Приветствую всех любителей-садоводоводов и просто интересующихся данной тематикой!
Уже несколько недель я просматриваю информацию в интернете по поводу мини техники облегчающей труд садовода, у меня появились некоторые вопросы, некоторые идеи.
Просматривал готовую продукцию, но по разным причинам решил, что это не для меня. И вот я наконец-то созрел для постройки своими силами минитрактора. Участок у нас 30 соток, и он стоит совсем отдельно, т.е. соседей нет, прилегающие площади большие...
Что-же должен уметь делать минитрактор?
Для меня это: во первых газонокосилка, потом культиватор, снегоуборщик, подметальщик, и с плугом, и окучник, и тележку повозить....
Разработка такой универсальной машины дело со многими неизвестными (для меня по крайней мере), если бы это была только газонокосилка - то нет проблем)))
например какой должна быть колея? каков дорожный просвет? на какой скорости оптимальнее пахать? Вопросы связаны в первую очередь из-за отсутствия практического опыта в этих видах механизированных работ...
В этом топике хотелось бы сформировать требования к самодельному универсальному трактору, оптимизировать конструкцию, и воплотить идеи в жизнь.
Пожалуй начну сам.
Мне видится полноприводный аппарат с одинаковыми колесами (перед/зад, что бы можно было без проблем менять размер колес), минимальный по габаритам (естественно в рамках разумного), с валом отбора мощности (или двумя), с гидросистемой. Ну по деньгам минимальный))))
Вот мысленная модель: Используем силовую установку от ОКИ, т.е. двигатель (он там 750 кубиков и 33 Л.С.), сцепление, коробку передач, и валы приводов. Ее устанавливаем вдоль трактора. Получаем сразу привод одним шрусом на перед, а другим на зад. Найти это хозяйство задаром или практически за спасибо не сложно. На мосты ставим мост от ВАЗ-классики или от Воглги - это не принципиально, надо только колею сделать нужной ширины. Мостов опять-же куча - "за даром". Что мы получаем? Во первых, большое передаточное отношение (главная пара ОКИ 4.1 и главная ВАЗ 4.1, что дает 16,8), а значит тягу, устойчивую скорость от 2 км/ч до 30-40 км/ч., и во вторых, работу всей силовой установки с большим запасом...
Такие мысли)))
Думал еще отказаться от заднего дифференциала, но это еще открытый вопрос....
Буду рад услышать Ваши мнения, советы.... Спасибо!
Dmitry_Pit написал :
Вопросы связаны в первую очередь из-за отсутствия практического опыта в этих видах механизированных работ...
из этого
Ieronimus написал :
Не проще все-таки купить готовый.
Я тоже частично с этим согласен. Может на все 90%.
С того что предлагают, можна вложится в цену того что вы делаете. Если посчитать кошторис приведенных затрат, то очень дорого получается. Самодельная машина радует тем, что все деньги платиш не сразу, а поузлово (частями), получается как кредит в банке. В конечном результате, если покупать, искать, подгонять (найнятая работа) то самодельный трактор будет дешевле заводского примерно на 10%. Может 20%, если есть в наличии практически все запчасти.
Djuse написал :
Как насчет межосевого диференциала?
Заварить саттелиты
МТ с полным приводом и 30 л.с. по крутящему моменту трактор тягового класса 1.4.Только с небольшим весом будет буксовать при пахоте 3 корпусным плугом.
А для минитрактора достаточно будет и 8 лс. Вот например
Нет, я просто не совсем пойму, зачем минитрактору 33 лс!
На фото трактор сделан на основе мотоблока МТЗ-05. С замененным двигателем УД-15 на УД-25 (12 лс)
Профан2 написал :
У меня трактор сделан с мотором от инвалидки (ИЖ Планета) и си
двухтактный мотор не очень экономичен. Его хорошо использовать для бензопилы или косилки. А для трактора лучше 4-х тактник.
33 л.с. это уже не минитрактор, а трактор
Спорить по поводу выбора мотора не уместно, у кого что есть, тот то и будет использовать.
В нашем регионе полно жигулей классики брошенных, хоть и на халяву, но не хочется мне его использовать)), а вот убитую оку мне уже привезли)), а двухтактник использовать не хочу.
По поводу межосевого диффа... он по умолчанию стоит в коробке передач оки, или он должен быть в обязательном порядке блокируемым?
Какую предпочесть ширину колеи и клиренс, у кого какие советы будут? Я думаю выбрать ширину колеи 1200 мм, как раз получится между двумя рядками картошки ехать. А клиренс 25-30 сантиметров, меньше мне кажется будет проблемно картоху окучивать (типа ботву всю повыдергиваешь), но это мое мнение, возможно ошибочное....
Dmitry_Pit написал :
По поводу межосевого диффа... он по умолчанию стоит в коробке передач оки, или он должен быть в обязательном порядке блокируемым?
1) Если вы будете использовать полный привод, то мне кажется, что если есть возможность его блокировки, то это отлично. На ВАЗ попадались дифференциалы повышенного трения (самоблокирующиеся). Если найдете такой, можно считать, что есть блокировка.
2) А если использовать второй вал как ВОМ, то дифференциал нужно будет заварить (заблокировать навсегда)
to newbas:
Спасибо за совет! Полный привод будет однозначно! думаю сделать в задней оси жесткую постоянную блокировку, т.е. заварить дифф нафиг, ведь все квадрики имеют такую конструкцию, и с поворачиваемостью у них все нормально)). По поводу межосевой блокировки надо подумать, пока вопрос открытый...
По поводу клиренса.... сколько будет нормально сантиметров 40? бортовые передачи тоже будут однозначно! вот чтобы их изготавливать надо знать величину клиренса (я правильно понимаю, что это минимальное расстояние от земли до нижней точки трактора?)
Dmitry_Pit написал :
это минимальное расстояние от земли до нижней точки трактора?
Именно.
Dmitry_Pit написал :
в задней оси жесткую постоянную блокировку, т.е. заварить дифф нафиг, ведь все квадрики имеют такую конструкцию
Квадрациклы не предназначены для движения по асфальту, поэтому у них нет заднего дифф. А трактор это универсальная машина и с короткой базой. Разворачиваться без дифференциалов тяжко будет.
40 см для клиренса нормально.