Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1009944

Здравствуйте.
Есть ли на сайте специалисты, знакомые с техническим обслуживанием и ремонтом объединенных диспетчерских систем и диспетчерского оборудования?

Trip написал :
Есть ли на сайте специалисты, знакомые с техническим обслуживанием и ремонтом объединенных диспетчерских систем и диспетчерского оборудования?

Я этим уже 8 лет не занимаюсь. Работал в 2000 г. в "Азовлифте". Может, кое-что и могу подсказать.

Я далек от этой сферы, подскажите пожалуйста, насколько сложно обслуживать ОДС с 2000 сигналов? Сколько для этого нужно людей? В каком было все состоянии когда Вы работали? Интересно все что касается этой работы.

Trip написал :
Я далек от этой сферы, подскажите пожалуйста, насколько сложно обслуживать ОДС с 2000 сигналов?

В той ОДС, куда периодически мне приходилось выезжать было довольно много сигналов (В "Азовлифте" я работал электромонтёром по диспетчерскому оборудованию и телеавтоматике), но меньше, чем 2000. Эта ОДС (если её пока ещё не заменили на более новое оборудование) обслуживала у нас в Мариуполе микрорайон "Восточный-2". В других микрорайонах (того-же левобережья Мариуполя и других районах города) встречались и более старые системы диспетчерской связи - "ДСС-6", "ДСС-7", и кое-где на левобережье встречалась система "ДСС-5". Вот в этих системах точно можно было в сигналах запутаться: на все лифты шил сразу все сигнальные провода, за исключением одного, который будучи адресным, шёл индивидуально, а в общем, все старые системы были схожи. А в той ОДС, куда мне периодически приходилось выезжать, там было всё иначе: оборудование было построено модульным принципом - один модуль обслуживал связь с 31 (насколько я помню. 2 в 5 степени=32) лифтом, и все сигналы сходились в два больших пульта. 5 проводов были адресными, логическими уровнями 0 и 1 (в двоичном коде, параллельно) кодировались адреса лифтов, была общая пара проводов для аудиосвязи с диспетчером в симплексном режиме, и по одному (или двум, не помню) проводу, насколько я помню, передавался сигнал (аналоговым уровнем, как в видеомагнитофоне), где кодировалось аналоговыми уровнями несколько сигналов: вкл./выкл. лифта, приём/передача.
Сейчас в большей части города старое оборудование заменено централизованным компьютеризированным (связь с лифтами по оптоволоконной линии), и каждый лифт в этой системе имеет свой IP адрес (не знаю, есть ли такое в Москве). Витько Николай Иванович (если и сейчас он является директором "Азовлифта") решил выделиться. И, чтобы оправдать эту систему, "Азовлифт" начал предоставлять населению услуги интернет и кабельного ТВ. Теперь выходит, как я понимаю, любой хакер, подключённый к их сети, имея нужное ПО, может перехватить управление диспетчерской системой, со всеми вытекающими последствиями.....

Trip написал :
Сколько для этого нужно людей?

Было около 15 человек на весь город (население около 400000 - 500000 человек).

Trip написал :
В каком было все состоянии когда Вы работали?

Состояние я частично описал в предыдущем посте. В среднем, 4-5 выездов на каждую диспетчерскую в месяц. Чаще всего перегорали лампочки в пультах и выходили из строя микрофоны (системы ДСС-5 и ДСС-6), а так-же охотники за цветметом разворовывали кабели.
С того времени часть диспетчерских вместе с лифтами отошли другим конторам, и их описанная в предыдущем посте модернизация не коснулась.

Спаибо большое за подробный ответ. Еще вопрос, как точно называется эта специальность, какое должно быть образование? Для поиска людей на работу

Trip написал :
Еще вопрос, как точно называется эта специальность,

Электромонтёр по диспетчерскому оборудованию и телеавтоматике.

Trip написал :
какое должно быть образование?

