Салям алеикум уважаемые электрики, нужен ваш совет!
откопал недавно в закромах кладовки от такои агрегат(см.фото)
Видно делали его самостоятельно, для заточки ножеи и прочего, для этих же самых целеи его хочу использовать и я)) но, мне лично хотелось бы к нему выключатель подключить и сделать возможным реверс, к сожалению в электрике я не силен (мягко говоря) поэтому незнаю какои мне нужен переключатель, как его подсоединить и как он называется, таскаться с подобным агрегатом по могазинам электрики и рембыттехникам желания соответственно нет, видел на подобном, заводском деваисе переключатель, принцип деиствия такои как например на перфораторах(долбеж/сверление/св. с ударом) как называются такие переключатели для электромоторов? подоидут ли они?
Заранее спасибо всех!
Вот это не получится если не работали с движками. Чтобы сделать реверс это надо расколоть движок и найти общую точку. Ее надо разорвать и вывести концы наружу. Вот после этого реально сделать реверс.
Что касается выключателя - пойдет любой тумблер, пакетник, да обычный выключатель наружного исполнения. Лишь бы по току проходил. Движок чувствуется не мощный, максимум до 250Вт, так что что-то подобрать можно
Похоже (на 5-м фото), чёрный провод от двигателя сдвоенный. Неужто разработчики реверс заныкали.
Freax написал :
Чтоб одним переключателем...
Коли там 4 вывода - в поиск: "Реверс конденсаторного асинхронного двигателя"
Вполне возможно (если это однофазный движок), пусковую обмотку надо отключать после разгона. Надо тестером померять сопротивление обмоток.
А зачем Вам реверс в точилке? Опасно, ну а коль приспичит - можно и развернуть на 180 градусов.
Разделите сдвоенный провод и прозвоните провода омметром. У Вас должны получиться две обмотки, между собой не соединённые. Коли так, меняйте порядок их подключения к конденсатору и смотрите, что получится ))) По Вашей ссылке описывается довольно сложное устройство для принудительного торможения двигателя перед реверсом; скорее всего, - не потребуется. Достаточно простенькой схемы в начале статьи и пакетного переключателя.
Freax написал :
хочу стационарно закрепить!
У меня вот так сделано. В подставке - конденсатор и клемник. Реверса нет. (Двигатель - герметичный, 220/380) Резиновые ножки. Для такой лёкгой точилки стационар - не обязательно (Ымха).
Malevich написал :
Разделите сдвоенный провод и прозвоните провода омметром.
нету омметра у меня((( и пользоваться не умею, отсталый я в электрике((( ладно, придумаю чего нибудь))
Лично моё Ымхо неудобно без реверса, летом намучался, двигал туды сюды, поворачивал, у моего и ножки разные, качается он в стороны, его бы закрепить, кнопку пуска и реверс, и будет мне счастье)
Malevich написал :
Похоже (на 5-м фото), чёрный провод от двигателя сдвоенный.
А ведь вполне реально что что-то может получится, недосмотрел. Вполне возможно что конец обмотки выведен наружу. Прозвонить можно и без омметра - батарейка и лампочка. Если действительно две обмотки - то реверс сделать можно, на одной обмотке менять местами начало и конец и все будет ОК.
Malevich написал :
пусковую обмотку надо отключать после разгона
ничего отключать не надо, обычная схема двигателя с конденсатором.
2кныш пожалусто, нарисуите от руки условно, как лампочкои проверить? че куда соединять?
Я тут намалевал сьхемку, не пинаите!, мне так понятней))) по ней подскажите какои провод куда?
Далее по неи же, и выключатели надеюсь поможете подключить.
Malevich написал :
Тогда просто поменяйте местами синие выводы на конденсаторе. Быстренько вилку в сеть - и сразу обратно.
а это идея)) завтро буду экспериментировать, недавно не дрели менял кнопку пуска, так она у меня и дымилась родная и гудела, а своего я все таки добился, поменял))) А с компом не по работе приходилось общаться, только не совсем плотно)) Сам все делать пытаюсь потому что интересно и желание есть)
Индикатором можно - вставляя один вывод от обмотки в розетку и меряя фазу на другом конце ))) Но лучше не надо таких экспериментов.
КупИте Вы себе за 200 рэ мультиметр: в доме же не только точило, но и лампочки с холодильниками поди есть. Без обид, но сей факт в голове не укладывается. Хотя лучше сразу подороже взять; из приемлемых - Mastech MY63 или 64 (на память) - в пределах 1000р.
Привет всем! Побоялся я химичить с мотором..
И что самое обидное не за себя испугался, а за агрегат
Вообщем кнопку пуска поставил какую нашел, диск шлифовальный купил, да и опору отрегулировал чтобы не шаталась, остальное оставил как есть))
Когда буду уверен что куда соединять, тогда и переделаю, а пока поидет (((
2Ким Добрый вечер, покажите пожалусто на моем "чертеже" какие провода нужно местами поменять и какои нужен переключатель для реверса? Спасибо! 2Eddy21 А вы ножи с однои стороны точите или с обеих? Мне лично, удобнее с реверсом!
Так... мультиметр, похоже, не куплен, а реверс по-прежнему хочется?
Два вывода в синей изоляции на конденсаторе поменяйте местами. Наверняка (90%) так.
А вот делать реверс простым переключателем - не советую: рано или поздно переключите без остановки двигателя. И трёхпозиционный переключатель не спасёт. Не зря спец. устройства для реверсирования придумывают. С принудительным промежуточным торможением ротора. Емнип, путём дозированной подачи постоянного тока в обмотки.
Можно, наверное, механический блокиратор придумать (типа, пока сеть включена, реверс невозможен). Оно надо?
неа)) 2 переключателя нормаль было бы, один на включение второи на реверс, включать реверс не отключив питани - боже упаси!
Malevich написал :
Так... мультиметр, похоже, не куплен, а реверс по-прежнему хочется?
угу, и колется...
Пасибо всем, откликнувшимся, как нибудь соберусь духом и попробую))
А каким переключателем делать реверс, если выключатель останется темже? может фото есть переключателя? или пдоидет такоиже ?
Freax написал :
вот фотки, для чего мне нужен реверс
Вообще-то наоборот положено: инструмент при вращении круга прижимается к подручнику-опоре, камень набегает на режущую кромку. А мягкие круги - от себя, чтобы не пропороть их.
Может и бывает по другому, но для стамесок, рубанков, свёрел - точно так; искры - вниз.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.