Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1027241

Салям алеикум уважаемые электрики, нужен ваш совет!
откопал недавно в закромах кладовки от такои агрегат(см.фото)
Видно делали его самостоятельно, для заточки ножеи и прочего, для этих же самых целеи его хочу использовать и я)) но, мне лично хотелось бы к нему выключатель подключить и сделать возможным реверс, к сожалению в электрике я не силен (мягко говоря) поэтому незнаю какои мне нужен переключатель, как его подсоединить и как он называется, таскаться с подобным агрегатом по могазинам электрики и рембыттехникам желания соответственно нет, видел на подобном, заводском деваисе переключатель, принцип деиствия такои как например на перфораторах(долбеж/сверление/св. с ударом) как называются такие переключатели для электромоторов? подоидут ли они?
Заранее спасибо всех!

вот что то наподибие этого(см.фото), можно подобрать?
Чтоб одним переключателем, включать/выключать и вращение вправо/влево.

Регистрация: 02.07.2007 Одинцово Сообщений: 589

Freax написал :
сделать возможным реверс,

Вот это не получится если не работали с движками. Чтобы сделать реверс это надо расколоть движок и найти общую точку. Ее надо разорвать и вывести концы наружу. Вот после этого реально сделать реверс.
Что касается выключателя - пойдет любой тумблер, пакетник, да обычный выключатель наружного исполнения. Лишь бы по току проходил. Движок чувствуется не мощный, максимум до 250Вт, так что что-то подобрать можно

2кныш спасибо, очень жаль((( мне важнее реверс чем выключатель, неудобно когда только в одну сторону крутит... жаль..

Регистрация: 02.03.2007 Москва Сообщений: 399

2Freax
Не мудрите, отсутсвие реверса - позволит Вам сохранить здоровье и конечности. Серьезно.

кныш написал :
найти общую точку

Похоже (на 5-м фото), чёрный провод от двигателя сдвоенный. Неужто разработчики реверс заныкали.

Freax написал :
Чтоб одним переключателем...

Коли там 4 вывода - в поиск: "Реверс конденсаторного асинхронного двигателя"
Вполне возможно (если это однофазный движок), пусковую обмотку надо отключать после разгона. Надо тестером померять сопротивление обмоток.

А зачем Вам реверс в точилке? Опасно, ну а коль приспичит - можно и развернуть на 180 градусов.

Malevich написал :
А зачем Вам реверс в точилке? Опасно, ну а коль приспичит - можно и развернуть на 180 градусов.

хочу стационарно закрепить! скорость небольшая, чего опасного? с реверсом удобнее, разворачивать не надо!

Malevich написал :
Неужто разработчики реверс заныкали.

не тока реверс, но и выключатель заныкали! вилку в розетку = пуск))
нашел вот что:
там 4 выхода:

Freax написал :
там 4 выхода

Разделите сдвоенный провод и прозвоните провода омметром. У Вас должны получиться две обмотки, между собой не соединённые. Коли так, меняйте порядок их подключения к конденсатору и смотрите, что получится ))) По Вашей ссылке описывается довольно сложное устройство для принудительного торможения двигателя перед реверсом; скорее всего, - не потребуется. Достаточно простенькой схемы в начале статьи и пакетного переключателя.

Freax написал :
хочу стационарно закрепить!

У меня вот так сделано. В подставке - конденсатор и клемник. Реверса нет. (Двигатель - герметичный, 220/380) Резиновые ножки. Для такой лёкгой точилки стационар - не обязательно (Ымха).

Malevich написал :
Разделите сдвоенный провод и прозвоните провода омметром.

нету омметра у меня((( и пользоваться не умею, отсталый я в электрике((( ладно, придумаю чего нибудь))
Лично моё Ымхо неудобно без реверса, летом намучался, двигал туды сюды, поворачивал, у моего и ножки разные, качается он в стороны, его бы закрепить, кнопку пуска и реверс, и будет мне счастье)

Регистрация: 02.07.2007 Одинцово Сообщений: 589

Malevich написал :
Похоже (на 5-м фото), чёрный провод от двигателя сдвоенный.

А ведь вполне реально что что-то может получится, недосмотрел. Вполне возможно что конец обмотки выведен наружу. Прозвонить можно и без омметра - батарейка и лампочка. Если действительно две обмотки - то реверс сделать можно, на одной обмотке менять местами начало и конец и все будет ОК.

Malevich написал :
пусковую обмотку надо отключать после разгона

ничего отключать не надо, обычная схема двигателя с конденсатором.

2кныш пожалусто, нарисуите от руки условно, как лампочкои проверить? че куда соединять?
Я тут намалевал сьхемку, не пинаите!, мне так понятней))) по ней подскажите какои провод куда?
Далее по неи же, и выключатели надеюсь поможете подключить.

Freax написал :
нету омметра у меня(((

Тогда просто поменяйте местами синие выводы на конденсаторе. Быстренько вилку в сеть - и сразу обратно.

Freax написал :
и пользоваться не умею

Это Вы зря - проще, чем заточные работы. С компом-то дружите! Мультиметр полегче будет освоить ))).

