Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#15044

BV написал :
Получается насчет резисторов тоже угадал?

Ну ладно, ладно, самое главное что все обошлось и цель достигнута, как говорится - не мытьем так катаньем.
Как нибудь будет время - замучаю еще и старую дрель с регулятором, должно же оно когда-нибудь заработать

2ДМИ-III-й,

Не увидев дроссель трудно предполагать его индуктивность, но думаю, это всего-лишь защита от ВЧ помех.

Получается насчет резисторов тоже угадал?

2BV,

Вообще-то я руководствовался схемой от Самсунга, как оказалось она почти полностью совпадает с моей машиной:
А там как видите уже стоят дроссельки (они-то и подгорели).
Дополнительные резисторы ставить не стал (почему-то) видимо подумал что их роль выполняют эти дроссели.

2ДМИ-III-й,

У вас в схеме

после мостов стояли ограничительные резисторы перед конденсаторами, вы случаем не забыли про них, когда спалили триак?
Конденсатор в момент подачи напряжения представляет из себя КЗ, а обмотка двигателя наоборот бесконечность.
Может посмотреть сопротивление обмотки, Iмакс имп триака и поставить ограничители тока побольше? (Если уж думать дальше то можно вместе с резистором индуктивность воткнуть, но тут надо считать...)
И в той ссылке, что я приводил, написано про ограничение тока при питании постоянным, тк действующее значение будет больше при выпрямлении.

Ну а про заземление я почему-то был уверен, что забудете

BV написал :
Посмотрите на рабочей машине какие полярности подаются и как включается отжим. Для отжима должна быть отдельная обмотка, по крайней мере раньше так делали.

Отжим включается так же как и стирка - фазнной отсечкой полуволн, только подается почти полная или полная волна переменного тока (зависит от скорости отжима 600, 800 и 1200 об/мин кажется так)
В общем не докумекал что при отжиме выпрямленное напряжение резко подскакивает и емкость, которую я добавлял сильно нагружает триак, вот он и хлопнул.

BV написал :
То есть до этого в машине не было виброразвязки двигателя?
А про провод заземления двигателя не забыли.

Нет, двигатель крепился прямо к баку с помощью стальных кронштейнов, бак подвешен на пружинах и амортизаторах, теперь движок крепится также, только через резинки.
А вот про заземление то я и забыл, спасибо, надо будет прикрутить проводок от двигателя к корпусу.

2ДМИ-III-й,
По тому что вы написали, вроде причина не в броске тока.

Посмотрите на рабочей машине какие полярности подаются и как включается отжим.

PS Для отжима должна быть отдельная обмотка, по крайней мере раньше так делали....

То есть до этого в машине не было виброразвязки двигателя?
А про провод заземления двигателя не забыли.

В общем если коротко - спалил

При попытке установить дополнительно емкость после выпрямителя, через который питается двигатель машины - сначала все заработало, стала работать с тихим шелестом щеток, гул исчез, но когда программа дошла до отжима в момент включения высоких оборотов отжима вышибло симистор (триак) управления двигателем и немного подгорел дроссель в этой цепи видимо слишком резкий бросок тока. BV как всегда оказался прав

К сожалению фотки сделать было нечем.
В общем сгонял на митинский рынок, купил симистор, поставил - машинка снова ожила.
Больше экспериментов ставить не буду - жаба душит

Попробовал со снятым двигателем запускать - гула слышно не было.
В итоге рассверлил отверстия в кронштейнах и прикрутил их через резиновые уплотнители для протягивания проводов сквозь листовой металл. И...
добился-таки чего хотел - теперь гул почти не различим, спим теперь спокойно.

Всем спасибо за отзывы, тему можно закрывать.

И у нас машинка издает неприятный низкий звук. Довольно громкий. Находиться при этом в ванной некомфортно очень. В начале цикла, не при отжиме.У нас Брандт, вертикалка с сушкой. Когда мы ее купили и впервые ЭТО услышали, я позвонила в сервис. Думаю, не может она так гнусно звучать при такой, в общем-то немалой, цене. В Сервисе сказали - может. Это, сказали, ее особенность. Вот, привыкаем потихонечку. Но гости здорово пугаются

2ДМИ-III-й,
Управление мощность именно и происходит фазо-импульсным способом - отрезается часть в каждой полуволне.