Можно после техникума, ДОСААФ`а, ПТУ. Важен опыт работы, можно принимать на работу если человек раньше работал на АТС. Разряд не ниже пятого. Желательно чтобы так-же имел образование по специальности "радиомеханик", поскольку придётся иногда подменять работников КИП при ремонте того-же оборудования (аналоговые и цифровые модульные устройства - усилители, модули автоматики содержащиеся как в пультах, так и в машинном отделении), я так понял, у вас тоже с лифтами связано?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Маугли7111 написал :
так и в машинном отделении

Там только один шкаф, набитый релюхами и движок с редуктором.

avmal написал :
Там только один шкаф, набитый релюхами и движок с редуктором.

Не всегда. Или один большой шкаф с релюхами, или два шкафа несколько менее средних размеров (один с электроникой, другой с пускателями) и маленький шкафчик связи и дистанционного управления из диспетчерской (аудио, вкл/выкл); на нём есть тумблер "дистанционное/местное", кнопки вкл/выкл, динамик и обычно ещё бывает тумблер микрофона "кабина/машинное отделение". Динамики как правило включены параллельно. Особенностью схемы является один момент: если сработала токовая защита двигателя лифта, то из диспетчерской его включить невозможно, а с машинного отделения можно. Чтобы включить лифт из диспетчерской, нужно передёрнуть рубильник в машинном отделении, а при невозможности данной процедуры - в ВРУ дома.

[HTML]я так понял, у вас тоже с лифтами связано?[/HTML]
Все вместе:
— лифтов;
— систем отопления и горячего водоснабжения (тепловых пунктов, бойлерных, котельных, элеваторных узлов);
— систем холодного водоснабжения (насосных установок, во-доподкачек), канализации;
— систем газоснабжения;
— электрощитовых жилых домов, дежурного освещения лестничных клеток, подъездов и дворовых территорий;
— кодовых запирающих устройств в жилых домах.

А Вам знакомы типы ОДС АСУД-248, АСТК-64? А сколько было сигналов на весь Ваш город? Интересно какой объем берут на себя 10-15 человек, чтобы узнать сколько надо на 9 ОДС с общим количеством 11200 сигналов.

Trip написал :
А Вам знакомы типы ОДС АСУД-248, АСТК-64?

Название ОДС обслуживающей микрорайон "Восточный-2" давно забыл. Проект, видимо был масштабный, но ограничились лифтами, в то время как старые системы продолжали эксплуатироваться.

Trip написал :
А сколько было сигналов на весь Ваш город?

Подсчитать было трудно, тем более, что часть диспетчерских пунктов со старым оборудованием, отошли к другим конторам.

Trip написал :
Интересно какой объем берут на себя 10-15 человек,

Поскольку всё ограничилось лифтами, то и обслуживали почти весь город за исключением диспетчерских пунктов отошедших другим конторам.

Trip написал :
Все вместе:
— лифтов;
— систем отопления и горячего водоснабжения (тепловых пунктов, бойлерных, котельных, элеваторных узлов);
— систем холодного водоснабжения (насосных установок, во-доподкачек), канализации;
— систем газоснабжения;
— электрощитовых жилых домов, дежурного освещения лестничных клеток, подъездов и дворовых территорий;
— кодовых запирающих устройств в жилых домах.

Отопление и горячее водоснабжение у нас в Мариуполе управляется локально: в каждой ЦТП и котельной свои операторы, централизация не производилась. Данная информация мне известна только по той причине, поскольку контора нашего цеха питается как минусовая точка самой крупной котельной в ильичёвском районе и каждый вторник приходится туда приходить за показаниями электросчётчика.
С хозяйством Мариупольского гор. водоканала не знаком.
С работниками контор Мариупольгаза, встречаться аналогично, не приходилось.
В электрощитовых домов по прежнему у нас всё по старинке, разве что только при ремонтах и реконструкциях придерживаются ПУЭ-7. А так, как правило, никаких общедомовых систем учёта, прямые договора с энергонадзором, АСКУЭ по желанию абонента (бытового), а с предприятиями где возможно, там обязаловка.
Кодовые запирающие устройства ещё не везде у нас встречаются - как правило на главных улицах, и то не везде. У нас в доме нет, а в некоторых соседних есть, причём о связи их в одну единую сеть нет и речи.