кныш написал :
ничего отключать не надо, обычная схема двигателя с конденсатором.

Да, наверняка так. Ведь сейчас кондёр постоянно включён.

Malevich написал :
Тогда просто поменяйте местами синие выводы на конденсаторе. Быстренько вилку в сеть - и сразу обратно.

а это идея)) завтро буду экспериментировать, недавно не дрели менял кнопку пуска, так она у меня и дымилась родная и гудела, а своего я все таки добился, поменял))) А с компом не по работе приходилось общаться, только не совсем плотно)) Сам все делать пытаюсь потому что интересно и желание есть)

Malevich
Какие номера проводов поменять местами??

Freax написал :
Какие номера проводов поменять местами??

А говорили в электрике не сильны... Такую схему сваяли!
Скорее всего: 1 и 3, либо 2 и 4. (Методом тыка - тут прозвонка нужна).

Malevich написал :
А говорили в электрике не сильны... Такую схему сваяли!

на мильон не потянет все равно))) Спасибо за совет, завтро проведу испытания, не хочу перед сном людеи пугать и без электричества оставлять

Может можно проверить отверткои пищалкои? нет под рукои батереек, и лампочки((

Индикатором можно - вставляя один вывод от обмотки в розетку и меряя фазу на другом конце ))) Но лучше не надо таких экспериментов.
КупИте Вы себе за 200 рэ мультиметр: в доме же не только точило, но и лампочки с холодильниками поди есть. Без обид, но сей факт в голове не укладывается. Хотя лучше сразу подороже взять; из приемлемых - Mastech MY63 или 64 (на память) - в пределах 1000р.

2Malevich надо подумать)

Регистрация: 02.07.2007 Одинцово Сообщений: 589

Freax написал :
пожалусто, нарисуите от руки условно,

Что-то типа такого

2кныш Спасибо, опробую! Сегодня день испытании!! )))

Привет всем! Побоялся я химичить с мотором..
И что самое обидное не за себя испугался, а за агрегат
Вообщем кнопку пуска поставил какую нашел, диск шлифовальный купил, да и опору отрегулировал чтобы не шаталась, остальное оставил как есть))
Когда буду уверен что куда соединять, тогда и переделаю, а пока поидет (((

А, да, и провод сменил)) поставил от болгарки)) старый!

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

Freax написал :
Побоялся я химичить с мотором..

И зря, сделали бы так ка и хотели. Всего то нужно поменять местами 2 конца одной обмотки.

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 11.01.2008 Чебоксары Сообщений: 4916

Freax написал :
Вообщем кнопку пуска поставил какую нашел

выключатель переверните вниз ногами - совсем хорошо будет

ЗЫ. Так и не понял, зачем может понадобиться на точиле реверс (кроме автоматизации процедуры отвинчивания гайки, которой камень фиксируется)

2Ким Добрый вечер, покажите пожалусто на моем "чертеже" какие провода нужно местами поменять и какои нужен переключатель для реверса? Спасибо!
2Eddy21 А вы ножи с однои стороны точите или с обеих? Мне лично, удобнее с реверсом!

Так... мультиметр, похоже, не куплен, а реверс по-прежнему хочется?
Два вывода в синей изоляции на конденсаторе поменяйте местами. Наверняка (90%) так.
А вот делать реверс простым переключателем - не советую: рано или поздно переключите без остановки двигателя. И трёхпозиционный переключатель не спасёт. Не зря спец. устройства для реверсирования придумывают. С принудительным промежуточным торможением ротора. Емнип, путём дозированной подачи постоянного тока в обмотки.
Можно, наверное, механический блокиратор придумать (типа, пока сеть включена, реверс невозможен). Оно надо?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

Freax написал :
покажите пожалуста... какие провода нужно местами поменять

см. рис. пост 19. На рисунке показано все пошагово как надо сделать. Нужна прозвонка обмоток.

Malevich написал :
мультиметр, похоже, не куплен,

Malevich написал :
А вот делать реверс простым переключателем - не советую:

С этим соглашусь, может такое произойти, даже по случайности. Последствия могут быть разные.

Это мое мнение и его не навязываю

Malevich написал :
Оно надо?

неа)) 2 переключателя нормаль было бы, один на включение второи на реверс, включать реверс не отключив питани - боже упаси!

Malevich написал :
Так... мультиметр, похоже, не куплен, а реверс по-прежнему хочется?

угу, и колется...
Пасибо всем, откликнувшимся, как нибудь соберусь духом и попробую))
А каким переключателем делать реверс, если выключатель останется темже? может фото есть переключателя? или пдоидет такоиже ?

вот фотки, для чего мне нужен реверс

Freax написал :
вот фотки, для чего мне нужен реверс

Вообще-то наоборот положено: инструмент при вращении круга прижимается к подручнику-опоре, камень набегает на режущую кромку. А мягкие круги - от себя, чтобы не пропороть их.
Может и бывает по другому, но для стамесок, рубанков, свёрел - точно так; искры - вниз.