PS У меня LG издает такие-же звуки - но я на это забил.

Картинка Дубль2...

Вот, прислали мне схему от электронного блока стиралки Самсунг, там управление двигателем исполнено вот так.
Получается что выпрямитель там уже есть (надеюсь схема типовая), похоже управление мощностью происходит путем отрезания части полуволны (на микропроцессор там подан стробирующий сигнал 100 Гц от сети).

Сглаживающую емкость в цепь питания двигателя ставить ка-то стремно, надо сначала пощупать осциллографом будет...

2Real Mak,

Понял, спасибо.
Машина новая, но с сервисом связываться абсолютно нет времени и желания, привычка все ремонтировать самостоятельно - можно сказать принцип.
Буду дальше искать место резонирования, электронику трогать не буду пока не добуду схему и не буду полностью уверен в возможности успешной доработки, тренироваться для начала буду на старой дрели с реверсом (принцип там похожий).

Модель машины Kaiser W 4.10

Звук попробую записать и выложу ссылку здесь, может быть по звуку будет проще понять в чем дело, а может и вообще кому-то он покажется нормальным.

З.Ы. Даже если что-то работает это всегда можно заставить работать лучше ИМХО

писать буду коротко и понятно (много писем)
1) надо указывать модель машинки
2) если машинка новая - обратитесь в сервис
3) можно снять заднюю и верхнюю крышки, а не ставить на табуретки
3) вот и не угадали, даже у меня (т.е владельца ) нет схемы электронного блока - так как схем этих не существует
4) электронику (70$) не трогать!!! и в схему не лезть!!!
5) сможете звук записать и прислать?
6) скорее всего звук возникает от нормальной 50ти герцовой вибрации двигателя, греметь могут любые навешанные на бак блоки (сушка, фронтальный и верхний противовесы). На некоторых машинках вибрация (резонанс) возникает в местах крепления к баку кронштейнов (под точечной сваркой) - локализовать и подложить жесткую резину.

2ДМИ-III-й,
Задайте свой вопрос на monitor.net.ru - интересно,
что скажут спецы...

BV написал :
Ваша машина может иметь в близнецах еще какой-нибудь Индезит или Ардо ....
и папу в виде завода Siltal кажется
но схемы блоков могут быть несколько разными...
Вам нужна схема "Modula electronica" см рис 2

Точно точно... Я написал владельцу этого сайта, он вроде бы давно занимается ремонтом, может поможет схемой этого самого "Modula"

2ДМИ-III-й,
Ваша машина может иметь в близнецах еще какой-нибудь Индезит или Ардо ....
и папу в виде завода Siltal кажется

но схемы блоков могут быть несколько разными...

Вам нужна схема "Modula electronica" см рис 2

BV написал :
Кстати при изменении направления реле в машинке не щелкает?

Вроде что-то щелкает, сегодня будем стирать послушаю...

Нашел деталировку и схему какого-то Аристона - ну просто копия моего Кайзера практически до винтика, визуально все детали один-в-один и подключение всех узлов совпадает, панель только другая.

Если ничего не придумается или решение окажется слишком навороченным то может и плюнуть на это гудение.... Вчера жена преспокойненько спала, спросил, говорит ей гуденье не мешало

По гарантии не поменяешь - наверняка шум укладывается в допуск.

А почему гул слышно только в этой машинке? Подавляющее большинство остальных с таким же двигателем не гудят ведь.
Может, не стоит что-то пытаться переделать, а поменять машинку (по гарантии, например)?

Идея не порочна - надо менять полярность на роторе или статоре.
Думать, как делать коммутацию...
Я и говорю, что нужна схема не только двигателя....

И еще может случиться, что схема управления такая, что триак не сможет закрываться при таком включении.

Кстати при изменении направления реле в машинке не щелкает?

