак литра 2-3, наверное. Где вода из контура отопления? Либо она в виде лужи должна быть под радиатором/котлом на полу, либо она уходит с горячей водой.
Если бы основной и вторичные теплообменники были бы напрямую связаны, то логично было бы предположить, что при закрытом кране ГВС, манометр показывал бы давление водопровода, пусть и через какое-то время, если трещина мелкая. Если честно, то я у себя тоже наблюдал несколько раз картину, когда давление в системе падало до критического уровня. Течи нигде не заметил, система полностью закрытая. Куда девалось давление, ума не приложу!
Возможно при включении ГВС у них давление в системе возрастало, и предохранительный клапан сбрасывал воду, а если слив заведён в канализацию, то воды и не видно будет.
Возможно в самом теплообменнике микротрещина, при работающем котле воды не видно и из под него не капает. А при вскрытии на нем хорошо видно что протекает. Попробуйте вскрыть котел и осмотреть внимательно теплообменник.
Была такая проблема.
при включении ГВС давление в системе постепенно падало и котел отключался. Вначале я тоже добавлял давления краном подпитки, а потом где-то в инете прочитал, в чем проблема. В расширительном бачке есть золотник для закачки воздуха. он у меня травил воздух. поменял золотник и отрегулировал давление в системе отопления. как это делать,кажется написано в мануале к котлу.
Воздух в расш. бачке нужен для подержания давления при изменении температуры в отопит.системе. при нагревании вода в системе расширяется и заполняет часть расширительного бачка. при этом давление воздуха в нем увеличивается. при пользовании ГВС, система отопления не работает. температура в ней понижается и давление воды падает. При этом сжатый воздух в расш. бачке частично компенсирует падение давления в системе.
Про проверку расширительного бака я писал еще 19 января. Если в расширительном баке нет воздуха, то сильно скачет давление в СО, что прекрасно видно по манометру. А у Вас связь с ГВС была только потому, что при переходе в режим ГВС котел отключал контур отопления, он остывал и при отсутствии подпитки из расширительного бака давление в системе резко падало, что вызывало срабатывание блокировки.