Скажу сразу - вопрос довольно-таки теоретический. В последние годы явно заметна тенденция производителей аккумуляторного инструмента повышать вольтаж аккумов. Сие преподносится как величайшее достижение компании А-Бэ-Цэ и сказывается на цене инструмента (аккумов). Лично мне кажется, что ничего разумного (полезного для нас - потребителей) в этом процессе нет. Логика моя примерно такова: если мы берем некоторую конкретную технологию (Ни-Кд, Ли-Ион, что-то еще), то в ОДИНАКОВЫХ габаритах мы сможем выдать (к примеру) 2АЧ при 7.2В либо 1АЧ при 14.4В. Грубо говоря - 2 банки либо последовательно, либо параллельно (но это ОДИНАКОВЫЕ банки в ОДИНАКОМ количестве). Практика показывает, что 14В вариант будет дороже. А вот будет ли лучше? Какие есть варианты?
моща (момент). ИМХО определяется количеством витков и толщиной провода в обмотках мотора. Итого - никакой разницы.
ресурс аккумов. банки одинаковые? да. Их количество? Да. ==> ресурс аккума (количество циклов) одинаково.
Саморазряд. Насколько помню - чем выше напруга, тем больше проблем с саморазрядом... Т.е. потенциально 14В вариант хуже 7В варианта.
Зарядник. Им уже давно все-равно сколько вольт...
Вес. Потенциально - разница в несколько единиц грамм (причем непонятно в чью пользу) за счет разного количества витков провода. (либо мало толстого, либо много тонкого).
ИТОГО: при прочих равных (технология и габариты) инструмент с бОльшим вольтажом стоит дороже, но с потребительской точки зрения чуток хуже (см. п.3 выше).
Вопрос: это действительно так или я что-то (что!?) упустил?
Паралельно нигде аккумуляторы не соединяются, проблем не оберешься. Повышение напряжения при прочих равных условиях приводит к увеличению максимальной скорости двигателя. Отсюда следует
1.Можно увеличить передаточное число редуктора и получить больший макс.момент при одном и том же значении тока.
2.При импульсном регулировании (а другое сейчас не применяется) справедливо условие
U1*I1=U2*I2, где U1 и I1 - напряжение батареи и ток потребляемый от нее, а U2 и I2 соответственно напряжение на двигателе и его ток. Значит (за исключением режима полных оборотов) потребляемый ток будет тем меньше, чем выше напряжение, отсюда более длительное время работы.
По поводу саморазряда - чушь.
Да, еще забыл добавить - момент и мощность это не совсем одно и то же.
Мощность грубо говоря - это произведение момента на угловую скорость (число оборотов), момент пропорционален току двигателя
Вольтаж важен для достижения определённой мощности при меньшей силе тока.
Например, болгарка 1ооо ватт, сетевая. Если напряжение 110 вольт, то нужная сила тока - около 10 ампер, и толщина (читай-вес) провода, в том числе и в обмотке - соответствющая. Если напряжение 220 вольт, то для достижения тех-же 1000 ватт мощности сила тока- менее 5 ампер, и провод нужен гораздо тоньше, а значит и вес инструмента будет гораздо меньше, то есть работать с ним будет удобнее.
И наоборот, при тех-же параметрах аккумуляторного девайса, при 7,2 вольтах питания он выдаст усилие вращения шпинделя, например 12 ньютонов\метр, а при 14,4 вольта - все 30 ньютонов\метр.
Уж больно Вы сложно подходите к выбору инструмента, берите то что Вам нужно исходя из финансовых возможностей. А саморазряд,мощность, а замена акк., это ерунда- ИОЛА18 вольт- акк.стоит-600 руб, один год не очень напряженной работы и сгорел двигатель, 12 вольт бош- работа таже, все живое, мощи больше раза в полтора.
Как считать? В каких вольтах?
А уж если бош 24 вольта и Вы его поднимете и работать будете- полное счастье и восторг.
моща (момент). ИМХО определяется количеством витков и толщиной провода в обмотках мотора.
Вы все правильно пишете. Мощность коллекторного двигателя зависит от ампер-витков. То есть тем больше, чем больше витков провода в обмотках и сила тока через обмотки. Ток при постоянном напряжении, как известно, I=U/R . Чем больше напряжение, больше ток, больше мощность. Можно еще взять более толстый провод и уменьшить R. Но вырастут габариты и масса (при том-же числе витков). ИМХО так.