Первая картинка - то как оно есть.

Вторая - с переделками.

Пока рисовал картинки понял что идея питания мотора постоянным током порочна даже если отбросить возможный перегрев двигателя и пробой тиристоров.
Самое хреновое, что при питании постоянным током барабан будет крутиться ВСЕГДА ТОЛЬКО В ОДНУ СТОРОНУ!

2ДМИ-III-й,
Хотя, если у вас есть специальные знания, если есть схема включения двигателя и знакомый мастер в Сервисе стиральных машин можно поробовать.

Но лучше тренироваться на Б/У двигателе старой машины.

Тиристорная схема + выпрямитель + конденсатор - при включении конденсатор это практически КЗ, в отличии от индуктивности двигателя, то есть пусковой ток может убить тиристор (триак) и диоды моста. В подобных схемах - вход импульсного источника питания - как правило стоит токоограничительный резистор.

2ДМИ-III-й,
Не делайте этого!!!
Погубите агрегат!

а это зачем ?

Определил источник звука.
Звук издает корпус самого двигателя машины, который жестко закреплен с помощью двух металлических кронштейнов на баке, никаких резинок там не предусмотрено, под действием переменного тока корпус двигателя вибрирует и эта вибрация передается на бак, который усиливает звук.
Однако в процессе осмотра обнаружил что один из четырех болтов крепления двигателя был недотянут, подтянул - гул стал тише примерно в два раза, но все равно слышен. Больше подтягивать нечего.
Интересная особенность - громче всего гул слышен на малых оборотах во время стирки, во время отжима его перектывает свист разогнавшегося двигателя.

Двигатель коллекторный переменного тока, у него две обмотки (статорная и роторная) каждая из которых подключена к блоку автоматики отдельно (уходит 4 провода и еще два уходит с тахометра).
Хочу попробовать запитать обмотки через выпрямители и сглаживающие емкости (на каждую обмотку свои).

Несколько вопросов к знающим людям - насколько безобидно для такого двигателя питание постоянным током?
Будет ли перегрев?
Спасет ли от перегрева обратная связь через тахометр, которая снижает подачу мощности при увеличении оборотов?
Насколько пофигу импульсной (предположительно тиристорной) электронике на свойства нагрузки (просто обмотки или через выпрямители)?

Смотри чтобы она на тебя не упала.

Georgi61 написал :
Может быть какие то крепежные элементы после доставки и установки должны быть откручены чтобы главная часть обрела подвес.

Да, там действительно бак был жестко прикручен к корпусу через специальные транспортировочные балки, все это я открутил четко следуя инструкции по установке, барабан после этого стал свободно "плавать" внутри корпуса как и должно быть, все амортизируется и работает как положено, но вот гул откуда-то идет, причем этот гул не связан с вращением двигателя или подшипников барабана иначе-бы его тон зависел от оборотов.
Слышен именно фон переменного тока, поэтому я и привел аналогию со сварочным аппаратом - чем больше нагрузка на двигатель (много белья), тем громче этот гул.

При ВЫключенной машине, если вращать барабан рукой, двигатель издает характерный щеточный "шелест" и никакого постороннего звука не наблюдается, из этого следует что все подшипники живы-здоровы.

Ладно, в выходные буду ставить машину "на яму", отпишу в чем была причина гула.

Может быть какие то крепежные элементы после доставки и установки должны быть откручены чтобы главная часть обрела подвес. Если они остались прикручены, то будет жесткое крепление системы, и соответственно гул. Это могут быть просто шпильки даже.

BV написал :
Что-то может просто вибрировать входя в резонанс

Не похоже. Тональность гула не зависит от оборотов двигателя и прижимание стенок машины рукой тоже не меняет ничего.

Georgi61 написал :
Может надо поискать не все технологические транспортные вкладки вынул.

Делал все по инструкции, хотя наверняка какие-то хитрости есть, про которые не написано в инструкции, но о них знают сервисмены-установщики... Ну да и мы не лыком шиты, поищу, может и впрямь что-то забыл...